Саша, а я не совсем понимаю твое возмущение. Если бы у меня были деньги на это, я бы позвала Поле преподавателя рисования на дом, а еще преподавателя рукоделия, шитья и т.п. Тут дело не в развитии моторики и не в профессии. А в том, что научиться созидать мир своими руками, разными способами - самое главное, что сделает человека счастливым на всю жизнь, какую бы профессию он потом ни выбрал. Умея созидать технически правильно и красиво, человек чувствует себя полноценным, сотворцом мироздания, ну и как минимум ощущает, что руки у него приделаны из нужного места и глаза смотрят на все творчески. Вот это я и включаю в понятие "общего развития". И конечно, для этого кружки вне дома тоже подходят (наш вариант), но если есть возможность, индивидуальный подход всегда лучше, в любом деле.
У меня была одна ученица, которой папа покупал книжки про вампиров и кукол-вампиров. Он покупал ей такие фломастеры, цветную бумагу, карандаши, кисти, о которых в своём детстве я только могла мечтать, а даже и не знала, что они такие замечательные существуют на свете. Но рисовать она хотела дырочки в пластмассовой линейке или своих любимых кукол вампирш. Это нормально, как ты думаешь? И сколько сил нужно приложить учителю, чтобы ребёнка направить в нужную сторону? а родители при этом говорят:"Ой, она так занята с другими репетиторми". " Ой, она не может делать ваше домашнее задание у неё нет времени". А читать книжки про вампиров и смотреть фильмы - это сколько душа пожелает. Чему же я возмущаюсь?! Да, по большому счёту, это и не возмущение , а всего лишь размышление.
Диана, я понимаю твоё возмущение, бывает обидно, когда чувствуешь, что ребёнка даже и в художку отдали, но были бы огорчены, если бы он всерьёз увлёкся живописью... Но при этом я думаю, что тебе лучше уговорить саму себя всё это воспринимать спокойно, думать о собственных интересах - то есть, не тратить на такие ситуации свои нервы. Если ребёнок ещё и в школу не ходит - ну и пусть рисует только один час в неделю, раз так его родители назначили (организованно, может быть, ему просто потом захочется самому сверх этого порисовать). Некоторые начинают всерьёз лет в 13 заниматься - и получается неплохо, лучше, чем у тех, кого привели в 8 (опять же, у некоторых). Может, конечно, я так говорю потому, что ко мне как раз стала племянница дочку водить на часок раз в неделю - порисовать, сначала она к этому с энтузиазмом отнеслась, а сейчас смотрю - её энтузиазма еле хватает на этот один час
( ... )
Мне трудно бывает спокойно к этому относиться, потому как мне жалко этих детей, а сделать, чтобы их жизнь изменилась к лучшему , я не могу, родители не дают и не хотят, а главное не понимают и понимать не хотят, потому что я для них наёмная преподавательница, которая, по их мнению, не нашла себя в жизни, как великий художник. Чаще всего я соглашаюсь оттого, что вижу желание ребёнка, его радость, его старания вначале, а потом разочаровываюсь от своего бессилия помочь ему
( ... )
Да, я понимаю, что совсем успокоиться не получается, если уже втянулся в занятия с ребёнком - а потом что-то не так, как хотелось бы... я тоже нервничаю, когда ученики - способные - не развивают свои способности из-за того, что несерьёзно относятся к рисованию. Я просто думаю, что, если уж слишком распереживаешься - стоит всё же стараться саму себя уговорить меньше переживать, я так себя иной раз уговариваю. И после 20 лет работы мне это стало делать легче, честно говоря:) Карандаш дошкольнику, наверное, действительно следует научиться держать так, как понадобится держать ручку - во всяком случае, от занятий рисованием в детском саду, когда туда ходили Саша и Ваня - у меня осталось представление, что это было одной из целей рисования (что-то такое, наверное, говорили воспитатели). Ну а держать карандаш по-другому можно научиться и позже, если ребёнок захочет заниматься рисунком всерьёз, став постарше.
Спасибо Вам за понимание! Может лет через 20 я тоже научусь спокойнее относиться. Муж уже чуть больше 20 лет преподаёт детям, а всё равно расстраивается, когда не видит результата, я так же как Вы меня сейчас пытаюсь его утешать, не знаю, насколько ему это помогает. Меня лично утешает уже ваше понимание.
Comments 7
Reply
Reply
Да, по большому счёту, это и не возмущение , а всего лишь размышление.
Reply
Reply
Reply
Карандаш дошкольнику, наверное, действительно следует научиться держать так, как понадобится держать ручку - во всяком случае, от занятий рисованием в детском саду, когда туда ходили Саша и Ваня - у меня осталось представление, что это было одной из целей рисования (что-то такое, наверное, говорили воспитатели). Ну а держать карандаш по-другому можно научиться и позже, если ребёнок захочет заниматься рисунком всерьёз, став постарше.
Reply
Reply
Leave a comment