Медиа - род

Jan 21, 2013 15:54

Здравствуйте, коллеги!

Есть ли какие-то новости по современному употреблению слова медиа? В частности меня интересует род.

Орфографический словарь утверждает, что медиа нескл., мн.
Большой толковый считает, что неизм.; ж.
Викшенари вообще уверяет, что неодушевлённое, мужской род, несклоняемое (тип склонения 0 по классификации А. Зализняка ( Read more... )

заимствования, род, сверим наши словари

Leave a comment

Comments 11

haraz_bey January 21 2013, 13:52:28 UTC
Пора переходить на "медия-мультимедия" и ставить составителей словарей перед фактом. Иначе ни склонять слово нельзя, ни образовывать от него прилагательные типа "медийного", ни даже род определить. Вообще непонятно, зачем при такой высокой степени соответствия русскому склонению с окончанием на "ия" было нужно закреплять это непотребное "иа", абсолютно не поддающееся дополнительному морфологическому преобразованию. Комедиа. Википедиа. Бред какой-то.

Reply

mark_y January 21 2013, 20:54:26 UTC
Яростно плюсую.

Reply


sherry_1111 January 21 2013, 19:17:45 UTC
Склоняюсь к варианту орфографического словаря, то есть нескл., мн.
Что касается узуса, то все же это слово чаще употребляют именно во множественном числе. В единственном чаще используется "СМИ". И человек, знающий, что тут к чему, в единственном числе это слово просто не воспринимает.
Хотя слово используется все чаще, и не исключено, что волей-неволей в какой-то момент придется с родом-числом определяться как-то иначе. Ну не случилось в русском языке удобного слова для обозначения столь распространенного нынче понятия))

Reply

mark_y January 21 2013, 20:58:26 UTC
В том-то и дело, что в интернет-среде слово уже на каждом углу и рвётся дальше. И СМИ тут не скажешь особо. ЖЖ Адагамова - это всё же социальн(ы/о)е медиа, не случилось такого устоявшегося «социальное СМИ». И вот как быть с этим удобным словом, сиди и думай))

Reply

sherry_1111 January 22 2013, 14:43:25 UTC
Вот сидим и думаем) Может, когда-нибудь "медию" узаконят.

Reply

ijona_tihaja January 21 2013, 21:04:15 UTC
Согласна, что "нескл., мн." - самый убедительный вариант. Но замечу, что для единственного числа "СМИ" не всегда подходит, так как речь порой идет просто о средствах передачи информации, не обязательно массовых. То есть термин "медиа" имеет более широкое значение, чем "СМИ".

Возможный выход - конструкции типа "эта разновидность медиа", "этот тип медиа". Или вообще избегание единственного числа... Мне-то интуитивно всегда хочется употребить "медиа" в среднем роде, ведь это средство (передачи информации). Но в словарях такой формы нет, да и этимология мешает.

Reply


ijona_tihaja January 21 2013, 21:09:33 UTC
Еще способ выкрутиться - слово "медиасредство", иногда встречается.

Reply

sherry_1111 January 22 2013, 14:40:13 UTC
"Медиасредство" совсем плохо, медиа - это и есть средство.

Reply

ijona_tihaja January 22 2013, 20:53:02 UTC
Да, это аргумент)

Reply


wildlemming July 4 2024, 21:06:02 UTC
По логике канеш должно бы быть медиум (средство передачи данных) в ед. ч. со склонением по мужскому роду и медиа - во мн. ч. Заимствовать так заимствовать.

Reply


Leave a comment

Up