Один мудрый священник во время первой волны за канонизацию Распутина (начало 2000-х гг.) как-то сказал: «Бесполезно с точки зрения исторических фактов оспаривать перед почитателями Распутина его святость, потому что для них это предмет веры, а не логики. Единственное, что может поколебать убежденных, это мнение почитаемых в народе старцев и
(
Read more... )
Comments 3
"У меня тогда же мелькнула мысль, что это за Распутина. Иной причины и не могло быть для такого отрицательного отношения о. Иоанна к о. Феофану."
Среди церковных историков хватает таких чудаков, которые на какие-то недостоверные факты самоуверенно-безапелляционно дают свои комментарии... Которые не обладают хотя бы "единственностью". Ибо возможны и ИНЫЕ варианты событий.
Ваш пример - такой же. С чего вдруг делается ОДНОЗНАЧНЫЙ вывод?
Другой пример - с толкованием явления иконы "Державной".
Третий - со сном(!) митрополита Макария (Парвицкого-Невского), где он "увидел" Николая II, что тот, мол "всех простил", "молится за страну" и т. д., и т. п. Из этого сна построена едва ли не историософская концепция...
А поскольку нет "единственности" - то озвученная гипотеза нуждается в дальнейшей проверке.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment