год: 1994
страна: USA, Germany
жанр: crime, drama, mystery, thriller
режиссер: Bryan Singer
в ролях: Stephen Baldwin, Gabriel Byrne, Benicio Del Toro, Kevin Pollak, Kevin Spacey, Chazz Palminteri, Pete Postlethwaite
композитор: John Ottman
IMDb Rating: 8.7/10
Величайшая хитрость дьявола заключается в том, что он убедил всех в своей нереальности.
Один из лучших криминальных триллеров и одна из лучших ролей Кевина Спейси, за которую он был награжден Оскаром в номинации "Лучшая мужская роль второго плана". Но правит в этом фильме его величество сценарий за авторством Кристофера МакКуорри. Сюжет в Подозрительных лицах закручен так, что до самой последней минуты не знаешь ответа на самый главный вопрос. Кто же это такой - Кайзер Cузэ? Кто этот человек, который заставил пятерых опытных преступников плясать под свою дудку, рисковать жизнями и даже не иметь понятия, существует ли мифический Сузэ в действительности или он всего лишь миф, придуманный, чтобы держать в страхе преступное сообщество. Брайан Сингер снял настоящий интеллектуальный триллер, в котором напряжение достигается при помощи искуссно прописанных диалогов, филигранной режиссуры и очень тонкой игры актеров, причем не только Кевина Спейси, который является самым главным украшением фильма, но также Гэбриэля Бирна и Чазза Пальминтери, герой которого в конце фильма приводит зрителя к разгадке тайны Кайзера Сузэ.
Можно спорить о том, насколько триллер Брайана Сингера гениален. Одни будут приводить в качестве аргумента номер в списке Top 250 IMDb, другие говорить о том, что у фильма главная интрига сосредоточена в концовке, отчего пересматривать "шедевр" совсем не тянет. Положа руку на сердце, стоит отметить, что концовка не есть главное достоинство фильма. Ко мне правильная догадка относительно главной интриги пришла в голову примерно за пол часа до финальных титров. Тем не менее, я с интересом досмотрел, а затем - уже на следующий день - пересмотрел этот фильм. Все потому, что главное в нем не сам сюжет, а красота его развития, которая подчеркивается исполнительским мастерством актеров. Поэтому пересматривать Подозрительные лица еще интересней, чем смотреть в первый раз. Только с повторным и последующими просмотрами становится возможным распробовать сюжетный коктейль, который приготовили Сингер с МакКуорри. Еще очень интересно отметить, как в одном фильме уживаются две жанровые составляющие. Начавшись в русле детектива с нелинейным ходом повествования, фильм постепеннно перетекает в своеобразное мистическое русло, из которого в финале снова выруливает к детективу, но уже с несравнимо большим масштабом и ставками, нежели могло показаться в начале просмотра. Как итог, Подозрительные лица - очень неординарный разговорный триллер, который держит в напряжении при минимальном количестве пальбы и сопутствующего экшена. Впрочем, ради справедливости стоит сказать, что редкий экшен снят Сингером со вкусом. Не зря, наверно, после этого фильма он на долгое время сосредоточился на экранизациях комиксов.