Я всегда хотел быть гангстером [J'ai toujours rêvé d'être un gangster]

Apr 19, 2009 14:24






год: 2007
страна: France
жанр: comedy, drama
режиссер: Samuel Benchetrit
в ролях: Anna Mouglalis, Edouard Baer, Jean Rochefort, Venantino Venantini, Roger Dumas, Gérald Laroche
композитор: -
IMDb Rating: 7.2/10

Французское кино всегда славилось прекрасными комедиями. Жаль только, что сами французы забыли про это на долгое время, занявшись снимать жесткий криминал, а если и обращались в последнее годы к веселому жанру, получался какой-то безудержный балаган, где юмор заключался в скорчивании идиотских рож и безостановочной болтовне. В этом свете фильм Я всегда хотел быть гангстером заслуживает особого внимания. Это очень доброе, душевное, спокойное, местами веселое, а иногда грустное кино, состоящее из четырех новелл. Все новеллы объединены тем, что, во-первых, все герои - неудачники, пытающиеся совершить что-то противозаконное, а во-вторых, в каждой новелле сюжет неминуемо приводит героев к пригородной кафешке, в которой работает официантка, похожая на Лив Тайлер. Стилистика у фильма, как у Джима Джармуша в Кофе и сигаретах. Черно-белое изображение, редкие музыкальные вставки, все экранное время занято неспешными разговорами, которые ведут между собой усталого вида персонажи картины. Это грабитель кафешки, бросивший затею из-за того, что на него никто не обращает внимание, два великовозрастных оболтуса, похитившие ради выкупа девочку с суицидальными наклонностями, пара старых знакомых-музыкантов, которых свела судьба в туалете той самой забегаловки, а на закуску - целая толпа пенсионного возраста гангстеров, решивших вспомнить боевое прошлое. Каждый из героев фильма по-своему несчастен. Потому что одинок, но в основном из-за того, что находится не на своем месте. Эта внутрення неустроенность, желание что-то изменить, найти себя и толкает героев на странные поступки. Самюэлю Беншетри удалось сплести тонкую ткань трагикомедии, не перегнув палку ни в одну, ни в другую сторону. По настроению картина очень напоминает творчество Уэса Андерсона, грустные герои которого неизменно вызывают у зрителя весь спектр эмоций - от здорового смеха, до ностальгической грусти. Вобщем, редкая у французов для сегодняшних кинореалий картина получилась. Всем смотреть и радоваться.




Previous post Next post
Up