Престиж [The Prestige]

Jul 13, 2008 14:21






год: 2006
страна: USA, UK
жанр: drama, fantasy, mystery, sci-fi, thriller
режиссер: Christopher Nolan
в ролях: Hugh Jackman, Christian Bale, Michael Caine, Scarlett Johansson, David Bowie, Andy Serkis
композитор: David Julyan
IMDb Rating: 8.4/10

Are you watching closely?

Сколько бы я не пересматривал этот фильм, все равно каждый раз сижу в перед экраном в полнейшем оцепенении, словно завороженный. Этой картиной я открыл для себя Кристофера Нолана и с ней же полюбил его неповторимый режиссерский стиль, который проявляется буквально во всем. Начиная с операторской работы, когда камера буквально парит в воздухе, и заканчивая свойственной Нолану скурпулезностью в проработке сюжета. Вообще, складывается такое ощущение, что Нолан - перфекционист. Либо он снимает шедевр, в котором каждый кадр продуман до мелочей, либо не снимает ничего. Скорее всего, это как раз и может быть объяснением того, что он относительно редко балует зрителей новыми фильмами. Когда я посмотрел Престиж впервые, то очень долго отходил от впечатлений, которые произвел на меня этот в высшей степени неоднозначный фильм. Он интересен еще и тем, что при повторном и всех последующих просмотрах продолжаешь подмечать в нем что-то новое, будь то незамеченная ранее сюжетная мелочь или тонкий момент в игре одного из актеров. И этот процесс при каждом следущем просмотре доставляет все большее удовольствие, становится все более увлекательным. Однако, самое интересное заключается в том, что до конца понять этот фильм и успокоиться не получится никогда. Нолан прекрасно позаботился о том, чтобы этого не произошоло.

Как нельзя кстати пришлось то, что я не читал первоисточника - романа Кристофера Приста, по мотивам которой был поставлен Престиж. Поэтому, думаю, мне было вдвойне интересней наблюдать за хитросплетениями сюжета, чем тем, кто уже был в курсе происходящего, прочитав роман. В ценрте внимания - многолетнее соперничество фокусников Энджера (Хью Джекман) и Бордена (Кристиан Бэйл), постепенно превратившееся в смертельную вражду и заставившее героев поставить на кон не только свои жизни, но и жизни близких им людей. Весь масштаб трагедии становится понятным только ближе к финалу, когда Нолан раскрывает перед зрителем все краты. И в этот самый момент история обретает самые что ни на есть четкие очертания, а в голове окончательно складывается мозайка, кусочки которой на протяжении двух часов роились в голове, пытаясь соединиться в нечто целостное и окончательное. Оданако, отвечать на самый последний вопрос придется все-таки нам - зрителям. Каким будет этот вопрос, каждый решит для себя сам. Оправдала ли цель использованные средства? Остался ли хоть кто-то в выигрыше от произошедших событий? В какой момент вражда стала обоюдной и мог ли быть другой итог этой бескомпромиссной дуэли? Кристофер Нолан снял слишком умный фильм, чтобы дать однозначные ответы на эти вопросы. Поэтому вслед за первым просмотром этой картины хочется пересматривать ее снова и снова, поочередно ставя себя на место то одного, то второго героя, чтобы понять, насколько далеко может зайти человек в своем стремлении достичь совершенства.





Previous post Next post
Up