Трилогия Бориса Криницына о Росиии начала XX века

Feb 21, 2011 08:25






год: 2001, 2002, 2005
страна: Russia
жанр: history, war, documentary
режиссер: Boris Krinitsyn
в ролях: русские люди начала XX века
композитор: -
IMDb Rating: -

Преданный высшим генералитетом, оставленный Великими князьями, затравленный либеральной буржуазией, Царь отрекся от престола. Рухнула великая древняя цивилизация, предназначение которой было в хранении и утверждении в мире православия. В тот же час война стала забытой и ненужной, ибо разрушилось то, ради чего стоило умирать. (Забытая война)

Эта хроника обладает пронзительной духовной чистотой. Церковные люди сказали бы, что в них покоится благодать, которая была тогда в России. Меня удивило, что именно эта часть нашей хроники оказалась невостребованной. В хронике начала века я увидел силу, которая может противостоять сарказму, ту светлую благодать, которой была наполнена наша земля. Мне кажется, что я точно определил, где перестал существовать благодатный взгляд в кинохронике. Именно в гражданской войне обнаружилась смена взгляда на мир. Из хроники этого периода и ушла благодать. (Борис Криницын)

Россия, которую мы сохранили, Забытая война и Трагедия, которую мы не видели - документальная трилогия, составленная из отрывков кинохроники вековой давности. Так же, как и Блокада Сергея Лозницы, эти фильмы выполнены в эстетике немого кино с дополнительной шумовымовой дорожкой, специально созданной и наложенной поверх черно-белой картинки. В первом фильме показана Россия в предвоенный период (1910-1913 гг.), во втором, собственно, Первая мировая война, в третьем - обе революции и Гражданская война. Кадры очень редкие, полузабытые и по-особому пронзительные. Напоминающие о скорбных страницах в истории Великой державы, которая в начале бурного XX века трагическим образом залебнулась в бурлящем котле бесчисленных предательств, ненужных революций, мировых и братоубийственных войн. Выстроившись в хронологическом порядке, фильмы Бориса Криницына образовали кинолетопись, ценную не столько занимательным экскурсом в прошлое, сколько возможностью вглядеться в лица русских людей, ставших свидетелями последних лет жизни последнего православного государства.





Previous post Next post
Up