Итак, к середине декабря 2005 все было готово для старта:
- Первая версия сайта была доделана и начала индексироваться поисковыми системами
- С помощью старого ЖЖ-приятеля dudl я зарегистрировал юридическое лицо, проявив в процессе чудеса компетентности - например, о том, что нужна упрощенка, сообщил, получая на руки документы
- Несостоявшаяся работа объявила, что готова держать меня у скудной своей сиськи последние две недели
Зябко поводя плечами, я вышел в вольную жизнь.
У меня были четыре поставщика, у которых можно было брать автозапчасти. Штук пять клиентов, прижитых во время работы в
АЗР Балашихе и Русбизнесавто. С этим набором я рассчитывал дотянуть до подхода главных сил покупателей - с сайта.
Первые клиенты с сайта привели в легкий трепет.
Во-первых, все они говорили с тяжелым юго-восточным акцентом. Во-вторых, искали удивительное дерьмо крайне редкие запчасти. В-третьих, на катастрофически старые, не отображаемые уже в каталогах, машины.
Или на сильно переделанные.
Или не было ни документов на машину, ни каких-то других данных, по которым запчасти можно было бы подобрать.
Говоря уважительно - это были клиенты, но не покупатели.
Дело было в том, что сайт только начал индексироваться, и по запросу, скажем «Запчасти для грузовых иномарок» (а я, о да, в те времена многого ждал от этого запроса) поначалу выдавался странице на шестой Яндекса.
Только самые усидчивые (в основном юго-восточные) люди, с запросами, безнадежными, как сборная России по футболу, доходили до тех глубин поиска, в которых плавала моя молодая рыба.
Остальных - удовлетворяли задолго до того.
Недели через две руки дошли до того, чтобы запустить контекстную рекламу на Яндекс.Директе и Бегуне, и чудовищные запросы растворились в потоке да нет, пока - в звонкой струйке - нормальных.
День мой выглядел так.
Проснувшись около восьми, я немедленно лез смотреть, не набросали ли запросов. Если запросов не было - скудно завтракал (то был год холостяцкой жизни) и какое-то время работал с сайтом или с контекстной рекламой.
Тем временем просыпались клиенты, начинались звонки.
Я имел четкое конкурентное преимущество: клиентов было мало, и я мог быть внимателен к каждому. Если запчасти, о которых шла речь, были у кого-то из поставщиков - я предлагал доставку в тот же день. Цены мои были лучше, чем в розничных магазинах. Интернет-магазинов было еще немного.
Часам к двенадцати какой-то из запросов превращался в заказ, и я выезжал на маршрут.
В те сумрачные времена интернет на улице добывался едва ли не трением. У меня был с собой телефон - он мог работать в качестве модема; соединенный с ним по блютусу наладонник - в нем, на очень легкой мобильной версии сайта, я проверял, не пришли ли еще запросы.
Если запрос приходил, или если клиенты звонили - останавливал машину, подбирал запчасти на ноутбуке, в наладоннике проверял, у кого из поставщиков они есть, и перезванивал с ответом.
В день можно было успеть отдать до пяти заказов.
Заглядывая сейчас в статистику я вижу, что работа шла весьма эффективно. В январе 2006, при 1100 посетителях на сайте за весь месяц - оборот составил 250 тыс. руб. В феврале, при 1700 посетителях - 500.
Были, разумеется, и сложности. С самого начала я установил принцип: все, что можно вернуть поставщику - заказывается без предоплаты. Разумеется, часть заказов при этом не забирали. Что-то, по раздолбайству, я поставщикам не возвращал. В багажнике начали скапливаться запчасти.
Первый клиент, спросивший об отправке в другой город, счел меня, как видно, мошенником: к ответу я не был готов вот совсем. Быстро полистав, что пишут в интернете на счет отправки, я написал (довольно сбивчиво): выставляем счет; оплачиваете через вестерн юнион или migom.com; отправляем транспортной компанией, которую назовете. «Все с вами ясно… ВЫ ДАЖЕ НЕ СПРОСИЛИ, В КАКОМ Я ГОРОДЕ!» - ответил клиент и растворился в мировом эфире.
Запчасть его, насколько помню, стоила что-то рублей 700.
К следующему разу я подготовил более внятный ответ, и работа через транспортные компании пошла.
В общем, все оказалось совсем не так сложно и страшно, как выглядело перед стартом. Никакой новизны в том, что я делал, не было; схема бизнеса
была скопирована с работавшей у других людей. Добросовестная работа в рамках верно понятой и проверенной другими схемы - результатов не приносить не могла.
При таких условиях, по большому счету, залогом успеха было просто поднять жопу и что-то сделать.
Как, впрочем, и всегда.
Чем же закончилась работа в одиночку, я расскажу
в следующем посте.
Опубликовано в блоге
Жуткое дело.
Оригинал поста
находится здесь.
Вы можете
оставить комментарий в блоге.