Бабство и материнский инстинкт

Apr 03, 2010 01:30


В одном дневнике попался весьма наглядный пример женской перепалки:

«Ранним утром мы случайно встретились на остановке со своей знакомой. Я была с дочкой, она - с сыном. После взаимных приветствий завязался разговор ни о чем - у женщин иногда такое бывает.
В поддержание разговора знакомая сделала комплимент детской сумочке, которую крепко сжимала моя дщерь. Сумочка была любимая, но в цвет остальному наряду категорически не шла, ну то есть совсем. Я дочь об этом уведомила, но мои жалкие попытки рассказать о том, что, и как, и с чем сочетается пока игнорируются - так что эстетическое восприятие у нас с ней разное. Впрочем, меня это не сильно огорчает - был бы человек хороший. Ну вот я по этому поводу и пошутила, лишь бы сказать:
- Вот, мол, сумку ухватила не в цвет. Щеголяет теперь...
Реакция знакомой была мгновенной. Она сверкнула на меня густо накрашенными глазками, молниеносно подметив единую цветовую гамму моего одеяния, и язвительно заметила:
- А сейчас же модно не в цвет... Так что у дочки-то все как раз в порядке.
"Начинается...", - подумала я и возвела очи к небу. В ответ вяло парировала, оценив в то же время погрешности ее наряда:
- Для начала неплохо бы с классическим стилем ознакомиться, а уж потом можно и о моде говорить...
И зыркнула глазами на ее жуткую сумку, которая не в цвет, и вообще никак.
Она еще раз скользнула по мне быстрой ланью, и не найдя за чтобы зацепиться, протянула:
- Ну да..... да.....
И поджав губы замолчала.
Я мысленно показала ей язык, и подумала: "1-1".
Вот зачем оно мне надо? Но кулак вылетает автоматически - женская закалка…»

Прочитав эту запись, я спросил напрямую одну умную даму: имеет ли указанный диалог к понятию «бабство». Она ответила: «непосредственное». И я понял, что на правильном пути. Вот что выяснилось в процессе дальнейшего общения.

Умная собеседница полагала, что перепалка такого рода вызвана не "заморочками" каких-то отдельных барышень, а общее женское свойство: «Те, кто этого не делают, относятся к исключениям. Но я думаю, что тоже присутствует, только в меньшей степени или в другой области. К примеру, не может она по поводу внешности пикироваться, будет умом, образованием, начитанностью, карьерой брать. Нормальные, которые лишний раз сами не провоцируют, или в шутливой и явной форме. Тут, главное, чтобы злобы не было. Если злость и зависть в глазах - сие есть плохо... <…> Следует иметь в виду, все это зачастую происходит очень тонко и незаметно. И женщины, насколько я понимаю, очень не любят в этом сознаваться…»

Итак, отметим про себя, что перепалки такого рода - для женщин дело совершенно привычное и естественное.

По наблюдениям умной собеседницы, «близкие подруги так не пикируются никогда, но я наблюдала перепалки такого рода у многих "какбы" подруг, но которые мочили друг друга безжалостно. С милой улыбкой… Женщины делают так постоянно. Приятельницы, коллеги, знакомые. Сколько раз за встречу? Зависит от того, что за женщины. Но пару раз точно будет. Женщины постоянно ищут чужую слабину. Это очень часто чувствуешь в разговоре. Но встречаются исключения. У меня есть знакомые женщины, которые не были замечены ни разу. Пока, во всяком случае. И есть еще различие: есть все время нападающие, есть больше защищающиеся.»

На мой вопрос, собеседница сообщила, что «после таких перепалок отношения редко портятся. Признаться в том, что это была перепалка и всерьез обидеться - глупо. Потому как все очень тонко происходит. У нас со знакомой не испортились. Звонит мне все время :-) Это как мужчины силой или статусом меряются, что ли. А женщины внешним видом, кто умнее, и вот такими перепалками. Наверное, начинает та, которая не может свой статус определить в отношениях...»

Здесь я сделал предположение, что нападать будет чаще всего та, которая не уверена в своем статусе, либо стремится повысить его за счет других. Как я понял, первой будет нападать женщина, желающая самоутвердиться. Она чувствует, что в чём-то уступает другой, и компенсирует это нападками. Другой ничего не остаётся, как обороняться, и, в свою очередь, нападать - женщины же не могут уступить сопернице, не для того они созданы. Тут борьба не на жизнь, а на смерть))
Этот момент, к сожалению, не удалось полностью обсудить с моей собеседницей. Но, возможно, в комментариях что-то добавят.

Женщины, встречаясь, мгновенно чувствуют, у кого из них больше счастья в личной жизни.
Умная дама полагает, что «думают об этом те, кто как раз нуждается в подтверждении своего. Но также думаю, что каждая женщина способна это почувствовать. Но не думаю, что это как-то четко осознается при встречах. Если размышлять и анализировать. Мгновенно. <…> Бабство - это поверхностность. Еще лень и трусость. И вот это покусывание постоянное, это от поверхностного ощущения жизни. Не полюбить, а приспособиться. Не выйти на прямой конфликт, или не общаться с человеком - а поддеть. Бить бессмысленно плавниками по поверхности. То есть, это не всегда от неудавшейся личной жизни. Не уверена, что удачно мысль донесла…»

После этого я впервые вчерне сформулировал, что бабство - это прежде всего специфическая форма поведения, связанная с конкуренцией между женщинами. Моя собеседница согласилась. Затем между нами произошёл следующий диалог:
- В Вашем случае эмоции были первичнее, чем разум. Сами же сознались, что кулак сам по себе вылетел. Интересно, женщины в принципе могут с этим бороться?
- Можно. Я думаю, что каждая женщина может это контролировать. Вопрос в желании. Сдержаться или нет. Так что, в принципе могут, но не хотят :-)
- А может ли женщина сдерживаться _в_с_ё_ время? Изменить свой характер?
- Женщина может сдержаться и в разговоре с другой женщиной. Если окажется добрее, или умнее. Или побоится ответной реакции. Ну, и т.д. Все время? Хммм, не думаю... Шанс есть у немой или у отшельницы…

Теперь перейдём к собственно раскрытию темы. Прежде всего следует рассмотреть феномен бабства на примере самих женщин. Ибо именно здесь предстает он в наиболее чистой, незамутненной форме. А потом уже посмотрим, как осуществляется бабство у мужчин.

Следует исходить из того, что женское отношение к объекту основывается прежде всего на инстинкте материнства. Отношение ко всему - к детям (что очевидно), к мужчине (женское сочувственно-покровительственное отношение), и даже к нематериальным вещам. Большинство женщин называют свои автомобили ласковыми именами, то есть это для них тоже своего рода «психологический ребёнок». Женщина - стихийная язычница, она бессознательно анимирует, наделяет душевными свойствами окружающие предметы.

В древней работе «Философия Бабства» я писал, что женщина стремиться как бы «приручить» окружающую реальность, сделать все вещи родными. Подобно своей сумочке, она воспринимает «родные» вещи как часть своего тела. В пределе (здесь уж не могу не удариться в богословие) женщина хотела бы «приручить» всю Вселенную, заняв место Творца её, так, чтобы «переманить» мужчину от истинного поклонения. Ибо женщина всегда ревнует своего мужчину - к его делу, друзьям, уму, системе ценностей, Богу… Она жаждет, чтобы мужчина принадлежал ей целиком. В этом смысле пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке» особенно показательна.
На мой взгляд, подобные бессознательные интенции в той или иной степени присутствуют у большинства женщин, и неизбежно будут развиваться, если не получат достойный мужской отпор. Натура женщины принципиально двойственна, с одной стороны, её отличает непомерное властолюбие, а с другой - желание подчиняться. Первое - закономерный результат грехопадения, второе - следствие того, что человек создан Богом. Между прочим у нас, у мужчин, то же самое. Но это я отвлёкся.

Женская способность понимать другого человека, сочувствовать ему, также основывается на материнском инстинкте. То, что мы именуем «женское понимание», на самом деле имеет специфически- материнскую природу. Давно замечено: если мужчина нравится - у женщины просыпается (в какой-то форме) материнский инстинкт к нему, желание понимать и заботиться.

То же самое касается и подруг. Близкие подруги при встрече почти всегда с нежностью целуются, обнимаются, то есть выражают любовь. Можно сделать предположение, что и женская любовь к подруге, стремление понять и посочувствовать ей также основано на инстинкте материнства: подруга выступает как своего рода «психологический ребёнок», причём это чаще всего взаимно.

И вот здесь начинается основная догадка: в ситуации «стандартной женской перепалки», материнский инстинкт не работает! Возможно ли представить, чтобы женщина пикировалась (подобным образом) с ребёнком - скажем, с сыном? Чтобы они не переругивались, а именно пикировались?

Что мы видим? Сама ситуация женской перепалки, возникновение такого микроконфликта означает, что материнский инстинкт не «включился» у обеих. Ибо теперь женщина (эмоционально) воспринимает другую как соперницу, а не как «психологического ребёнка». Ведь если бы знакомая испытывала к моей собеседнице специфическую любовь, (основанную на инстинкте материнства), то не сверкнула бы глазами, не стала выражаться язвительно, и так далее. Это означает, что рассказчицу воспринимали в первую очередь как соперницу, а выражаясь более упрощённо - как врага. Описанная ситуация перепалки была своего рода сражением.

Итак, поведение одной женщины по отношению к другой в значительной степени определяется тем, испытывает ли она к ней материнскую нежность и готовность понимать и воспринимать, то есть «включён» ли у неё материнский инстинкт. Если он «включился», женщина воспринимает другую как ребёнка, относится к ней как к ребёнку, и, следовательно настроена на понимание и сочувствие (напоминаю: всюду речь идёт о материнском инстинкте, а не о программе материнского поведения; о бессознательном отношении, а не реализуемом на поверхности - материнский инстинкт чаще всего не осознаётся, как и всё в сфере бессознательного). Если инстинкт не «включился», то женщины начинают конкурировать между собой. Женская психика оказывается как бы закрытой для сочувствия и понимания, она воспринимает собеседницу как врага sui generis. Как видим, разделение здесь у женщин достаточно чёткое: или ты своего рода (психологический) ребёнок, или соперница. Разумеется, всюду речь идёт о бессознательном отношении: Моя собеседница ведь указывает, что «все это зачатую происходит очень тонко и незаметно. И женщины очень не любят в этом сознаваться…»

Женщине очень трудно, или просто невозможно «включить» материнский инстинкт в ответ на выпад враждебного характера. Иными словами, (в той или иной степени) агрессивный выпад собеседницы запускает у неё особую программу конкуренции. Согласитесь, было бы странно, если бы в ответ на выпады её знакомой, умная дама начала относиться к ней с искренней нежностью, как к близкой подруге.

Отсюда понимаем определение феномена бабства: это специфическая форма женского поведение по отношению к другому, лишённое материнского инстинкта. Если бы у обеих женщин, или конкретно у моей умной собеседницы, «включился» материнский инстинкт по отношению к собеседнице, то пикировки бы не произошло - первый же выпад как бы "потонул" в ответном нежном, понимающем отношении.

Важно то, что женщина чаще всего "отзеркаливает" отношение другого человека - и это "отзеркаливание" связано, прежде всего, с положением в иерархии, с желанием - не обязательно занять более высокое место, вовсе нет - а скорее с желанием не уронить себя.

Таким образом, бабство - это форма агрессивного поведения, а «отзеркаливание» - форма совершенно иного поведенческого инстинкта, связанного с положением в иерархии. В действие вступает либо один инстинкт, либо другой.

Именно материнский инстинкт вырывает женщину из когтей конкурентного поведения, из матрицы всеобщего правила «человек человеку волк». Александр Блок писал, что только влюблённый может называться человеком. По аналогии замечу: именно материнство делает человеком женщину. Если бы собеседница с её знакомой по-матерински прониклись друг к другу, то перепалка бы не состоялась. Обе женщины выстроили бы некое единство, общее эмоциональное поле - благодаря работе материнского инстинкта с обеих сторон. Однако он не включился - и каждая противопоставила себя другой.

Обе стали конкурентками. Для этого женщинам было достаточно одной-двух двусмысленных фраз. Именно они разрушили хрупкое эмоциональное единство, и привели к тому, что оно стало невозможно. Интересно, а как женщины субъективно переживают это единство? Как соединение с другою душой? Как утрату собственного «я»? - знаете, в настоящем сексе лучше чувствуешь не себя, а другого человека. «В тот миг, когда, тебе принадлежа, в тебе отражена моя душа…» А ведь женщины очень чувственны. То есть сексуальны.

Настоящее единство - когда погружаешься в другого человека, полностью забываешь самого себя. Основная цель человеческой жизни - достижение единства, самозабвение. Индивидуализм, конкуренция, противостояние другим - это то же самое бабство. Как и любовь к самому себе. Единство порождается лишь любовью к другому.

Что имеем в итоге? Бабство - это форма женского поведения, лишённого материнского отношения. Как только у женщины «выключается» этот базовый инстинкт, она утрачивает женственность, поведение её становится бабским. Именно материнский инстинкт, и в первую очередь он, удерживает женщину от бабства. Материнство (разумею, материнство истинное, глубинное, метафизическое) и бабство есть вещи несовместные. Наташа Ростова в конце романа "Война и мир" вроде как обабилась (во внешнем смысле), но поведение её, тем не менее, бабства лишено - ибо она относилась ко всем (и прежде всего, к Пьеру Безухову) с материнским пониманием и сочувствием.

Бабство есть отсутствие материнства. Это вполне согласуется с современными наблюдениями, когда женщины, не желающие иметь детей, реализуют бабские модели поведения. Ибо без материнского инстинкта у женщины не остаётся ничего, кроме бабства. Это практически то же самое, как если бы мужчина был полностью лишён мужественности.

Иногда задают вопрос, если бабство есть, значит оно для чего-то нужно? Безусловно. Оно точно так же нужно, как мужское хамство. Бабство есть отклонение от нормы.

Теперь ответим на практический вопрос, волнующий читателя-мужчину. Как, по каким основным критериям нужно выбирать себе жену? Ответ прост - у которой к нам проявляется материнский инстинкт. Ибо именно он позволяет женщине выстроить внутреннее, эмоциональное единство с мужчиной, понимать и любить его, и, в конечном счёте, войти в его мир, разделить его систему ценностей, и, что немаловажно - со снисходительностью отнестись к некоторым его недостаткам. Если у женщины с самого начала не «включился» этот инстинкт (обычно это легко чувствуется), то почти наверняка не включится уже никогда.

Интересное дополнение от jointpoint, в комментарии: "Многие мужчины прямо-таки ищут в женщинах проявления "бабства", принимая их за остроту ума, "мужской склад мышления", отсутствие бабского... Их это привлекает, как неординарность)) Только потом они удивляются, почему его высокоинтеллектуальноразвитая жена требует няню для детей, которые её, не работающую, раздражают или отвлекают от дальнейшего "духовного роста", когда вдруг такая подруга не может принять его новое чувство, а начинает, как жена партийца, писать письма одноклассникам и начальству, пытаясь таким образом показать как она страдает, как рушится их "любоффь" из-за "какой-то суки"))) и т.п. Кстати, вот тут у нормальной женщины в первую очередь сработает МАТЕРИНСКИЙ инстинкт: она будет думать о том, как с наименьшими травмами для детей расстаться с мужчиной, так, чтобы и он продолжал себя чувствовать полноценным их отцом!"

Здесь следует также вспомнить старую мудрость, "никогда не оставляйте женщину одну!"
Материнский инстинкт проявляется только в реальных взаимоотношениях. Женщины вообще реальные существа, даже слишком реальные. То есть, с женщиной следует знакомиться в реале (чтобы она сразу почувствовала - возможно ли к нам материнское отношение, или нет), встречаться в реале, и общаться по преимуществу в реале. Материнский инстинкт не терпит виртуальности, как природа не терпит пустоты. Виртуальное общение с женщиною является суррогатом, так как женщине, чтобы что-то почувствовать, "запустить" инстинкт, нужно реальное присутствие объекта.

Возможно, именно этим обуславливается эффект, подмеченный многими людьми: в отсутствии своего мужчины женщина может сколько угодно внутренне рассказывать ему о себе, общаться с ним, а в его присутствии у неё не всегда получается - ибо женская натура ориентирована на то, чтобы реализовывать своё материнство реальными делами, а не словами. При дистанцировании же со своим мужчиною, кроме слов ничего более не остаётся.

По этой же причине душа очень многих женщин остаётся глухой к высокому творчеству - «природа, одарив их тонким умом и чувствительностию самой раздражительною, едва ли не отказала им в чувстве изящного. Поэзия скользит по слуху их, не досягая души; они бесчувственны к ее гармонии…» (А.С. Пушкин). «Тонкий ум (обратим внимание - именно тонкий, а не глубокий), и чувствительность самая раздражительная» - всё это необходимо женщине, чтобы эмпатировать своему ребёнку, чтобы, в целях воспитания, лучше его понимать. Мудрая женская психика как бы «отрезает» проявления высшей духовности. Самое искусство женщина понимает и воспринимает персонифицированно, в единстве с личностью творца, как бы примериваясь, стала бы она с таким знакомиться, не стала… В силу этих же причин женщины не понимают нашей любви к экстремальному. В своей сущности, материнство - весьма здравая вещь.

Теперь, после осмысления всей этой проблемы, для меня перестало быть загадкой - что же такое особенное чудилось во взгляде, голосе, походке белорусских девушек - чего не так часто встретишь у москвичек? Увы, то самое, о чём вы сейчас подумали. Впрочем, о путешествии в Беларусь я ещё напишу. Если придёт вдохновение, конечно))

Материнство само по себе не избавляет женщину от бабства: ведь она может воспринимать своих детей как обузу. Это означает, что инстинкт у неё не «включился». Бабство может проявиться и в другом: женщина будет любить своих детей, но любить настолько, что мужу рядом окажется делать нечего. Или другая крайность: любить детей своих в ущерб всем остальным. Обсуждать других детей, сплетничать, вообще быть помешанной на своих. Любить своих и ненавидеть окружающих. Это одна из самых тошнотворных разновидностей бабства.

Бабство есть практически любое женское поведение, лишенное материнского инстинкта, не проникнутое им. Верно и обратное: будучи не облагорожено этим инстинктом, любое женское поведение неизбежно трансформируется в бабство, а бабство - в стервозность. Стервозность есть законченная форма бабства - предельная, доведённая до логического своего завершения.

Материнский инстинкт - ключ к пониманию всех заморочек и комплексов женщины. Это одновременно и сила её, и слабость. При нехватке, недостаточности материнского инстинкта женщина рискует постепенно эволюционировать в стерву. Стерва - женщина, отличающаяся потребительским отношением к другим. Это дальнейшая ступень развития бабства как отсутствия материнского инстинкта.

Но вернёмся к основной проблеме. Как уже было указано, способности женщины, делающие её таковой - умение понимать и воспринимать - основываются в первую очередь на материнском инстинкте. Сопереживая, женщина выстраивает взаимосвязь, создаёт эмоциональное единство с объектом, воссоединяется с ним, делит его эмоции и, наоборот, одаряет своими. Материнство прежде всего чувственно, эмоционально.

В то время как мужское понимание - основывается на потребности отцовства, когда охватывают собою все и за всё готовы нести ответственность. Отцовский «инстинкт» основывается прежде всего на понимании. Своим пониманием мужчина выстраивает не эмоциональное, но духовное и информационное единство. Отцовство это прежде всего духовная категория, с половыми потребностями никак не связанная, отчего у многих сексуально активных мужчин так и не «запускаются» отцовские потребности.

Материнский инстинкт абсолютен, в большинстве случаев он формируется самопроизвольно, автоматически - при правильной идеологической атмосфере в обществе, разумеется. Отцовский же «инстинкт» (намеренно беру эти слова в кавычки) нужно ещё суметь выработать, каким-то образом запустить. В обществе, где господствует мнение, что самое главное - это наслаждения и карьера, у определённой части женщин не возникнет желания иметь детей. У ещё большей части - не появится матерински-заботливого отношения к своему мужчине. Зато в таком обществе у большинства мужчин отцовские потребности не пробудятся вообще - человек весь будет направлен на самореализацию в плане карьеры. А вот половые потребности у него останутся, что будет постоянно сбивать женщин с толку: "женщина даёт секс, чтобы получить любовь, мужчина даёт любовь, чтобы получить секс" (Коко Шанель).

Теперь мы можем определить и мужское бабство. Это прежде всего неспособность быть сильным, неумение (или нежелание) нести ответственность. Ну и вытекающие отсюда свойства: глупость, мелочность, жадность, трусливость... Все они в женском бабстве не фигурируют, поскольку не мешают женщине реализовывать инстинкт материнства. Как видим, типологически мужское бабство весьма отличается от женского. Женщинам жадность, трусливость и мелочность простительны; мужчинам - никогда.

Следует добавить, что женское отношение к мужчине не исчерпывается инстинктом материнства. Ибо, по отношению к нему, женщина выступает также и как ребёнок, нуждающийся в любви, ласке, заботе и понимании. Женщина ожидает от (своего) мужчины также отцовски-покровительственного отношения. Два инстинкта как бы накладываются друг на друга, они могут друг друга также вытеснять.

Женское отношение к мужчине всегда двойственно, амбивалентно. Однако если женщина не испытывает к мужчине материнских чувств, то она становится потребительницей, лишь в одностороннем порядке требующей всего перечисленного. Таким образом, женское паразитирование на мужчине также есть бабство - вне зависимости от того, имеются ли у них дети. Бабство исчезает там и тогда, когда появляется материнское отношение, желание заботиться, потребность жить проблемами другого человека.

Женская любовь, следовательно, то есть специфическое чувство, которое испытывает женщина к мужчине - есть результирующая двух инстинктов-потребностей, детской и материнской. Знакомясь с мужчиною, женщина интуитивно оценивает не только его мужественность (в смысле - способность нести ответственность за семью, чувствовать себя защищённой рядом с ним, то есть психологически вернуться в собственное детство), но и то, вызывает ли он у неё материнские чувства, может ли стать для неё «своим», родным, то есть «психологическим ребёнком». Ибо «свой» означает для женщины «психологический ребёнок», а ребёнок всегда свой.

Материнский инстинкт - настолько убойная сила, что поневоле передаётся мужчинам, и мы начинаем хотеть иметь ребёнка именно от данной особы. Женщина как бы "заражает" нас своими потребностями. Так что, возможно, дело не в нас, дело в женщинах. Материнский инстинкт здесь первичен. Не мужчина влюбляется в женщину и начинает хотеть от неё ребёнка, как полагают многие. Но мужчина влюбляется в женщину, которой нужен ребёнок, и потому тоже начинает хотеть детей от неё.

Зачастую мы недооцениваем, сколь великое влияние имеют на нас женщины. Причем, еще неизвестно, что лучше - брать в жёны женщину, которая мечтает в первую очередь о детях, или ту, которая хочет именно замуж. Которая окажется лучшей женой? Умна дама полагает, что "которая захочет выйти замуж для того, чтобы продолжить ваш род. Ваш - не свой. Не себе, вам. Мне кажется, что если женщина мечтает просто о замужестве, то это скорее мечта о муже, который ее лелеет. То есть продолжение детства. А если детей хочет, значит любит в вас мужа и отца. Что может быть хуже, чем родить ребенка от нелюбимого человека? И наоборот - что может быть лучше, чем родить не свет ребенка, который сочетает в себе двух любящих людей? В идеале семьи без детей быть не должно. Если женщина это понимает, то заранее готова к ответственности. Звучит, конечно, несколько утопично. Но я и правда так думаю ))))"

В отношении к мужчине бабство предстаёт как желание непрерывно испытывать его на «слабину». Вот как описывает это умная собеседница: «Женщина восхищается силой мужчины в осознании своей возможности ее покорить и подчинить.... Пусть и на время. А у кого и навсегда. Если он не покорится - она будет его добиваться, пока лоб не расшибёт. А если покорится полностью, она будет всегда в поисках непокорённого. И даже если внешне и фактически будет верна и не бросит, то жизнь ему и себе изведёт.
Это такой подсознательный поиск того, с кем обретёт спокойствие. Ключевое слово - успокоенная. Женщина, нашедшая своего мужчину, успокаивается. И периодические нападки, это как проверка - что, мол, тот всё-таки. Не поддается, значит - всё нормально. Моё. То есть это не охота, это скорее поиск и подтверждение того, что найденное "сокровище" то, что нужно :-)))
Совсем не нужно вести с женщиной какую-то игру, демонстрируя, что не до конца ей сдался. Если нужно вести игру, значит вы не для неё, она не для вас. Потому как, когда находится тот, чья сила и подходит, значит всё само собой происходит. Недостающие части головоломки соединяются…»

Таким образом, чем сильнее проверяет своего мужчину женщина, тем больше обнаруживает бабства. Следует сделать предположение, что женщина, встретившая своего мужчину, оказывается описанных бабских проявлений в значительной степени лишена. И наоборот: в женщине постепенно всё более оказывается бабства, если она вынуждена быть вместе с неподходящим ей мужчиной. В этом случае она будет либо постоянно срываться по мелочам, либо, помалкивая, всё более копить внутреннее недовольство, высасывая из своего избранника все силы, выступая своего рода «энергетическим вампиром».

Давно было замечено, сколь специфично воспринимают читательницы текст. Они выбирают оттуда отдельные моменты, к которым и придираются в комментариях. Теперь можно понять, почему это происходит: встретив в тексте двусмысленную фразу, женщина воспринимает ее как выпад против себя, любимой. Женское восприятие не мыслит общими категориями. В сознании женщины (точнее, в подсознании) не укладывается, что текст написан сразу для многих - каждая, опять же неосознанно, считает себя единственной на свете; женская примативность, стремление соперничесть с другими, основывается именно на этом. Кроме того, в случае женщин предмет соперничества куда более очевиден - мужчина. И потому любой текст женщина воспринимает как живой диалог с автором и начинает пикироваться по самому незначительному поводу в комментариях.

Кстати, точно так же общается она и с мужчиною. Никогда не пробовали рассказать своей возлюбленной что-нибудь длинное и умное? Она будет тем внимательнее слушать, чем меньше в ней бабства. Вообще, чем сильнее женщина влюблена, тем меньше в ней желания и воли вступать в перепалку: любимый мужчина (подсознательно) воспринимается как ребенок, к желаниям которого нужно прислушиваться, которого нужно любить и жалеть. Верно и обратное: самое желание спорить показывает, что женщине не хватает любви.

Но, как мы знаем, отношение женщины к нам двойственно. А потому, основная цель мужчины - вынести женщине моск, заставить восхищаться, влюбить в себя, покорить своими способностями и (или) силой. Это единственное решение проблемы. Ибо, начав перепалку с женщиной, или не начав ее, смиренно проглотив очередной выпад, мужчина в любом случае поиграет. Однако и никак не реагировать тоже не след. Дискуссия с женщиною невозможна: любую аргументацию она воспримет фрагментировано (подробнее этот аспект рассмотрен в фундаментальной работе «Женская логика vs. мужская логика»). Хороший секс помогает, кстати говоря: давно замечено, что после него женщина становится понимающей и нежной:) Короче, если женщину тянет спорить, закройте ей рот поцелуем))) Пусть ощутит себя маленьким ребёнком.

На формирование материнского инстинкта у девочек значительное влияние оказывают общественные умонастроения. Если общепринято, что цель человеческой жизни - бесконечные удовольствия и карьера, если в отношениях между людьми господствуют принципы «никто никому ничего не должен» и «сначала возлюби самого себя», то маловероятно, что у выросшей женщины сформируется материнское отношение к другим: материнство всегда предполагает некоторую долю самоотверженности. Либеральный климат общества, в конечном счёте, ведёт к превращению женщин в стерв, а мужчин - в слабых и малодушных эгоистов. Причём не имеет никакого значения, хотят ли, субъективно, все они иметь семью.

М_и_Ж, либерализм, философия

Previous post Next post
Up