Режиссёры: Том Тыквер

May 22, 2015 11:00


Сегодня мы поговорим о человеке, который обладает невероятной творческой смелостью и весьма широкими взглядами на кинематограф. Этот режиссёр, родом из Германии, после долгого перерыва вновь заставил весь мир с уважением относиться к немецкому кино. Имя этого героя - Том Тыквер.




Том Тыквер родился в 65 году в городе Вупперталь Рурской области Германии. С раннего детства Тыквера привлекала магия кино. В 14 лет Том начал подрабатывать в кинотеатре, где сумел раздобыть ключи от залов и смотрел свои любимые фильмы Ридли Скотта, Федерико Феллини и Луиса Бунюэля. Из-за столь глубокого погружения в мир кинематографа, учёба в школе Тыкверу давалась с трудом. Неудивительно, ведь к примеру контрольные работы по истории Том писал, основываясь на событиях эпического полотна “Бен Гур”. С грехом пополам Тыкверу удалось закончить среднюю школу, после чего будущий режиссёр прошёл военную службу во Франкфурте и уехал в Берлин, где на протяжении почти 10 лет работал в знаменитом кинотеатре “Мовименто”, со временем поднявшись по карьерной лестнице до составителя программ для показа.

Режиссёрский дебют Тыквера состоялся когда тому было 25 лет. В 90-м году он выпустил короткометражную ленту “Потому что”, а спустя два года ещё один 12-минутный фильм “Эпилог”. Обе картины успешно засветились на немецких кинофестивалях, что помогло Тыкверу не откладывать производство полнометражного фильма в долгий ящик. Уже в 93-ем он выпускает на экраны ленту “Смертельная Мария”, которая среди всего прочего была включена в программу российского Кинотавра. В 97 году выходит “Зимная спячка”, а в 98-ом, после появления на экранах фильма “Беги, Лола, беги”, Тыквер просыпается знаменитым. Эта картина моментально стала культовой и принесла сногсшибательные кассовые сборы. Исполнительница главной роли Франка Потенте превратилась в один из европейских символов 90-х, а с немецких прилавков буквально за неделю были раскуплены все запасы красной краски для волос.

“Меня, как и, наверное, всех, в кино больше всего привлекает движение, скорость. Я хотел, чтобы Лола "хватала" зрителя и "тащила" его за собой, хотел передать, этот чистый, бешеный восторг скорости, восторг новой жизни”



Ещё одной безусловной режиссёрской удачей Тома Тыквера стала экранизация популярного романа Патрика Зюскинда “Парфюмер: История одного убийцы”. В своё время к этому проекту присматривалось множество известных режиссёров, таких как Стэнли Кубрик, Ридли Скотт, Милош Форман и Тим Бёртон, однако все они в итоге отказались от съёмок, по причине “невозможности” переноса на экран мира запахов, который создал в романе немецкий писатель. Том Тыквер рискнул и не прогадал. Чтобы воплотить на экране все свои задумки, режиссёру потребовалось рекордный для немецкого кинематографа бюджет - 50 миллионов евро. Однако, ни один цент не пропал даром, фильм окупился в прокате и принёс Тыкверу славу режиссёра, который не ищет лёгких путей.

“Я думаю, что меня привлекла в романе тема, которая неоднократно раскрывается в моих фильмах - в Парфюмере, как и в моих работах, в центре персонаж, который находится в поисках любви и признания, пытается привлечь к себе внимание, построить обычные человеческие отношения с окружающим его миром. Последнее - вечная моя тема.”



В наше время Том Тыквер пользуется большим уважением у своих коллег по цеху. В 2006 году французский продюсер Эммануэль Бенбии задумал снять альманах “Париж, я люблю тебя” и первым к кому он обратился был Тыквер. В итоге именно его короткометражка с участием Натали Портман стала движущей силой проекта. В 2009 Квентин Тарантино пригласил Тыквера, чтобы перевести на немецкий язык соответствующие сцены его фильма “Бесславные ублюдки”, а сам Тыквер снял фильм “Интэрнэшнл”, в котором почли за честь сняться такие звёзды мирового кино, как Клайв Оуэн и Наоми Уоттс. Наконец, в 2012 году создатели “Матрицы” Энди и Лана Вачовски пригласили Тыквера поучавствовать в масштабном проекте “Облачный атлас” в качестве равноправного партнёра по режиссуре. Тыквер с радостью принял приглашение и вновь не прогадал.

“Я не помню, чтобы был хоть один день, когда бы мы не понимали, что именно сегодня мы снимаем ключевую сцену. В фильме есть постоянная напряженность. Каждый из нас столкнулся с чем-то, с чем прежде не встречался. Я, например, никогда не работал в жанре комедия, а тут пришлось. Это было очень трудно. Трудно сделать, чтобы было и глубоко, и сложно, и смешно.”



Помимо всего прочего Том Тыквер ещё и чрезвычайно талантливый музыкант. Он всегда сам пишет саундтрек к своим фильмам, и считает что музыка и кино неделимы. Во время съёмок “Беги, Лола, беги” режиссёр черпал вдохновение в странной смеси классической, оркестровой, и очень современной музыки. В итоге диск с саудтреком к этому фильму разошёлся по всему миру миллионными тиражами.

“В кино можно управлять временем, растягивать его, да и вообще делать все, что захочешь! И это потрясающе!”



<<Список всех выпусков рубрики>>

Режиссёры, Том Тыквер, Вокруг_кино

Previous post Next post
Up