Скин [Skin]

Apr 24, 2009 22:48






год: 2008
страна: Netherlands
жанр: drama, history
режиссер: Hanro Smitsman
в ролях: John Buijsman, Robert de Hoog
композитор: Paleis van Boem
IMDb Rating: 7.1/10

Голландия, 1979 год. Френки - некрасивый тощий парень с длинными немытыми волосами. Он живет вместе с матерью и отцом, которые держат прачечную - их единственный источник дохода. Иногда Френки помогает родителям гладить и раскладывать по стопкам чистое белье, а в остальное время носится на мопеде, слушает регги со своим чернокожим другом, тусуется с панками и местными ямайцами. Отец Френки когда-то прошел через концентрационный лагерь, вернувшись из которого так и не смог адаптироваться к нормальной жизни. День за днем он перебирает в голове страшные воспоминания, попутно забывая о том, функции мужа и отца для него некто не отменял. Френки ненавидит отца за его беспомощность и неспособность позаботиться о семье. Единственный человек, которого по-настоящему любит Френки, - это его мать, но когда ей ставят страшный диагноз и кладут в больницу с неутешиельным прогнозом на выздоровление, злость Френки на мир, на от отца, на все вокруг постепенно начинает находить выход в окружающее пространство. Как нельзя кстати рядом оказывается неонацистская группировка, которая с радостью принимает Френки всвои ряды. И вот он сперва неловко, а потом и вполне уверенно тянет правую руку вверх, бреет голову, накалывает свастику на левую сторону груди и уже в новом для себя качестве начинает новую жизнь.

Фильм очень сильный. Тяжелая социальная драма, которая хоть и настраивает на разговор о национализме, тем не менее этой темой не ограничивается. Очень остро в фильме ставится вопрос об отношении отцов и детей, о конфликте поколений, который в данном случае усугубляется тем, что отец - еврей, бывший узник концланеря, в то время как сын - член банды скинхедов. Нужно ли говорит о том, что такая ситуация не является плодом сценарной фантазии и для нашей многострадальной страны? Повествование в фильме многомерное. Режиссер не зацикливается лишь на истории Френки, но также считает необходимым показать ту всеобщую социальную напряженность, в которой кучка националистов является скорее следствием, чем основной проблемой. К фильму есть несколько вопросов относительно сюжетных недосказанностей и сомнительной необходимости открытого финала. Однако все минусы тают, если обратить внимание на игру актров, а в особенности на игру исполнителя главной роли - Роберта де Хога. Феноменально талантливый парень, который держит на себе большую часть фильма. Он буквально живет в своей роли, показывая боль и душевные страдания своего героя так искренне, что не переживать за Френки решительно невозможно. За одну только сцену, когда (спойлер) Френки сообщают о смерти матери, Де Хогу можно аплодировать стоя. Очень достойный фильм, который в 2008 году незаслуженно был обделен вниманием киносообщества.




Previous post Next post
Up