Моя любимая Лиза Элдридж сделала потрясающее видео о секретах макияжа легендарной Мерлин Монро:
Click to view
Чтобы тем, кто плохо понимает английский, было тоже интересно смотреть, переведу некоторые моменты с видео:
- 00:00-01:00 - Лиза говорит о том, как Мерлин работала над внешностью и превращалась из просто симпатичной девушки в икону стиля. В этом огромную роль сыграл ее визажист, который изобрел для нее особую последовательность и технику нанесения макияжа.
- 01:00-01:40 - Мерлин была фанатиком защиты кожи и наносила толстый слой крема Nivea под тональную основу (у нее была сухая кожа, которая нуждалась в подобном уходе). Это давало в том числе и особое сияние ее коже на съемках под студийным светом.
- 01:40-02:10 - рассказывается про нанесение основы. Мерлин использовала разные средства, но каких-то точных данных узнать нельзя, т.к. редкий визажист согласится раскрыть все свои секреты.
- 02:10-02:30 - одним из важных моментов макияжа Мерлин был здоровый блеск лица: она никогда не запудривала и не матировала его, лицо выглядело чистым и свежим.
- 02:30-03:00 - речь идет о макияже глаз. Фишка - в удлиненной, точной, очень сексуальной форме глаза. Для начала верхнее веко покрывается белым пигментом - это открывает и приподнимает его. Сверху наносятся сияющие белые тени, чтобы "подсветить" и приподнять уголки глаз.
- 03:00-04:00 - ресницы завиваются и прокрашиваются. Для придания глазу миндалевидной формы Мерлин использовала накладные ресницы только на половину верхнего века. Веки Мерлин подводились коричневым карандашом, довольно тонкой линией, чтобы не перегружать образ. Стрелка уводится чуть к виску и вверх, повторяя линию ресниц.
- 04:00-05:40- далее идет описание наложения теней. Чуть затемняется складка верхнего века для придания взгляду глубины. Особым "фокусом" макияжа глаз было наложение краски на нижнее веко таким образом, чтобы создавалась иллюзия тени, падающей от длинных-длинных ресниц. Это заметно по ее фотографиям - независимо от угла падения света эта тень всегда присутствовала, придавая взгляду томность. Между стрелкой верхнего века и тенью под нижним веком наносится линия белым карандашом. Им же подводится нижнее веко по внутренней кромке.
- 05:40-06:30 - одна из целей макияжа Мерлин - придать лицу четкую форму. Этому помогали высокие и красиво изогнутые брови. Они делали лоб визуально шире, а глаза - широко посаженными.
- 06:30-08:30 - важный аспект макияжа Мерлин - игра света и тени, что было особо актуально в кино, делая лицо идеальным с любого ракурса. Затемняются щеки под скулами, подбородок вдоль линии челюсти (к слову, это делает нижнюю часть лица визуально меньше). Особый фокус - придание носу изящества за счет нанесения тени по бокам переносицы и на кончик (несмотря на пластику, Мерлин продолжала считать свой нос огромным). Для придания лицу здоровой свежести на щеки наносятся кораллово-красные румяна (примерно так же, как и до этого наносили затемняющую пудру). Капля румян наносится так же над виском и на нос. Высветление лица по бокам от носа, на центр носа и на центр лба придает нужную форму. Игра света и тени делает скулы выше, подбородок меньше, а лоб шире.
- 08:30-11:00 - макияж губ Мерлин стал легендой. Она наносила по 5 слоев помады трех разных оттенков для создания эффекта объемных, полных губ. Первый этап - нанесение карандаша чуть выше естественного контура губ. Затем наносится помада более темного, чем нужно, оттенка (особенно по контуру губ и в уголки). Затем - ярко-красная помада. После этого губы промокаются салфеткой, чтобы снять лишний глянец, и помада наносится снова. На середину нижней губы наносится белая пудра и завершается это все блеском (Мерлин готовила его сама по секретному рецепту).
- 11:00 - и в завершение - "фирменная" родинка Мерлин.