Мария-Антуанетта [Marie Antoinette]

Nov 17, 2010 18:39






год: 2006
страна: USA, France, Japan
жанр: biography, drama, history
режиссер: Sofia Coppola
в ролях: Kirsten Dunst, Jason Schwartzman, Judy Davis, Rose Byrne, Steve Coogan
композитор: -
IMDb Rating: 6.4/10

Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!

Среди прочих костюмных постановок, Мария Антуанетта, возможно, не самый выдающийся фильм, но зато один из самых красивых, выдержанных и нежных. Это не масштабное историческое полотно а ля Барри Линдон. Не стоит ждать от Софии Копполы шекспировских страстей и снятого с эпическим размахом штурма Бастилии. Это, в определенном смысле, камерная история об одиночестве, которое, как известно, особенно остро ощущается посреди всеобщего веселья. Можно сказать, что в этом отношении Коппола осталась верной самой себе времен Девственниц-самоубийц. В последующих ее фильмах масштаб одиночества лишь возрастал, сначала достигнув размеров японсокого мегаполиса, а затем охватив собой целую историческую эпоху. Но все это не к вопросу о самоповторах. Фильмы Копполы разные, а роднит их и связывает между собой не столько тема одиночества, сколько безупречное чувство стиля женщины-режиссера вкупе с умением видеть красоту в повседневном течении жизни.

Первые пол часа Коппола обходится практически без диалогов и в дальнейшем не сильно увлекается тем, что принято назвать повествовательными средствами. Основная цель видится в том, чтобы передать восприятие всего происходящего глазами юной Марии-Антуанетты, которая по собственной простоте душевной довольно быстро привыкла к принятой в эпоху фаворитизма роскоши, попутно дав волю собственным прихотям и воображению, обернувшемуся калейдоскопом экстравагантных затей. Кирстен Данст в роли Антуанетты бесконечно прекрасна со всеми ее милыми несовершенствами. Ее застенчивая улыбка и трогательныме ямочки на щеках идеально дополнили и без того естественный образ молодой французской королевы. Сама картина, подстать исполнительнице главной роли, оказалась легкой и красивой, как перышко. Коппола предпочла, чтобы о послереволюционной судьбе Марии-Антуанетты зритель узнал из Википедии. И это правильно, так как ее фильм больше о том, каково это - быть женщиной, любить жизнь, рожать детей и учиться принимать тяжелые решения, постепенно избавляясь от юношеского легкомыслия.





Previous post Next post
Up