Сегодня мы вспомним о первооткрывателе такого популярного жанра кино, как “зомби-хоррор”, о режиссёре, который подарил миру яркий образ окровавленного, покачивающегося из стороны в сторону мертвеца, преследующего мирных жителей. Конечно же, это Джордж Ромеро.
Джордж Ромеро родился в Нью-Йорке в 1940 году в семье, обладающей литовскими и кубинскими корнями. В возрасте 14 лет, будучи завсегдатаем видеосалонов, юный Ромеро решился взять в руки 8-миллиметровую камеру и сделать свои первые шаги к успеху. К моменту своего выпуска из Университета Питтсбурга в его коллекции было уже немало собственных короткометражных фильмов. Вскоре Ромеро с друзьями удалось создать свою кинокомпанию под названием “Image Ten Production” и заработать денег на съёмки дебютного полнометражного фильма. В 68 году на экраны вышла картина “
Ночь живых мертвецов”, которая совершила переворот в жанре фильмов ужасов и создала новое направление в кинематографе, ныне известное, как “зомби-хоррор”.
В последующие 10 лет Ромеро выпустил ещё 4 фильма, каждый из которых можно смело называть революционным. Вокруг всех этих фильмов постоянно разгорались всевозможные скандалы, общественность требовала запретить их показ в связи с зашкаливающим уровнем жестокости, а Ромеро безмятежно продолжал гнуть свою линию. Наконец, в 78 году в широкий прокат попала картина “
Рассвет мертвецов”, которую финансировал известных итальянский режиссёр и продюсер Дарио Ардженто. Несмотря на самый жёсткий пользовательский рейтинг, выданный американскими цензорами, лента “Рассвет мертвецов” стала невероятно успешной среди зрителей, принесла Джорджу Ромеру известность и славу, а также открыла ему дверь в мир высокобюджетного кино.
Я рос в католической среде и исправно ходил в приходскую школу. Вот почему в моих фильмах так много священников и монашек, и вот почему я не могу сказать про них ничего хорошего.
Джордж Ромеро никогда не гнался за славой и мог постоять за своё авторское видение в общении с продюсерами. Дебютную картину Ромеро “
Ночь живых мертвецов” долгое время отказывались брать в прокат абсолютно все голливудские студии, мотивируя это высоким уровнем жестокости в кадре, однако режиссёр так и не поддался на уговоры смягчить некоторые сцены и переснять концовку фильма. Подобные истории происходили и с другими картинами Ромеро. В связи с этим на протяжении многих лет режиссёру приходилось снимать свои фильмы, ограничиваясь крайне скудным бюджетом. Однако, Ромеро не унывал. В качестве крови он использовал смесь из дешёвого пищевого красителя, орехового масла и сахарного сиропа. Среди статистов было много друзей и приятелей режиссёра, согласившихся сниматься бесплатно, остальным же он платил по 20 долларов и давал футболку с названием фильма на груди. Также довольно часто Ромеро обращался к мясникам, чтобы позаимствовать у них свиные или говяжьи потроха для съёмок.
“Я убежден, что настоящий фильм ужасов можно снять практически даром. Ужас не имеет ничего общего со спецэффектами. Не надо путать страх с удивлением - ведь именно за удивление сегодня приходится больше всего платить.”
Джордж Ромеро, по примеру многих других известных режиссёров, со временем приобрёл привычку появляться в своих фильмах в маленьких эпизодических ролях. Так в картине “
Рассвет мертвецов” он засветился в роли режиссёра телепередачи, в фильме “
Мартин” он сыграл священника, а в финальной сцене ленты “
День мертвецов” Ромеро изобразил одного из зомби. Также в фильмах Ромеро порой можно заметить его бывшую жену Кристен Форрест, дочь Тину, и многочисленных племянниц и племянников режиссёра.
Имя и внешность Джорджа Ромеро почему-то обладают удивительной привлекательностью для создателей компьютерных игр. Так, например, в “Grand Theft Auto: Vice City” автомобиль ритуальных услуг носит название “Катафалк Ромеро”, в игре “Trapped Dead” больница в одной из миссией называется “Romero Hospital”, а в ролевом экшне “Vampire: The Masquerade” кладбищенского сторожа, который следит, чтобы местные мертвецы не прорвались в город, зовут Джордж Ромеро. Ещё дальше пошли создатели популярной игры “Call of Duty”. В одном из дополнений к этому шутеру можно встретить босса, обладающего внешностью Ромеро. Его практически невозможно убить, однако невероятно легко разозлить. После этого компьютерный Ромеро начинает бегать за игроком, размахивая своей камерой и беспрестанно орать.
“Я благодарен индустрии за то, что она сделала зомби понятными и простыми. Не удивлюсь, если в ближайшее время зомби появятся в «Улице Сезам» и будут учить детей считать.”
К сожалению, Джордж Ромеро в течение своей карьеры упустил из рук много выгодных проектов. Например, он был одним из первых претендентов на пост режиссёра в таком мегаблокбастере, как “Обитель зла” и даже успел написать к нему сценарий, однако вынужден был покинуть проект из-за творческих разногласий с продюсером. Также он не раз приглашался на съёмки многочисленных экранизаций произведений литературного “короля ужасов” Стивена Кинга. Некоторые из них ему удалось поставить, но со многими другими так и не сложилось. Среди таких неудач были телесериалы “Противостояние”, “Жребий” и “Кладбище домашних животных”.
“Я уверен, что свободным можно оставаться только тогда, когда ты работаешь либо за очень маленькие деньги, либо за очень большие. Посередине свободы нет. Только зависть и разочарование.”
<<Список всех выпусков рубрики>>