На обочине [Sideways]

Jun 22, 2008 14:52






год: 2004
страна: USA
жанр: comedy, drama, romance
режиссер: Alexander Payne
в ролях: Paul Giamatti, Thomas Haden Church, Virginia Madsen, Sandra Oh
композитор: Rolfe Kent
IMDb Rating: 7.8/10

In search of wine. In search of women. In search of themselves.

Майлз Рэймонд (Пол Джиамати) - учитель английского в средней школе - живет самой обычной жизнью. Он уже два года, как в разводе, но все еще не может забыть женщину, с которой когда-то был счастлив. Майлз написал книгу о своей жизни и ждет, когда в издательстве вынесут вердикт об опубликовании его труда. Близкий друг Майлза Джек (Томас Хейден Черч) - актер, имеющй в своем арсенале несколько сериальных ролей и зарабатывающий съемками в рекламных роликах, - через неделю женится. Поэтому приятели решают провести эти семь дней, совершив мини-тур по винодельням Калифорнии, отдохнуть и вдоволь попить вина. Для Майлза это способ убежать от себя, забыться на короткое время, выбросив из головы терзающие его мысли. Для Джека путешествие - это последние дни свободной холостяцкой жизни, которые он намерен провести в поисках ни к чему не обязывающих отношений. Вот такие разные цели у героев этой картины. Да и сами герои разные, как день и ночь, что рождает множество живых и интересных диалогов, а также неожиданных поворотов сюжета, которые делают фильм интересным с первой до последней минуты. Это еще одна хорошая картина о поиске себя в этом мире. Немного грустный, немного веселый, а вцелом очень добрый и светлый фильм. Он дарит надежду на лучшее и наводит на мысли о том, что "обочина жизни" - это не повод опускать руки. Это лишь время подумать, чтобы собраться с мыслями и двинуться дальше.

Очень интересно, с душой, раскрыта в этой картине тема вина, которое сопровождает персонажей практически в каждой сцене фильма. Оно связывает судьбы героев и направляет их поступки. Если вино не пьют, то о нем говорят. И в этих разговорах - об урожаях винограда, сортах и вкусовых качествах вин - Майлз чувствует себя не таким потерянным и одиноким, как обычно. В эти моменты в его глазах появляется страсть, увлеченность, а жизнь обретает смысл. Если бы он знал о своей жизни хоть сотую долю того, что знает о вине, то, возможно, был бы счастливым человеком. Но Майлз не знает... Он помнит только, как прекрасны были мгновения, проведенные с той женщиной, о которой он думал тогда, как о самой красивой и доброй из всех, что когда-то встречал. Он и сейчас так думает. Но прошлого не вернуть. А спрятаться от воспоминаний в бокале с вином у Майлза не получается. Хмельной напиток снова и снова возвращает его в то время, когда он чувствовал жизнь каждой клеточкой свего тела. Теперь все по-другому. Майлз сидит в дешевой забегаловке и водиночку пьет из бумажного стакана вино, которое хранил на десятилетие своей свадьбы. Он украдкой, чтобы никто не заметил, наливает вино в стакан и пьет его чуть ли ни залпом, надеясь, что вместе с этой бутылкой оставит в прошлом мечты, так и не ставшие реальностью. Вместе с этим, в фильме нет ни капли обреченности. Лишь только ощущение светлой грусти, охватывающее с головы до ног, и надежда на лучшее, которую дарит своим финалом режиссер Александр Пэйн.

Оскар 2005 года в номинации "Лучший адаптированный сценарий", Золотой глобус того же года в номинациях "Лучший фильм" и "Лучший сценарий". От себя добавлю, что Майлз Рэймонд, на мой взгляд, - самая глубокая, искренняя и вцелом лучшая роль Пола Джиамати. И еще нельзя не упомянуть композитора Рольфа Кента, который сочинил для этого фильма очень красивую и легкую, словно ветер, ласкающий листья виноградной лозы, музыку.





Previous post Next post
Up