Да, да, да, да, да, да, да, да, я тоже был на «Эхе Коляда-PLAYS - 2010». Но смотрел только то, что не видел летом, а именно - спектакль Курганского государственного театра драмы
«Леди Макбет Мценского уезда» Николай Лесков при помощи Ярославы Пулинович Режиссер-постановщик - Анна Бабанова (г. Омск) - это та, которая поставила в Танцевальной студии имени Гончарука «Я не вернусь» Ярославы Пулинович, за что прощенья ей нет; чтобы мы забыли этот позорный спектакль, ей надо еще штук десять таких «Леди Макбет…» поставить, и то не факт, что простим.
Сценография - Олег Головко (г. Санкт-Петербург) - ах, Петербург, мой Петербург!
Остальные спектакли в рамках «Эха…» смотреть не стал, ибо занимать место в «Коляда-Театре» на отличной «Наташиной мечте» Вологодского театра не хотел - пусть посмотрят те, кто не видел. А пересматривать Лысьвенский «За линией» никакого желания не было. Конечно, «Бородатый мальчик» - это очень хорошо, но надо чем-то брать еще, кроме сего «юнца».
Так вот, «Леди Макбет…». Я его ждал, очень и сильно. Тем более, что предыдущий «фестивальный» спектакль Кургана -
«Ночь любовных помешательств» / «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира от режиссера Даниила Безносова, что из большого города Москва, был невероятно хорош. Они в прошлом году привозили его на «Браво!» в Ебург и неслыханно провалились там. Но незадолго до этого я аж цельных два дня подряд смотрел сие действо в Тюмени на «Несуществующем фестивале» и радовался безмерно. Это настолько крутой спектакль, что в пору приглашать его и на «Реальный театр» и номинировать на «Золотую Маску». Но все в Ебурге говорят, что это пошлятина и говно. Не знаю. Или они так плохо его сыграли, или все эти свердловские «критиканы» ничего в театре не понимают. Скорее всего, и то и другое.
В общем, я ждал «Леди Макбет…» и хотел от нее многого. Прочитал оригинал Лескова, прочитал инсценировку Ярославы, купил билет и специально приехал в Ебург, сел в центре третьего ряда ЦК «Урал» Королевским Задом в удобное кресло и посмотрел спектакль. Не то. Это отличный, профессионально сделанный, сбитый умелыми руками спектакль, но…
не то. Безусловно, радует вот такая вот постановка классики в провинциальном театре. Так, думаешь, должны ставить классику в прогрессивных московских театрах. А тут - Курган! Сценография, костюмы, свет, всякие фишки с цветочками, полетами, даже «3D» есть. Я серьезно. Вначале зрители первых рядов ощущают на себе брызги воды во время стирки арестанток, а сильно после - когда в яблоневом саду лепестки падают на сцену - первые ряды слышат запах яблони, и это прекрасно. Театр «Фоменко» со своими супер-пупер навороченными эффектами отдыхает, Честное Королевское! Здесь все просто, но гениально. Хотя, нет, как раз не гениально. Ничего гениального здесь нет. Все хорошо. Черт вас дери, даже замечательно! Но не гениально.
Большинство попалось на то, что если и читали, то Лескова, но никак не инсценировку. А вот последняя как раз очень хороша. Благодаря именно ей становится так интересно наблюдать за действом. Но я все знал, я за неделю до спектакля все прочитал и за сюжетом не следил. Это вам не сериал, чтобы гадать, кто и чаво сейчас скажет. Здесь важно другое. И, по большому счету, другое тоже было на достаточно высоком уровне. Но, повторюсь, не гениальном. Просто нормальный спектакль. Быть может, он бывает лучше. Здесь точно не было куража на сцене. Актеры не завелись, хоть и пытались это сделать. Отыграли как по нотам, но волшебства мне, как зрителю, не показали. Так что пока мне более нравится у них «Ночь любовных помешательств» - фееричный спектакль, сделанный и сыгранный на грани. Только так и надо.
Да, все-таки не могу не отметить яркую и точную игру актрисы Татьяны Темной, которая играла «Катерину Львовну». Это очень круто. В программках не было отмечено, что играла именно она, но прежде чем жаловаться в своих блогах на то, что непонятно кто кого играл, зашли бы на сайт Курганского театра и посмотрели
фотографию актрисы . В ЖЖ писать не лень, а зайти на сайт - лень.
Актриса сыграла все, абсолютно. И образ не должен был здесь меняться, ибо начало идет с конца. Как он может меняться? Куда?! Да и по смыслу, в пьесе, она не меняется. Как влюбилась в Сергея, так и любила его, почти до конца. А может и до самого конца. Все в этом плане там сделано хорошо.
В итоге, так сказать, нашего опуса от «Сраной Театральной Критики», скажем то, что курганская «Драма» идет очень хорошими и уверенными шагами по нашему региональному театральному пространству, чему я искренне рад. Ура!
P.S. надо будет съездить в Курган и посмотреть и «Леди Макбет…», и «Ночь любовных помешательств» на родной сцене. Может еще чего.
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
«Крещендо без Бэлзы». Часть 1. Королевич Никита «Крещендо без Бэлзы». Часть 2. Королевич Никита «Крещендо без Бэлзы». Часть 3. Королевич Никита