год: 2007
страна: USA, Canada
жанр: comedy, drama, romance
режиссер: Jason Reitman
в ролях: Ellen Page, Michael Cera, Jennifer Garner, Jason Bateman, Allison Janney, J.K. Simmons
композитор: Matt Messina
IMDb Rating: 8.2/10
Оскар 2007 года за лучший сценарий. Честно, не понял, что в Джуно такого уж оскароносного, но фильм очень приятный. Незатейливый сюжет, разворачивающийся вокруг незапланированной беременности 16-летней девушки по имени Джуно (сыгранной 21-летней Эллен Пейдж), наполнен легким юмором и приправлен небольшой порцией грусти, причем совмещение комедии и драмы у Джейсона Рейтмана получилось осуществить без особых уклонов в ту или другую сторону. Думаю, что Рейтману во многом повезло, что Джуно сыграла имеено Пэйдж. Даже не буду гадать, как смогла бы справиться с ролью другая актриса. Потому что не хочется. Потому что Пейдж в этом фильме прекрасна, восхитительна, неотразима и дальше продолжайте сами. Вот именно из-за ее тонкой и естественной игры нужно смотреть это кино. Она фактически держит на себе всю картину, застваляя зрителя смеяться, когда смешно, и удерживать слезы, когда не до смеха.
В фильме не на последних ролях крутится амебообразный Майкл Сера, который будто заглянул к нам из фильма Суперперцы и забыл, что кроме глупой ухмылки существуют и другие способы выражать эмоции. Есть еще Джейсон Бейтман, чей герой призван вызывать умиление у женской аудитории, но лишь до определенного момента, и как-то слишком страшная Дженнифер Гарнер, героиня которой спит и видит себя матерью ребенка Джуно. Не подкачал и саундтрек. Приятные мелодичные песни играют весь фильм, не давая зрителю загрузиться от грустных эпизодов, которые регулярно чередуются с забавными. Вобщем, тут всего в меру. Посмеяться, поплакать (для чувствительных), подумать о смысле жизни (для философов), послушать хорошую музыку (для меломанов).
И все-таки кое-что не понравилось. Есть подозрение, что мотивации поступков некоторых персонажей не до конца продуманы. Герой Бэйтмана как-то резко меняется не в лучшую сторону. Видимо, это сделано, чтобы подбавить перцу в повествование. Не понятно, за что Джуно так сильно полюбила безвольного Бликера (Сера). Наверно, руководствовалась поговоркой о том, что на безрыбье и рак рыба. Все это камни в огород писающих от восторга по поводу таланта сценаристки Дьябло Коди. Ну и остается надеяться, что девушки-подростки не будут руководствоваться примером Джуно "потрахалась-родила-забыла о ребенке". С ответственностью и моралью в этом кино слабовато.