В сегодняшнем выпуске мы вспомним об одном из самых невероятных дебоширов современного кинематографа, о режиссёре, заслужившем успех, как своими выдающимися драмами, так и отчаянными хулиганскими выходками, о человеке, за плечами которого богатые родители, Вьетнам и несколько арестов. Его имя Оливер Стоун.
Уильям Оливер Стоун был рождён в 1946 году в обеспеченной американской семье. Его отец, Луис Стоун, был преуспевающим биржевым брокером и не баловал сына излишней родительской лаской, ограничиваясь серьёзными деловыми беседами и официальными рукопожатиями. Мать Оливера также не уделяла своему сыну много внимания, таким образом, маленький Оливер чувствовал себя абсолютно заброшенным и поэтому искал прибежища в творческих занятиях: он писал рассказы и ставил любительские пьесы. После окончания частной школы, Оливер поступил в Йельский университет, однако уже через год бросил его и на несколько лет отправился во Вьетнам преподавать английский язык. Вернувшись в США, Оливер понял, что здесь ему не место и вновь отправился в Юго-Восточную Азию, на этот раз в качестве пехотинца армии США. Война сделала со Стоуном непоправимое: он подсел на наркотики, разочаровался в жизни и политике своей страны. После войны, Оливер в поисках способа излить накопившуюся ярость записался на курсы кинорежиссуры, после чего начал не покладая рук писать сценарии, один из которых под названием “Полуночный экспресс” удивительным образом выстрелил и получил премию Оскар. С этого момента Оливер начал пробовать себя в режиссуре и уже довольно скоро на свет появились такие шедевры мирового кино, как “Взвод” и “Уолл-стрит”.
“Никакой я не великий. Я такой же подонок, как и вы, который пытается выжить в этом сумасшедшем мире.”
Главным пагубным пристрастием Оливера Стоуна являются наркотики, в чью защиту он произносит пылкие речи в многочисленных интервью. Стоун большой любитель покурить травки или гашиша и не упускает случая потолковать о неоспоримых достоинствах галлюциногенов, среди которых Стоун выделяет ЛСД. Подобные привычки принесли немало проблем, как самому режиссёру, так и его родным и близким. Однажды, он подсыпал ЛСД в вино и дал выпить его своему отцу, желая, чтобы и он приобщился к этому сомнительному удовольствию. После возвращения к реальности, Луис Стоун оставил эту выходку без особого внимания и не стал заявлять на собственного сына, которого не раз выручал во время его проблем с полицией.
Пристрастие к наркотикам однажды чуть не стоило Оливеру Стоуну жизни. В начале девяностых режиссёр едва не умер, приняв слишком большую дозу аминокислотного стимулятора умственной деятельности. Привыкшие к улётам Стоуна ассистенты вызвали скорую помощь только через несколько часов, когда режиссёр был уже на грани смерти. Медикам удалось вернуть Стоуна к жизни, применив дефибриллятор и сделав промывание желудка, после чего Оливеру пришлось несколько недель провести в больнице.
“У меня оказалась больная душа, без вопросов. Таким я родился и с этим должен жить”
Фильмы Оливера Стоуна неизменно вызывают горячие споры американской общественности. В 1991 году режиссёр снял скандальный фильм “Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе”, в котором смело взялся за одну из величайших загадок в современной истории США - кто же убил президента и кому выгодно скрывать правду. Эта картина взбудоражила администрацию Белого Дома, которая возобновила слушания комиссии по расследованию дела. В картине “Прирождённые убицы” Стоун проехался по влиянию современных СМИ на формирование позиции простых американцев, в фильме “Буш-младший” режиссёр показал своё отношение к действующему на тот моменту президенту США, а лентой “Уолл-стрит: Деньги не спят” попытался объяснить причины мирового финансового кризиса.
Несмотря на репутацию заядлого наркомана, дебошира и скандалиста, Оливер Стоун по сию пору остаётся одним из самых интересных и талантливых режиссёров современности, что не раз подтверждали киноакадемики, щедро осыпая Стоуна всевозможными престижными наградами. Помимо уже упомянутого Оскара за лучший сценарий к фильму “Полуночный экспресс”, в коллекции Стоуна также имеются Оскары за режиссуру фильма “Взвод” и картины “Рождённый четвёртого июля”, а также несколько “Золотых Глобусов” и специальный приз “Венецианского кинофестиваля” за ленту “Прирождённые убийцы”.
“Вот я сижу и говорю о себе. Говорю и хорошее, и плохое, но при этом все разговоры сводятся к одному: я горжусь тем, какой я есть. Горжусь, что чего-то достиг. Горжусь, что меня попросили о себе рассказать. Ну а как же мне не гордиться?”
<<Список всех выпусков рубрики>>