Три шага в бреду [Histoires Extraordinaires]

Feb 26, 2010 13:23






год: 1968
страна: France, Italy
жанр: horror, mystery
режиссер: Roger Vadim, Louis Malle, Federico Fellini
в ролях: Jane Fonda, Peter Fonda, Alain Delon, Brigitte Bardot, Terence Stamp
композитор: Jean Prodromidès, Diego Masson, Nino Rota
IMDb Rating: 6.6/10

Три новеллы, снятые тремя европейскими режиссерами по мотивам рассказов Эдгара Алана По. Первая новелла - откровенная халтура за авторством Роже Вадима, посвятившего 45 минут времени съемкам Джейн Фонды в средневековых интерьерах. Фонда играет деспотичную графиню с труднопроизносимой фамилией Метценгерштейн, которая влюбляется в своего кузена из рода (внимание!) Берлифитцингов. Кузен нежного порыва не оценил и цинично отверг графиню, из-за чего та сожгла его конюшню, а заодно и его самого, пытавшегося спасти любимых лошадей. Там по фильму еще кое-что происходит, но лучше всего сразу перематывать на вторую новеллу, если конечно нет желания посмотреть на полуобнаженную Джейн Фонду верхом на черном жеребце.

Новеллу с молодым Аленом Делоном снял Луи Малль. Делон дьявольски хорош в роли Уильяма Уильсона - человека с садистскими наклонностями, который всю жизнь пытается устранить своего двойника (одновременно тезку и однофамильца), мещающего ему творить злодеяния. Каждое появление двойника можно расценить как прозрачную метафору совести, а фильм цепляет, прежде всего, атмосферой неопределенности и тайны, которая не раскрывается даже к финалу истории. Впрочем, как первая, так и вторая новеллы, - всего лишь прелюдия к заключительной серии странного альманаха, из которой становится ясно, что Роже Вадим и Луи Малль были приглашены только для того, чтобы выступить на разогреве у Федерико Феллини.

Великий итальянец рисует потрясающую по силе картину саморазрушения. Популярный британский актер Тоби Даммит (в исполнении молодого британского актера Теренса Стампа) приезжает в Италию, чтобы сняться в первом католическом вестерне. До начала съемок в расписании звезды запланировано получение итальянского "Оскара". Проблема в том, что Даммит - опустившийся алкоголик и наркоман. Сам он уже давно перестал тешить себя иллюзиями относительно собственного таланта, предпочитая пожинать плоды недолговечной славы, взирая на все вокруг сквозь завесу алкогольных паров и наркотического дурмана. В определенный момент, когда созерцание лицемерных рож и неприкрытой светской похоти переполянют чашу терпения, Даммит ударяется в бегство, чтобы на бешеной скорости колесить на новеньком продюссерском феррари по ночным улочкам Рима. Там в образе маленькой девочки его поджидает сам Дьявол, с которым Даммиту предстоит свести последние счеты. Феллини мастерски работает на уровне образов, а картинка настолько густа от обилия деталей, что глаза еле успевают схватывать все подробности. По сути, Феллини дает сильно укороченную, но от того не менее убойную, версию своей же Сладкой жизни, толкько версию мистическую и с бескопромиссным финалом. Подводя итог, можно сказать, что в первую очередь этот миниальманах стоит смотреть из-за новеллы Феллини, в меньшей степени - из-за истории с раздвоением личности, и уж совсем не стоит беспокоиться поклонникам Роже Вадима, если, кончено, такие существуют в природе.





Previous post Next post
Up