Начало [Inception]

Jul 22, 2010 23:27






год: 2010
страна: USA, UK
жанр: drama, mystery, sci-fi, thriller
режиссер: Christopher Nolan
в ролях: Leonardo DiCaprio, Joseph Gordon-Levitt, Ellen Page, Tom Hardy, Ken Watanabe, Cillian Murphy, Dileep Rao, Tom Berenger, Marion Cotillard, Pete Postlethwaite, Michael Caine
композитор: Hans Zimmer
IMDb Rating: 9.3/10

Как представить куб в 5-ти мерном пространстве? Вначале нужно вообразить его в N-мерном пространстве, а затем просто положить N=5.

Кристофер Нолан - это человек, которому можно простить все, даже манию величия. Просто потому, что его седьмой по счету полнометражный фильм - это действительно Начало с большой буквы Н. Если принять теорию о том, что любое развитие происходит по спирали, то Inception знаменует собой еще один такой виток в развитии кинематографа. Это новая отправная точка, революция подобная той, которую в свое время совершила Матрица в представлениях о том как (!) можно делать крупнобюджетное кино. Нолан же лишний раз показал, что революция - она в мозгах, а не во внешнем убранстве. Переводя на киноязык, можно сказать, что фильм держится на двух китах, имя которым Сценарий и его (сценария) Реализация. Настоящие шедевры, коим без сомнения является Начало, пересматривают не только из-за сюжетных ходов, но и просто потому, как (на каком уровне) все это дело исполнено.

Нолан задал новую высоту для интеллектального блокбастера, который хоть и снят не в 3D, но объема фильму не занимать ни у Кэмерона с его синехвостатыми людьми, ни уж тем более у любого другого крупнобюджетного ширпотреба, который каждую неделю появляется в кинотеатрах. А 3D Нолану не нужно в принципе. Просто потому, что он может позволить себе сделать фильм сколь угодно объемным при помощи одной ловкости рук и серых клеточек мозга. Чтобы увидеть это, даже стереоочков не нужно. Нужно лишь включить голову и начать скользить по тем уровням, которые веером перед зрителем раскладывает режиссер. Начало - это, кончено, лучший фильм Нолана. В первый раз со времен царя Гороха (читай - со временем Преследования) он поставил кино целиком и полностью по своему сценарию. Это не камень в огород собрата-Джонатана, просто сей факт еще больше возвеличивает Криса в глазах благодарных зрителей. Он здесь - системообразующий элемент, основа всего, железобетонный фундамент здания, над фасадом которого также трудилась (без лишнего пафоса) команда мечты от современного кинематографа. Это и актерский ансамбль, где каждый первый абсолютно на своем месте, это и талантливейший оператор Уолли Пфистер и, конечно, кудесник партитуры - маэстро Ханс Циммер, роднее музыки которого для фильма не придумаешь, хоть и слушается в отрыве от просмотра она с трудом.

В будущем этот фильм станет классикой, а сейчас - это грандиозное, большое кино, которого не доставало. Не доставало именно такого по-хорошему олдскульного подхода к кино, когда все и везде отлажено на всех уровнях. Это идеально сконстурированный механизм, в котором нет изъянов. Шестеренки цепляются друг за друга, сюжет расслаивается, развиваясь одновременно в нескольких плоскостях, которые затем так изящно и красиво сходятся в одной точке, что просто диву даешься и хочется сказать: "Чччерт! Это по-настоящему прекрасно!". Тут и кульминация, и оргазм мозга вместе с катарсисом. Все как по учебнику, но только не формально, а действительно работает. Продуманность до мелочей, деталей, нюансов, прекрасный юмор (на который, кстати, были до обидного скупы прежние нолановские фильмы, ну и Том Харди - браво!), а также всегда и на 100% уместные, изобретательные и живые спецэффекты (рукопашная в коридоре - это восторг) делают эту киномахину настолько интересной и, несмотря на всю сюжетную нагруженность, такой легкой для восприятия, что 2.5 часа пролетают за мгновение. Лучшего кино даже при большом желании придумать нельзя. Это Крис Нолан, господа. In his best! Встречайте.





Previous post Next post
Up