Ребенок Розмари [Rosemary's Baby]

Aug 08, 2010 18:02






год: 1968
страна: USA
жанр: drama, horror, mystery, thriller
режиссер: Roman Polanski
в ролях: Mia Farrow, John Cassavetes, Ruth Gordon
композитор: Krzysztof Komeda
IMDb Rating: 8.1/10

Розмари Вудхаус (Миа Фэрроу) вместе с мужем Гаем (Джон Кассаветис) поселяется в доме на Манхэттене, где их соседями становится приветливая пожилая пара - Минни и Роман Кастэветы, - которые изъявляют желание принять самое активное участие в обустройстве молодых новом месте. В отличие от Гая, который на удивление быстро находит общий язык с новыми соседями, Розмари вскоре начинает тяготиться их навязчивым вниманием. Но деваться некуда, в семейной жизни нужно идти на компромиссы. К тому же, это сущие мелочи по сравнению с тем, что Розмари беременна, и вскоре должна начаться другая жизнь. Однако беременность проходит плохо. Розмари беспрестанно мучается болями, выглядит изможденной и сильно теряет в весе. Лечащий врач, тем временем, говорит, что нет причин для беспокойства. Но Розмари не может успокоиться. Ее подозрения падают на щедрую старушку-соседку, которая в день приезда подарила ей странный вонючий амулет, а после этого с завидным постоянством потчевала угощениями собственного приготовления. Постепенно Розмари приходит к выводу, что ее соседи (и врач в том числе) - члены сатанинского культа, которым для ритуалов понадобилась кровь еще не рожденного ею младенца.

Роман Полански создал эталон триллера, прелесть которого в том, что события картины могут быть трактованы не только в мистическом ключе. С равной вероятностью в качестве объяснения происходящего подходит психическое расстройство главной героини, которая к финалу могла напрочь утратить ощущение реальности. У фильма блестящий сценарий и режиссура. Полански демонстрирует тонкое умение по нагнетанию беспокойства из воздуха, а непревзойденная актерская игра Мии Фэрроу этому очень хорошо способствует. Ребенка Розмари почему-то хочется сравнить с Сиянием. И Полански в этом сравнении выигрывает. "Сумасшествие" его героини вполне понятно, посколку прекрасно увязано не только с детективной линией, но и с элеметарной человеческой психологией. У Кубрика же все концы уходят в воду. Но самое главное, что хотел сказать и сказал в своем фильме Полански, - это то, что Дьявол все-таки существует и находится среди нас в обличье чересчур навязчивых соседей, надоедливых квартирантов и накрашенных старушек, не бог весть что скрывающих под своей приветливой личиной.





Previous post Next post
Up