Джинджер и Фред [Ginger e Fred]

Apr 01, 2010 09:44






год: 1985
страна: Italy, France, West Germany
жанр: comedy, drama
режиссер: Federico Fellini
в ролях: Giulietta Masina, Marcello Mastroianni, Franco Fabrizi
композитор: Nicola Piovani
IMDb Rating: 7.2/10

Федерико Феллини никогда не скрывал, что Джульетта Мазина была для него музой. Она всю жизнь была рядом и вдохновляла его на творческие подвиги. Образы Джельсомины и Кабирии, которые она воплотила в двух фильмах своего великого мужа, навсегда останутся одними из наиболее значимых и запоминающихся женских образов в мировом кинематографе. Второй "музой" Феллини и одним из его лучших друзей был Марчелло Мастрояни, который сыграл в таких небезызвестных феллиневских фильмах, как Сладкая жизнь и 8 с половиной. В фильме Джинджер и Фред музы великого режиссера встречают друг друга, чтобы сыграть двух престарелых танцоров чечетки, Амелию Бонетти и Пиппо Боттичелла, которые в свою бытность приобрели известность благодаря тому, что очень искуссно копировали танцевальный стиль Джинджер Роджерс и Фреда Астера. Время неумолимо шло, 80-е годы принесли с собой новых героев, а итальянские Джинджер и Фред были оперативно списаны в утиль как нечто отжившее себя в эпоху набирающего все большие обороты диско и заглушающего робкие звуки чечтеки рева электрических гитар.

Амелия и Пиппо уже давно ушли на покой, встречая старость порознь друг от друга, пока однажды им не предложили выступить в телевизонном шоу с одним из старых танцевальных номеров. С этим фильмом у меня связана одна навязчивая мысль. Совершенно жуткая ассоциация, которая никак не хочет выходить из головы. Картина Феллини неуловимо напоминает фильм Рокки Бальбоа. В обоих фильмах старый мир вынужден что-то доказывать новому, хотя, в общем-то, делать этого не должен. Должно быть наоборот, но чудовищная подмена ценностей в конце концов приводит к тому, что в новой жизни старикам находится место лишь в качестве полузабытых музейных экспонатов. Так зачем тогда им (старикам) лезть в этот водоворот? Зачем Рокки в черт знает какой раз проводит этот заведомо проигрышный бой? Зачем Амелия и Пиппо принимают приглашение телевизионщиков, зная что из этой затеи ничего хорошего не выйдет? В первую очередь - для себя, чтобы почувствовать себя живыми и чего-то стоящими в этом стремительном мире, который так легко стал уходить из-под ног.

После фильма Рим критики "обвиняли" Феллини в том, что в своих картинах он обращается к проблемам прошлого, предпочитая прятаться от насущных вопросов под покрывалом ностальгических воспоминаний. Думается, что фильмом Джинджер и Фред великий режиссер дал на эти вопросы исчерпывающие ответы. Он никогда не прятался. Просто пришло время, и он сполна высказался обо всем насущном: о телевидении, молодежи, извращенных нравах и убитой морали. И это не старческое брюзжание. Феллини, как никогда, трезв в суждених и точен в мелочах. А ясность мысли лучше всего характризует движение рукой, которое герой Мастрояни адресует телевизоникам прямо со сцены. Феллини снова снял великое кино. Серьезное и легкое одновременно. И снова о самом себе, о собственном видении окружающего мира. Конечно, это теплое ностальгическое кино, немного сентиментальное, в чем-то даже наивное. Сознательно или нет, а может просто в силу возраста маэстро начал подводить итоги. Впрочем, если задуматься, он все время их подводил. Каждый его фильм (за исключением одного-двух) так же мудр, как сама жизнь. Джинджер и Фред не исключение.





Previous post Next post
Up