Сегодня в выпуске:
Результаты 37-го Московского Международного Кинофестиваля
Объявлен биографический проект о Рудольфе Нуриеве
Новинки: "Терминатор: Генезис", "Супер Майк XXL", "Хулиган"
Это интересно: Фильмы про Стокгольмский синдром - "Патти Хёрст", "Погоня", "Свяжи меня", "Заложница"
Click to view
События недели
В минувшую пятницу к своему логическому завершению подошёл 37-ой Московский Международный фестиваль. Компетентное жюри во главе с французским режиссёром Жан-Жаком Анно объявило результаты.
Лучшим фильмом фестиваля по мнению жюри стала болгарская лента режиссёра Ивайло Христова под названием “Лузеры”. В этой чёрно-белой ленте рассказывается о подростках с непростой судьбой. Девушка Елена, живущая с матерью-алкоголичкой мечтает посетить концерт известной рок-группы, а влюблённый в неё парень Коко вынужден оберегать свою больную Альцгеймером бабушку , пытаясь тем временем добиться ответного чувства у Елены. Победа фильма “Лузеры” удивила многих критиков, которые отдавали предпочтение суровой драме Александра Миндадзе совместного производства России, Германии и Украины под названием “Милый Ханс, дорогой Пётр”. Эта непростая картина об инженерах на стекловаренном заводе в преддверии Второй Мировой Войны не произвела впечатления на жюри и осталась без наград. Лучшим режиссёром стала датчанка Фредерика Аспек, которая сняла драму “Росита”, а в актёрских категориях победу одержали казахстанец Еркебулан Дайыров за роль в картине “Шлагбаум” и наша Елена Лядов за образ в фантасмагоричном фильме “Орлеан”. Многие зрители отдельно отмечают, что в нынешнем году много невероятно сильных картин было представлено в документальном конкурсе, победителем которого стал американский фильм “Земля картелей”. В нём рассказывается о непростой обстановке на границе США и Мексики и о бывшем военном, который бросил вызов наркотрафику и нелегальным иммигрантам.
События недели
Жизнь великого танцора и балетмейстера родом из СССР Рудольфа Нуриева будет экранизирована. Об этом СМИ сообщила продюсер Габриэлла Тана, которая в данный момент разрабатывает проект о другом артисте советского балета Сергее Полунине. Снимать фильм про Нуриева будет популярный Голливудский актёр и режиссёр Рэйф Файнс, для которого это будет уже третья картина в качестве постановщика. Жизненный путь Рудольфа Нуриева наполнен очень кинематографичными событиями. Это и его карьера в Мариинском театре, и отказ возвращаться в СССР из зарубежных гастролей в Париже, и работа в Королевском балете Лондона, где он прославился в составе легендарного дуэта с балериной Марго Фонтейн, и последующее руководство парижской Гранд-оперой. Несмотря на всё это, сценарий, судя по всему, будет основан лишь на некоторых эпизодах жизни Нуриева, причём пока не известно, на каких именно. Рэйф Файнс уже зарекомендовал себя, как неплохой режиссёр-постановщик, дебютировав пять лет назад с картиной “Кориолан”, поставленной по трагедии Шекспира.
Новинки
Перейдём к новинкам недели, главной из которых, без сомнения, является очередной перезапуск франшизы “Терминатор”, начатой Джеймсом Кэмероном более 30 лет назад.
В начале 80-х молодой и никому не известный режиссёр Джеймс Кэмерон написал сценарий про робота, прибывшего из будущего. Кэмерон продал этот текст студии за 1 доллар, с одним лишь условием - он сам должен сесть в кресло режиссёра. Продюсеры согласились и уже через полтора года на широкие экраны вышел фильм Терминатор с малоизвестным на тот момент Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Второго “Терминатора” Кэмерон выпустил спустя 7 лет и это была настоящая кинобомба. Результатом стали полумиллиардные сборы в прокате, четыре премии Оскар и ярлык культового фильма. На этом Кэмерон решил поставить точку. Однако Голливудские продюсеры XXI века славятся своим стремлением к неуместной сиквелизации. Так что в 2003 году на экранах появился третий Терминатор, в 2009 - ещё один, на этот раз уже без железного Арни, а в 2014 году было принято решение делать новую трилогию, первая часть которой и выходит на широкие экраны в нынешний четверг. Главные герои в картине “Терминатор: Генезис” всё те же - лидер повстанцев в войне против роботов Джон Коннор, отправивший своего солдата Кайла Риса в прошлое, чтобы он мог защитить мать Джона Сару Коннор от злого робота. Всё это очень напоминает завязку самого первого Терминатора, однако создатели этого фильма обещают сразу несколько неожиданных поворотов сюжета. Кресло режиссёра на этот раз занял Алан Тейлор - специалист по сериалам, а также человек, который снял вторую часть картины “Тор”. Главные роли в ленте “Терминатор: Генезис” исполнили Джейсон Кларк, его однофамилица Эмилия Кларк, Джай Кортни и Арнольд Шварценеггер собственной персоной. Несмотря на то, что железному Арни уже 67 лет, он вновь сыграл робота-убийцу, который, как оказалось, способен стареть.
Новинки
С одной стороны, противостоять зрительскому интересу к новому “Терминатору” практически невозможно. С другой стороны многие поклонники оригинальной дилогии Кэмерона из принципа не пойдут в кинотеатр на пятую часть франшизы. Специально для них, а также для тех, кто просто не любит жанр фантастического боевика, мы расскажем ещё о двух новинках нынышнего уикенда, первой из которых станет танцевальная комедия “Супермайк XXL”.
Первая часть картины “Супер Майк” вышла на широкие экраны в 2012 году. Это был проект известного режиссёра Стивена Содерберга, который решил показать зрителям необычную историю о мужской дружбе в мире стриптизёров. Несмотря на очень скромный бюджет фильма, принять в нём участие согласились Мэттью МакКонахи и Ченнинг Татум, для которого эта роль во многом была основана на личном опыте. Фильм “Супер Майк” очень неплохо показал себя в прокате и был относительно благосклонно принят критиками, что, конечно, сыграло не последнюю роль в решении о запуске сиквела. Новая лента “Супер Майк XXL” рассказывает продолжение истории стриптизёра Майка, который временно отошёл от дел, но с нетерпением ожидает того момента, когда вновь сможет показать всем свои навыки. Забавно, что Стивен Содерберг в этот раз решил ограничиться тем, что занял место оператора и монтажёра фильма, а в кресло режиссёра был допущен не слишком опытный Грегори Джейкобс. Актёрский состав тоже претерпел изменения - во второй части на экране не будет Мэттью МакКонахи, да и вообще помимо Ченнинга Татума других звёздных имён среди исполнителей главных ролей здесь нет.
Новинки
Ещё одной любопытной премьерой недели может стать авторский драматический триллер под названием “Хулиган”.
В картине “Хулиган” рассказывается об отце-одиночке Холлисе, который пытается воспитывать двух сыновей, перемежая любовь к детям склонностью к алкоголю. Дело доходит до того, что служба опеки отбирает у Холлиса родительские права на младшего сына, отдав его в приёмную семью. Старший брат, тот самый “хулиган” из заголовка фильма, ставит себе целью вернуть всё на свои места. В прошлом году фильм “Хулиган” принимал участие в американском фестивале авторского кино “Сандэнс”, победу в котором тогда завоевала лента “Одержимость”. Сам факт попадания фильма в основной конкурс “Сандэнса” уже означает, что перед нами вряд ли будет типичная остросюжетная лента. Скорее всего это разговорный и очень нединамичный фильм, упор в котором ставится на социальную составляющую и взаимодействие персонажей. Любителям сериала “Во всех тяжкие” наверняка приятно будет увидеть в главной роли актёра Аарона Пола. Также в картине приняли участие Джульетт Льюис и талантливый дебютант Джош Уиггинс.
Это интересно
Стокгольмским синдромом учёные называют взаимную или одностороннюю симпатию, которая возникает между заложником и его похитителем. Подобная тематика не раз затрагивалась в литературе, музыке и, конечно же, в кинематографе. Сегодня в нашей традиционной рубрике “Это интересно” мы вспомним несколько фильмов, наглядно демонстрирующих зрителю, что же это такое - стокгольмский синдром.
Один из самых известных зарегистрированных случаев проявления Стокгольмского синдрома произошёл в 1974 году с внучкой американского миллиардера и газетного магната Патрисией Хёрст. В университетском городке Беркли она была захвачена американской леворадикальной террористической группировкой и провела 57 дней в шкафу размерами 2 метра на 63 сантиметра, перенося физическое, психологическое и даже сексуальное насилие. После уплаты выкупа отцом Патрисии, она не вернулась в семью и провозгласила своё вступление в ряды группировки. Патрисия участвовала в нескольких ограблениях банков и была арестована через год в результате облавы ФБР. Психологи подтвердили наличие у Хёрст посттравматического расстройства психики. По мотивам биографии этой женщины в 1988 году Полом Шредером был снят фильм под названием “Патти Хёрст”. Фильм мгновенно стал культовым в кругу людей, интересующихся как Стокгольмским синдромом, так и этим, всколыхнувшим всё американское общество, событием. Премьера фильма произошла на Каннском кинофестивале, где лента была номинирована на Золотую Пальмовую ветвь. Мнения критиков разделились пятьдесят на пятьдесят. Роль Партисии сыграла актриса Наташа Ричардсон более известная по таким фильмам, как “Нелл”, “Английский цирюльник” и “Ловушка для родителей”.
Менее детальный и чуть более мейнстримовый взгляд на проблему представлен в фильме Адама Рифкина “Погоня” 94 года выпуска. Скрывающийся от полиции преступник Джек угоняет автомобиль и берёт его хозяйку, очаровательную Натали в заложницы. А девушка оказывается дочерью мультимиллионера. Теперь Джека преследует полиция штата, радио и телевидение. Джек и Натали по ходу погони успевают подружиться и полюбить друг друга. По мнению психологов, сильное любовное влечение не свойственно жертвам Стокгольмского синдрома, однако эту деталь можно списать на кинематографическую условность. Главные роли отлично были сыграны Чарли Шинном и Кристи Суонсон. Однако, несмотря на их громкие имена, фильм “Погоня” не пользовался особым успехом ни у критиков, ни у зрителей. Возможно, это связано с тем, что картина Адама Рифкина полна забавных пародий на туповатые голливудские боевики-штамповки того времени, которые так нравились широкой аудитории.
Свой чуткий и утончённый взгляд на проблему в 90 году представил классик испанского кинематографа Педро Альмадовар. Его произведение “Свяжи меня” рассказывает историю о бывшем пациенте психиатрической лечебницы Рикки, который похищает киноактрису-наркоманку Марину. Грубое насилие Рикки неожиданно нравится Марине, и она начинает испытывать к своему мучителю симпатию и даже любовь. Альмодовар предлагает зрителям задуматься о том, что отношения полов и брак подобны стокгольмскому синдрому. По словам режиссёра, у главного героя в жизни нет ничего, кроме животной воли. И именно благодаря ей, он достигает всего в жизни, включая любовь. Получивший огромное признание в Испании, фильм “Свяжи меня” был крайне негативно воспринят за её пределами. Режиссёра обвиняли в пропаганде насилия над женщинами и в злоупотреблении жестокими сексуальными сценами. Фильм “Свяжи меня” получил самый строгий прокатный рейтинг, присутствие на картине лиц до 17 лет было строго воспрещено.
Из российских лент на тему Стокгольмского синдрома можно отметить картину Сергея Ашкенази “Заложница”. Бежавший из колонии преступник захватывает в качестве заложницы девушку и вместе с ней направляется к границе. Проходит время - и девушка начинает видеть в нем не преступника, а отчаявшегося близкого человека. Фильм “Заложница” не известен широкой публике, однако по достоинству получает положительные оценки тех зрителей, которым удалось его увидеть.
На сегодня это всё. Смотрите кино! Пока!