опять же не соглашусь. в оркестровке Н.А. повторят найденное Глинкой... Н.А., конечно, возвел это в систему, но ты именно это возведение подразумеваешь под становлением?
Я имею в виду другое. Опустим доглинкинский период (хотя и там были Бортнянский, Дегтярев). Глинка. Далее становление происходило по двум направлениям. А.Рубинштейн, Чайковский с одной стороны (условно западники); Балакирев, Римский-Корсаков, Бородин, Мусоргский (изначально - гениальные самоучки)с другой. Этот разделение было преодолено еще Римским-Корсаковым в зрелый и поздний период и следующим поколением композиторов (Глазунов, Аренский, Рахманинов). Там, конечно, тоже были свои направления и ответвления, но они отпочковывались уже по другим критериям. Вот это похоже и имел в виду Валерий Абисалович под становлением профессиональной русской музыки
( ... )
«Если еще говорить о необычных событиях фестиваля, то таковым, безусловно, является появление оперы К. Шимановского «Король Роджер», музыка которого почти неизвестна в России. Эта акция имеет и просветительские цели, и фестивальный формат. Ведь фестиваль, как мне кажется, -- это всегда представление какого-то количества необычных событий, помимо таких как «Тоска» с Гулегиной или «Пиковая дама» с Галузиным».
Так а Гергиев и не относит Тоску и Пиковую Даму к таким уж необычным, он же это говорит про "Короля Роджера", а эти - просто события:) Так действительно и есть) А с нерусскими можно и не сравнивать,просто все по-другому)
По поводу "Пиковой" с Галузиным и "Тоски" с Гулегиной - согласен с Вами на 100%. Более всего обидно, что проблема уже даже не в деньгах, а в элементарном отсутствии в Мариинке регулярного менеджмента
( ... )
всё же Гергиев дирижирует "Игрок"ом в МЕТе (как раз неделю назад был спектакль). Равняться, конечно, надо не только на уровень "лучших" спектаклей, но и повышать уровень "в среднем". У меня не так много денег, чтобы посещать "лучшие" спектакли, а вот на "средние" ездили немало и приходили к неутешительным выводам :( остановиться В.А. уже сложно, это факт...
"Игрок" этот планировался давно - ещё предыдущей администрацией Мета. Так же, как и "Война и мир", которую исполняли в первой половине нынешнего сезона. Оба, кстати, с коммерческой точки зрения, провалились - билетов было полно во всех ценовых категориях. Конечно, это и Прокофьев мой любимый "виноват", но то, что в следующем годы обе оперы уже Чайковского отданы другим дирижёрам - очень серьёзный "звоночек" для В.А.
Comments 32
Reply
Reply
Reply
Reply
безусловно, является появление оперы К. Шимановского «Король Роджер», музыка которого почти неизвестна в России. Эта акция имеет и просветительские цели, и фестивальный формат. Ведь фестиваль, как мне кажется, -- это всегда представление какого-то количества необычных событий, помимо таких как «Тоска» с Гулегиной или «Пиковая дама» с Галузиным».
Так а Гергиев и не относит Тоску и Пиковую Даму к таким уж необычным, он же это говорит про "Короля Роджера", а эти - просто события:) Так действительно и есть)
А с нерусскими можно и не сравнивать,просто все по-другому)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Конечно, там еще есть пара "дырок", о которых будет объявлено дополнительно, но что-то с трудом верится...
Reply
Reply
Leave a comment