Казанова Феллини [Il Casanova di Federico Fellini]

Mar 23, 2010 11:59






год: 1976
страна: Italy, USA
жанр: biography, drama, history, romance
режиссер: Federico Fellini
в ролях: Donald Sutherland, Tina Aumont
композитор: Nino Rota
IMDb Rating: 6.9/10

Если бы Джакомо Казанова в свою бытность знал, что о нем будут снимать фильм, и делать это будет не кто-нибудь, а Федерико Феллини, тогда возможно, знаменитый соблазнитель прожил бы свою жизнь более осмысленно. В одном из интервью Феллини признавался, что герой, сыгранный Дональдом Сазердендом, вызывает у него отвращение, а ценность мемуаров Казановы, по которым посталвен фильм, приравнивал к ценности телефонной книги. Понять великого режиссера можно, ведь Казанова не тот герой, из которого всерьез можно делать трагическую фигуру. За свою жизнь он владел множеством женщин (кстати, кто это проверял?), но фактически - ни одной. На старости лет искуссный любовник остался один, найдя свой идеал в лице безмолвной механической куклы, но слезу по этому поводу ронять не хочется. Похоже, что Феллини мыслил в том же направлении. По сути, весь фильм он посвящает издевательствам над Казановой, показывая насколько ущербна, поверхностна и бездуховна была его жизнь. Даже в красивых женщинах он отказывает своему герою. Все сплошь одни уродки, великанши, горбатые и старухи.

Еще интересно то, что сам Казанова был о себе весьма высокого мнения, причем не только в отношении физических достоинств, но и умственных. Однако репутация жеребца отчаянно мешала несчастному направить энергию куда-то, кроме постели. Здесь самое время вспомнить Михаила Жванецкого, который говорил о том, что мысли и женщины вместе не приходят. В нашем несправедливом мире ты либо известный на всю округу альфонс, либо человек искусства (или науки). Так уж получилось, что в сознании общества закрепилась мысль о невозможности совмещать в одном человеке такие разные таланты. Но хуже всего, что мысль эта не так уж далека от истины. Именно поэтому интеллектуальное позерство Казановы выдает в нем недалекого человека, весь образ которого вызывает лишь недоумение. А Феллини все равно молодец с этим фильмом. Картина получилась очень красивой, а фокус с полиэтиленовыми пленками вместо воды, опробованный им еще в Амаркорде, в этом фильме доведен практически до совершенства.





Previous post Next post
Up