Режиссёры: Роберт Земекис

Aug 12, 2016 11:17


Он доказал, что автомобиль DeLorean на скорости в 88 миль час способен переместится в прошлое. Он убедил весь мир в том, что “жизнь - это коробка конфет” Благодаря ему, гибель футбольного мяча с нарисованным лицом стала настоящей драмой, а кролик Роджер не попал за решётку. Всё правильно, сегодня мы поговорим о талантливом и очень популярном режиссёре Роберте Земекисе.




Роберт Ли Земекис родился в 1952 году в Чикаго в рабочей семье с литовскими и югославскими корнями. Режиссёр часто вспоминает о том, что его родители были очень далеки от мира искусства. У них не было ни картин, ни книг, они не слушали музыку, не ходили в театр. Единственным окном в мир для маленького Роберта был телевизор. Кино с раннего детства стало большим увлечением Земекиса. Свои первые фильмы он начал снимать ещё в школе, используя 8-миллиметровую камеру, завалявшуюся у отца. В 16 лет Земекис сдал вступительные экзамены в Киношколу при Южнокалифорнийском Университете и отправил комиссии что-то вроде музыкального клипа на песню «Битлз», который сам снял и смонтировал. Получив отказ, он ухитрился дозвониться до директора школы и, пообещав отходить всё лето на дополнительные занятия, смог убедить его в собственной состоятельности.


Во время обучения, Земекис снял две короткометражки, одна их которых под названием “Поле чести” даже победила на студенческом конкурсе. Сразу же после выпуска Роберт ворвался в кабинет к уже успешному в то время Стивену Спилбергу и навязался к нему в ученики. Именно Спилберг спродюсировал дебютные фильмы Земекиса - “Я хочу держать тебя за руку” и “Подержанные машины”. Всемирная популярность пришла к режиссёру через пять лет, когда на широкий экран вышел его фильм “Роман с камнем”. А уже через год, в 1985 на свет появилась лента “Назад в будущее”, которая подняла Земекиса на недосягаемую высоту.

“Мои родители сказали мне: «Посмотри на себя, на среду, из которой ты вышел. Ты не можешь стать режиссером»». И я понял, что мне придется многое сделать вопреки родителям”




Роберт Земекис славится своей невероятной страстью к техническим новинкам и новаторским приёмам в кинематографе. В 1988 году он снял фильм “Кто подставил кролика Роджера”, в котором ему удалось совместить живых актёров вместе с рисованными персонажами. Конечно, сейчас, в век цифровых технологий этим никого уже не удивишь, однако для тех времён это была работа на грани фантастики. Картина сразу же породила новый жанр в киноискусстве, в котором стали работать многие популярные режиссёры. Спустя 10 лет Земекис вложил 5 миллионов долларов в Центр Цифровых Искусств, став одним из первых режиссёров, поверившим в скорую победу цифровых технологий, наряду со Спилбергом и Лукасом.

В 2004 году Земекиса с головой увлекла ещё одна перспективная анимационная технология: “захват движения”, с помощью которой можно было снимать мультипликационные картины, использую мимику и пластику живых актёров. Роскошная компьютерная анимация позволила режиссеру развернуться в полную силу в воплощении своих самых смелых замыслов - теперь уже ничто не ограничивало полет его фантазии. Этот период в творчестве режиссёра закончился лишь в 2009 году. За эти пять лет было снято три картины: “Полярный экспресс”, “Беовульф” и “Рождественская история”.

“Старой доброй пленке приходит конец, хотите вы этого, или нет. Люди всегда будут рассказывать истории, сидя у костра. Единственное, что меняется - это сам костер”




Роберт Земекис известен своей работоспособностью и скоростью, с которой он ведёт съёмки. Однажды, ему удалось выпустить два фильма практически одновременно. Всё дело в том, что в картине “Изгой” персонаж Тома Хэнкса должен был сбросить 15 килограммов живого веса. В результате сначала были сняты сцены с упитанным Томом, после чего Земекис целиком снял фильм “Что скрывает ложь”, пока бедолага Хэнкс интенсивно худел и зарастал бородой для съемок сцен с героем, просидевшим годы на острове. В итоге фильмы вышли одновременно. Когда Земекиса спрашивали, каково это - снимать два фильма за раз, он сказал: “Никому такого не посоветую”.

“Не важно, сколько трудностей будет на вашем пути. Всегда найдутся способы, чтобы принять их и оставить позади”

Самый богатый урожай наград Роберт Земекис смог собрать в 1995 году с фильмом “Форрест Гамп”. Картины получила 6 Оскаров, в том числе в номинациях “Лучший фильм” и “Лучший режиссёр”, а также ей достались 3 “Золотых Глобуса” и две премии “Сатурн”. Но что ещё более важно, так это, что “Форрест Гамп” смог завоевать невероятную зрительскую любовь и попал в двадцатку лучших фильмов всех времён на самом крупном интернет-портале о кино. Также у Земекиса есть несколько престижных наград за такие ленты, как “Назад в будущее” и “Кто подставил кролика Роджера”.

“Я получил «Оскар» когда мне было сорок четыре, но я заплатил за него двадцатью годами собственной жизни. В это время в моей жизни не было ничего кроме работы. Не было денег. Не было жизни”




<<Список всех выпусков рубрики>>

Роберт Земекис, Режиссёры, Вокруг_кино

Previous post Next post
Up