Вчера начался очередной виток в бесконечном кафкианском процессе над молодым московским политиком Даниилом Константиновым. Любопытное совпадение, что Константинова оставили в тюрьме одновременно с освобождением Ходорковского и Пуссей. А может быть, не совпадение? Может быть, режим таким образом прозрачно намекает, какой он хочет видеть оппозицию, а какой - не хочет? В этом смысле полезно зайти на
сайт прессцентра Даниила Константинова, познакомиться с его биографией, узнать, чем он занимался перед арестом,
какие взгляды защищал. Вот именно этого они там и боятся. А потом для контраста вспомнить, что мы знаем о Ходорковском и Пуссях. Этого они не слишком боятся. Ходорковский в обнимку с Пуссями - это не «запасной аэродром» для Путина, желающего сбежать (как многие уже подумали), а наоборот, входной билет на четвертый президентский срок. Понятно, что Путин выиграет у «кандидата Ходорпуськина» даже без обычных махинаций.
Главная проблема Константинова - то, что он «цинично» чист и безупречен, и в критический момент невозможно будет им манипулировать, опираясь на компромат, или вызвать к нему отвращение у большей части граждан. Нет у него за спиной вороха мрачных уголовных историй, как у Ходорковского. Нет даже сомнительных сделок, к которым можно было бы придраться, как у Навального. Нет в биографии моментов, воспринимаемых большинством как скандал или позорище, как у Пуссей. Нет партийно-комиссарской родословной, как у Удальцова или Пономарева. Нет у него специфического гонора, презрения к «простому быдлу», что можно наблюдать у многих представителей «хипстерской волны». Даже какого-нибудь «зороастризма» нет для прикола, чтобы хоть как-то противопоставить его основной массе русских, найти хоть какую-то «чужинку» или блажь. Константинов - нормальный русский политик без закидонов, «постмодерна» и двойного дна, воспринимаемый большинством русских как вполне свой. На такого можно положиться. И это воспринимается как ВЫЗОВ. Таких боятся, таких хотят сломать, потому что за ними будущее. Константинов - это «десант из будущего». Такими или примерно такими будут большинство политиков в русской России.