Пророк [Un prophète]

Sep 21, 2009 13:03






год: 2009
страна: France, Italy
жанр: drama, crime
режиссер: Jacques Audiard
в ролях: Tahar Rahim, Niels Arestrup
композитор: Alexandre Desplat
IMDb Rating: 8.2/10

Крепкая и цельная криминальная драма от сценариста легендарного Профессионала. История, в общем-то, не из новых - про то, как человек обретает вес в преступном мире. Даже Коппола с Торнаторе не брезговали поразмыслить на эту тему. Теперь вот пришло время французов. И знаете - два с половиной часа на одном дыхании. 2,5 часа предельно аутентичного, почти документального повествования про серые тюремные застенки, причем рассказ ведется так, что не оторваться. Интересные персонажи, ненадуманная история, честный финал. Уверен, что многим режиссерам (даже корифею крминального жанра Майклу Манну) после просмотра Пророка захочется походить на курсы повышения квалификации.

Фильм очень живой и реалистичный. Начинается с места в карьер, не разменивается на подробности и продолжает держать темп до финальных титров. Стреляют здесь немного, но это компенсируется сюжетной динамикой и, что не мало важно, отменной логикой развития событий. Вопроса "верю - не верю" не возникает ни разу. Молодой арабский паренек Малик попадает за решетку на 6 лет и почти сразу оказывается под крылом у местного "крестного отца" Сезара Лучиани (у нас его будет озвучивать Сергей Мазаев). За покровительство и защиту Малик должен выполнить маленькое, но ответственное поручение - замочить одного неугодного мусульманина. Процесс подготовки к убийству, ломка себя, преодоление животного страха и, собственно, сам акт лишения жизни сняты так, что на стуле приподнимаешься от напряжения. Постепенно, выполнив еще несколько маленьких, но ответственных поручений, у Малика начинают появляться собственные соображения о том, как нужно вести дела. Руководствуясь этими соображениями, он незаметно для босса начинает вести свою игру. Что подкупает в этом фильме, так это отсутствие какой-либо оценки действий героя со стороны режиссера. Показана лишь частная история человека, который не сломался под грузом обстоятельств. Четкая фиксация событий. Без морали и нравоучений. Финал фильма подводит жирную черту под шестью долгими годами, проведенными Маликом в тюрьме. Пройдена суровая школа жизни, прошлого уже не вернуть, а будущее еще не определено. То, что случится дальше, Одиар оставляет на откуп нашему с вами воображению.





Previous post Next post
Up