Не На Дядю, или Такой бизнес, что почти фриланс

Apr 01, 2013 11:26



Итак, к середине декабря 2005 все было готово для старта:
  • Первая версия сайта была доделана и начала индексироваться поисковыми системами
  • С помощью старого ЖЖ-приятеля dudl я зарегистрировал юридическое лицо, проявив в процессе чудеса компетентности - например, о том, что нужна упрощенка, сообщил, получая на руки документы
  • Несостоявшаяся работа объявила, что готова держать меня у скудной своей сиськи последние две  недели

Зябко поводя плечами, я вышел в вольную жизнь.

У меня были четыре поставщика, у которых можно было брать автозапчасти. Штук пять клиентов, прижитых во время работы в АЗР Балашихе и Русбизнесавто. С этим набором я рассчитывал дотянуть до подхода главных сил покупателей - с сайта.

Первые клиенты с сайта привели в легкий трепет.

Во-первых, все они говорили с тяжелым юго-восточным  акцентом. Во-вторых, искали удивительное дерьмо крайне редкие запчасти. В-третьих, на катастрофически старые, не отображаемые уже в каталогах, машины.

Или на сильно переделанные.

Или не было ни документов на машину, ни каких-то других данных, по которым запчасти можно было бы подобрать.

Говоря уважительно - это были клиенты, но не покупатели.

Дело было в  том, что сайт только начал индексироваться, и по запросу, скажем «Запчасти для грузовых иномарок» (а я, о да,  в те времена многого ждал от этого запроса) поначалу выдавался странице на шестой Яндекса.

Только самые усидчивые (в основном юго-восточные) люди, с запросами, безнадежными, как сборная России по футболу, доходили до тех глубин поиска, в которых плавала моя молодая рыба.

Остальных - удовлетворяли задолго до того.

Недели через две руки дошли до того, чтобы запустить контекстную рекламу на Яндекс.Директе и Бегуне, и чудовищные запросы растворились в потоке да нет, пока - в звонкой струйке - нормальных.

День  мой выглядел так.

Проснувшись около восьми, я немедленно лез смотреть, не набросали ли запросов. Если запросов не было - скудно завтракал (то был год холостяцкой жизни) и какое-то время работал с сайтом или с контекстной рекламой.

Тем временем просыпались клиенты, начинались звонки.

Я имел четкое конкурентное преимущество: клиентов было мало, и я мог быть внимателен к каждому. Если запчасти, о которых шла речь, были у кого-то из поставщиков - я предлагал доставку в тот же день. Цены мои были лучше, чем в розничных магазинах. Интернет-магазинов было еще немного.

Часам к двенадцати какой-то из запросов превращался в заказ, и я выезжал на маршрут.

В те сумрачные времена интернет на улице добывался едва ли не трением. У меня был с собой телефон - он мог работать в качестве модема; соединенный с ним по блютусу наладонник - в нем, на очень легкой мобильной версии сайта, я проверял, не пришли ли еще запросы.

Если запрос приходил, или если клиенты звонили - останавливал машину, подбирал запчасти на ноутбуке, в наладоннике проверял, у кого из поставщиков они есть, и перезванивал с ответом.

В день можно было успеть отдать до пяти заказов.

Заглядывая сейчас в статистику я вижу, что работа шла весьма эффективно. В январе 2006, при 1100 посетителях на сайте за весь месяц - оборот составил 250 тыс. руб. В феврале, при 1700 посетителях - 500.

Были, разумеется, и сложности. С самого начала я установил принцип: все, что можно вернуть поставщику - заказывается без предоплаты. Разумеется, часть заказов при этом не забирали. Что-то, по  раздолбайству, я поставщикам не возвращал. В багажнике начали скапливаться запчасти.

Первый клиент, спросивший об отправке в другой город, счел меня, как видно, мошенником: к ответу я не был готов вот совсем. Быстро полистав, что пишут в интернете на счет отправки, я написал (довольно сбивчиво): выставляем счет; оплачиваете через вестерн юнион или migom.com; отправляем транспортной компанией, которую назовете. «Все с вами ясно… ВЫ ДАЖЕ НЕ СПРОСИЛИ, В КАКОМ Я ГОРОДЕ!» - ответил клиент и растворился в мировом эфире.

Запчасть его, насколько помню, стоила что-то рублей 700.

К следующему разу я подготовил более внятный ответ, и работа через транспортные компании пошла.

В общем, все оказалось совсем не так сложно и страшно, как выглядело перед стартом. Никакой новизны в том, что я делал, не было; схема бизнеса была скопирована с работавшей у других людей. Добросовестная работа в  рамках верно понятой и проверенной другими схемы - результатов не приносить не могла.

При таких условиях, по большому счету, залогом успеха было просто поднять жопу и что-то сделать.

Как, впрочем, и всегда.

Чем же закончилась работа в одиночку, я расскажу в следующем посте.



Опубликовано в блоге Жуткое дело. Оригинал поста находится здесь. Вы можете оставить комментарий в блоге.

Начало бизнеса

Previous post Next post
Up