Название: Christine
Год выхода: 1983
Синопсис: 17-летний подросток Эрни Каннигейм всегда был изгоем. Он умён, но некрасив, скромен и не слишком смел, другими словами - ботаник и тряпка. Однако, всё меняется, когда Эрни покупает старенькую машину Плимут-фьюри у отставного военного, который прозвал её Кристина. Любовь Эрни к Кристине настолько велика, что заставляет его меняться и рушить привычные ему отношения с людьми. Но что более важно, дух Кристины также испытывает влечение к Эрни, и машина готова самостоятельно разобраться с его обидчиками. И месть её будет страшна.
История написания: Сам Кинг утверждает, что идея романа “Кристина” пришла ему в голову, когда он работал сторожем на автомобильной свалке, где было множество старых машин с агрессивными радиаторами и хищными дугами двойных фар.
Моё мнение: Период начала восьмидесятых выдался у Кинга весьма плодотворным и очень успешным, на мой взгляд. Тут вам и шикарные романы "
Куджо" и "
Кладбище домашних животных". И выход
первой части эпоса "Тёмная башня". И несколько очень хороших книг Ричарда Бахмана - альтер-эго Кинга ("
Дорожные работы", "
Бегущий человек"). Вот и "Кристина" удачно вписывается в этот ряд. Сей роман - один из самых известных у "короля ужасов" и, по моему мнению, вполне заслуженно. Очень сильная и интересная книга. Может быть, не такая страшная, как "Кладбище" и не такая глубокомысленная, как "
Мёртвая зона", но чего у неё не отнять, так это увлекательности. Очень разнообразный, продуманный, просчитанный сюжет с детективными нотками и разумно нагнетаемым саспенсом. Развлекательное чтиво, но очень высокого уровня. Так что, рекомендую. Единственное, что не очень понравилось - небольшой перебор с "трупняком". По мне, так лучше бы было нагнетать дьявольскую сущность самой машины, нежели селить в неё души умерших. Впрочем, тут мнения могут быть разными.
Экранизации:
Christine (1983). Фильм Джона Карпентера. В касте особых звёзд нет, разве что Гарри Дин Стэнтон, исполнивший роль детектива. Этот фильм известен прежде всего тем, что вышел раньше самой книги - настолько велика была популярность Кинга, что права на роман были выкуплены ещё до выпуска его в печать. Рейтинг высокий, отзывы отличный. Не смотрел, к сожалению.
Оценка: 9 из 10
<<Обзоры других книг>> Уэлч забеспокоился.
Он облизал пересохшие губы и огляделся. Слева от него тянулось Кеннеди-драйв, напоминавшее гладь реки в предутренние часы. Справа был магазин фотопринадлежностей, над ним горела неоновая вывеска: КОДАК.
Он снова посмотрел на машину. Та просто стояла, мотор работал на холостом ходу.
Он открыл рот и не смог издать ни звука. Затем попробовал еще раз и прохрипел:
- Эй, Каннингейм.
В машине как будто напряглось что-то. Заклубились выхлопные газы. Двигатель вхолостую расходовал высокооктановое топливо.
- Это ты, Каннингейм?
Он сделал один шаг. Подошва ботинка шаркнула по цементу. Сердце колотилось почти в самом горле. Он снова оглянулся на шоссе; должен был появиться какой-нибудь автомобиль, Кеннеди-драйв не могло быть совершенно пустым даже в половине второго ночи, так? Однако на дороге не было ни одной машины.
Шатун прочистил горло.
- Ты сошел с ума, нет?
Передние фары Кристины внезапно зажглись, пронзив его резким белым светом. Взвизгнув резиновыми покрышками, «фурия» рванулась в его сторону. Она ринулась с места с такой силой, что перед прижался к земле, как у собаки, готовящейся к прыжку - как у собаки или у волка. Левое переднее колесо взлетело на тротуар, подрезало угол, задние занесло навстречу Уэлчу, и вместе с раздавшимся металлическим скрежетом из-под днища посыпались искры.
Уэлч вскрикнул и отшатнулся. Краем заднего бампера Кристина задела его левую икру и вырвала кусок мяса. Теплая влага хлынула вниз по ноге и потекла в ботинок. Почувствовав тепло крови. Шатун почему-то понял, как холодна была ночь.
Он побежал к подъезду фотомагазина. Сзади снова послышался рев двигателя и тот же скрежет металла, раздираемого цементной поверхностью дороги. Уэлч обернулся. Кристина мчалась по водосточному желобу. Когда она пронеслась мимо, он увидел. Увидел.
За рулем никого не было.
Его охватила паника. Уэлч бросился прочь.