...А в воскресенье мы рванули во Флоренцию. Хотели остаться там ночевать (как бы там не было, а это 410 км в одну сторону), а с утра уже ехать обратно. Но в итоге в воскресенье же вечером, в начале 12-го прикатили домой. Так что я практически как дальнобойщик - сделала больше 800 километров за день (начинаю бить собственные рекорды - пока что у меня были только 700 км за день). На самом деле, все это было несложно. Я очень люблю водить машину. Особенно люблю ездить на дальние расстояния. Дороги здесь хорошие, как правило, прямые. Ни подъемов тебе крутых, ни спусков (это все в Монако остается). Но, несмотря на то, что чувства усталости не было и в помине, меня, когда я выбралась из-за руля, почему-то качало. И шея болела, да.
Предупреждаю сразу - все, что удалось загнать на карту фотоаппарата, весьма скверного качества (то есть, как обычно :о) В силу определенных обстоятельств (о них - ниже) много пофотографировать не удалось, но это можно рассматривать как повод вернуться.
Итак, что мы знаем о Флоренции? На подсознательном уровне что-то начинает шевелиться насчет архитектурных красот. Потом припоминаются фамилии: Медичи (а то!), Макиавелли (еще бы!), Данте, Да Винчи, Микелланджело... Продолжим?..
О, эта Флоренция! В психиатрии есть такой термин - "синдром Флоренции" (он же " болезнь Стендаля") - это когда люди валятся пачками в обморок от количества неописуемых красот на квадратный метр. Говорят, что Стендаль, когда оказался во Флоренции, лишился на три дня дара речи. А все от того, что он там увидел. Увидел он, конечно, это...
Кафедральный собор Флоренции - Санта-Мария-дель-Фьоре - редкостно красив. Действительно. Красив деталями, изобретательностью и тщательностью. Немного пряничный, какой-то нереальный, ненастоящий. И в то же время - подлинный, внушительный. Его, обходя круг за кругом, хочется рассматривать часами. И запоминать все, что увидел. Детально, до мелочей.
Купол же собора - совсем отдельная история. Сам собор был заложен в XIII веке, и был он настолько огромным по тем временам, что закончить его не представлялось возможным. Кроме того, у него не было купола. И никто не брался его возвести.
До тех пор, пока за дело не взялся гений - Филиппо Брунеллески. Он построил купол без чертежей и строительных лесов. Самое удивительное то, что, как говорят, никто не смог повторить того, что изобрел Брунеллески - он создал двойной купол, из двух оболочек, и купол поменьше поддерживает купол большего размера. Этот способ строительства назвали "рыбья чешуя".
И, конечно же, Флоренцию, город, который стоит на реке Арно, невозможно представить без этого вида.
Мост "Понте Веккьо" является самым старым мостом Флоренции. Он до сих пор сохранил свой исторический вид. Когда-то на нем располагались лавки мясников и специально для того, чтобы Козимо Медичи мог спокойно ходить
из одного своего дворца в другой, над лавками построили коридор. Пованивало там, понимаешь. Оскорблял мясной дух трепетное обоняние флоринтийского герцога.
Потом, с течением времени, мясников потеснили ювелиры. И до сих пор на Понте Веккьо правят бал именно они.
Скажу честно - от увиденных красот кепка, которой у меня не было, с меня не падала, и сама Флоренция запомнилась ни архитектурными шедеврами, а прежде всего... поисками парковки. Полтора часа, полтора часа мы кружили по городу! И НИ ОДНОГО свободного места! Вообще НИ ОДНОГО. В жизни у меня такого не было. Просто фантастика! А еще эти итальянцы на дорогах (какие греки?! Греки вообще овечки по сравнению с итальянцами и не ездят, а так... таскаются... :о) Как итальяшки ездят - это вообще отдельная история. Это такие шахматы с элементами тетриса, что только успевай головой вертеть. Там ездить можно только по-итальянски. А по-итальянски - это морду - лопатой, наглости побольше и не обращать внимания на то, что тебе сигналят. Иначе никуда не доедешь, чесслово :о))) Особенно, если полагаться только на дорожные знаки. На протяжение всего пути НИ ОДНОГО знака, продублированного с итальянского на английский. Так что если не знать, что "Флоренция" по-итальянски звучит как "Firenze", рискуешь укатить куда угодно, но только не туда, куда нацелился :о)))
Парковку мы все же нашли. Тот гараж достоин отдельного упоминания. Там машины паркуют похлеще, чем на паромах: не просто бампер в бампер, а бампер буквально на бампер и зеркало - на зеркало. Вот представьте себе небольшое помещение типа сервиса. И машин там - как селедок в бочке. Перед нами парковали одну: задом втиснули между двумя уже припаркованными, потом хозяин вылез и дальше машину уже просто вручную затолкали :о)))) И у них там два этажа такого автотетриса.
В общем, полтора часа времени ушло просто псу под хвост. Когда пошли гулять, солнце уже уходило. Удивило безумное количество людей. Просто толпами! Эй, постойте, постойте, вы ничего не путаете - сейчас же НЕСЕЗОН! Страшно представить, что там творится в сезон.
Кони привередливые.
И казалось мне поначалу, что Флоренция не стоит того, чтобы тащиться ради ее исторического центра в такую даль: народу много, все испорчено бесконечными современными магазинами, сплошной туристический аттракцион. Такое ощущение, будто все приехали ни ради самого места, а ради магазинов. Одни только японские туристы аккуратной группой ходили за гидом, внимательно смотрели по сторонам и слушали ее рассказ с непроницаемыми самурайскими лицами. Ну и фотографировали, конечно :о)
А потом мне подумалось, что до Рождества осталось всего ничего, народ подарки покупает. Может, обычно не бывает в межсезонье столько народу?
Между тем, город за столько веков накушавшийся разнообразных путешественников и туристов буквально до тошноты и равнодушия, жил своей жизнью, и кто-то куда-то зачем-то тащил гигантские буквы.
А потом... Потом пришло четкое осознание того, что все же Флоренции удалось меня чем-то зацепить. Может быть даже просто тем, что я не успела даже толком погулять по ней, понять ее, почувствовать... Осталось чувство недосказанности, незаконченности какой-то. Так что я туда еще вернусь, но уже несколько иначе: только с ночевкой и только в хорошей компании.