Продолжая тему
резолюции ООН. Был вопрос - а что мог сделать МИД? Я вот постараюсь дать ответ, почему одна страна (по моему мнению), член Организации Исламская конференция, которая ранее голосовала за более жесткий документ в рамках ОИК, сейчас воздержалась. В сентябре 2005 года Осканян сделал жесткое заявление: "Ереван категорически против заявки Казахстана на председательство в ОБСЕ в 2009 году, так как Казахстан не занимает нейтральную позицию по конфликту вокруг Нагорного Карабаха". (Это было как раз после принятия документа ОИК). После этого Казахстан ведет себя очень воздержавшимся.
А теперь другой вопрос. На этот раз за резолюцию также голосовал Узбекистан. А ведь эта страна с 2006 года входит с Арменией в ОДКБ. Если кто не в курсе -
страны-члены договора обязуются не только не предпринимать друг против друга враждебных действий, но и нападение на любую страну-участницу рассматривается как агрессия на весь альянс. Поставит ли Армения этот вопрос перед ОДКБ?
Один раз казалось, что нечто такое произойдет - но продолжения мы не видели.
А вот Азербайджан шагает широко и нахраписто,
просто молодцы:
Азербайджан пересмотрит свои отношения со странами-сопредседателями минской группы ОБСЕ. «Азербайджан пересмотрит и внесет изменения в свои отношения со странами-сопредседателями в рамках минского процесса», - сказал Азимов журналистам. Чиновник выразил недоумение в связи с тем, что три крупнейшие страны, являющиеся сопредседателями минской группы ОБСЕ, проголосовали против принятия данной резолюции.
Ну, конечно же - эта резолюция не является чем-то серьезным для Армении. Но встает вопрос: должен ли наш МИД заниматься только очень и очень серьезными вопросами? Список воздержавшихся и отсутсвующих государств тоже интересен- неужели не смогли хоть еще одну страну привлечь, кроме стран-сопредседателей, Анголы, Вануату и Индии, которая явно сама высказалась портив резолюции.
А у Вануату оказался очень симпатичный флаг и герб.
Abstain: Albania, Algeria, Andorra, Antigua and Barbuda, Argentina, Australia, Austria, Bahamas, Barbados, Belgium, Bolivia, Bosnia and Herzegovina, Botswana, Brazil, Bulgaria, Cameroon, Canada, Chile, China, Congo, Costa Rica, Croatia, Cyprus, Czech Republic, Democratic People’s Republic of Korea, Denmark, Dominican Republic, Ecuador, Egypt, El Salvador, Equatorial Guinea, Estonia, Finland, Germany, Ghana, Greece, Grenada, Guatemala, Guyana, Haiti, Honduras, Hungary, Iceland, Ireland, Israel, Italy, Jamaica, Japan, Kazakhstan, Kenya, Latvia, Liberia, Liechtenstein, Lithuania, Luxembourg, Madagascar, Malta, Mauritius, Mexico, Monaco, Mongolia, Montenegro, Mozambique, Namibia, Nepal, Netherlands, New Zealand, Nicaragua, Norway, Panama, Papua New Guinea, Peru, Philippines, Poland, Portugal, Republic of Korea, Romania, Saint Lucia, Samoa, San Marino, Singapore, Slovakia, Slovenia, Solomon Islands, South Africa, Spain, Sri Lanka, Suriname, Swaziland, Sweden, Switzerland, Thailand, The former Yugoslav Republic of Macedonia, Timor-Leste, Togo, Trinidad and Tobago, United Kingdom, Uruguay, Venezuela, Zambia.
Absent: Belarus, Belize, Benin, Bhutan, Burkina Faso, Burundi, Cape Verde, Central African Republic, Chad, CГґte d’Ivoire, Cuba, Democratic Republic of the Congo, Dominica, Eritrea, Ethiopia, Fiji, Gabon, Guinea, Guinea-Bissau, Iran, Kiribati, Kyrgyzstan, Lao People’s Democratic Republic, Lebanon, Lesotho, Malawi, Mali, Marshall Islands, Mauritania, Micronesia (Federated States of), Nauru, Palau, Paraguay, Rwanda, Saint Kitts and Nevis, Saint Vincent and the Grenadines, Sao Tome and Principe, Seychelles, Syria, Tajikistan, Tonga, Tunisia, Turkmenistan, United Republic of Tanzania, Viet Nam, Zimbabwe.
В качестве бонуса для тех, кого не интересует МИД - под катом статья про учебник зоологии для 8 -го класса средней общеобразовательной школы Азербайджана (из газеты "Реальный Азербайджан") Обязательно читать, хоть и старая вещь!
Безусловно , ни одна система (формирующаяся)образования не застрахована от неудачных учебников и учебных пособий, но такое........
Итак, представляем вашему вниманию учебник зоологии для 8 -го класса средней общеобразовательной школы Азербайджана.
"После всестороннего анализа учебника и пособия по биологии для 9-го класса, мы обращаемся в дремучее невежество, называемое учебником по зоологии для 8-го класса. С болью в сердце остается добавить, что этот учебник издан под общей редакцией АКАДЕМИКА М.Мусаева. И еще. Страна должна знать имена авторов учебника, калечащих наших детей. Нет, они - не армяне. Увы! Они - азербайджанцы: М.А.Мусаев, Г.Т.Мусаев, Т.К.Микаилов, Т.Р.Алиев.
"ЛЮДИ ПОЛЬЗУЮТСЯ ПРОДУКТАМИ ХОРДОВЫХ"
В первом же предложении введения подчеркивается, что "Создание учебника зоологии для общеобразовательных школ на основе местных материалов стало возможным приобретением Азербайджаном независимости". Неужели и зоология "страдала" от отсутствия независимости? Никогда бы не подумала. Далее отмечается, что в 8-м классе дети "будут изучать Хордовые животные (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающиеся)". Тем более что Хордовые (это слово как заклинание повторяется в каждом предложении и пишется с большой буквы) «характеризуются большим экономическим значением в жизни человека и их ролью в природе. Большинство домашних животных относится к Хордовым, даже сам человек как биологическое создание относится к Хордовым». Авторы уверены, что «по завершении 8 -го класса ученики смогут ознакомиться со многими видами Хордовых животных, полюбят их и будут активными их защитниками». Можете не сомневаться, если дети раньше просто любили кошек, собак, рыбок и других животных, то, узнав, что оказывается, все они, как и сам человек, относятся к Хордовым, будут любить их больше. Если бы еще авторы правильно перевели на русский язык фразу "Многообразия типа Хордовых раскрыло тайны эволюционного развития на протяжении 500 миллионов лет изучение их существования и дало правильное направление по отношению к ним», учащиеся смогли бы выработать наиболее правильное отношение к этим самым Хордовым. Ничего, зато последнее предложение 1-го параграфа четко определяет, что "… люди еще с древних времен пользовались и до сих пор пользуются как самими Хордовыми животными, так и их продуктами. Теперь самая главная задача - беречь этих животных для будущих поколений". А если учесть, что "животные, относящиеся к типу Хордовых, также имеют большое значение в научном, культурном и эстетическом развитии людей", то ученики, несомненно, поймут всю тяжесть ответственности, которая ложится на их плечи.
ЩУКА - ОСЕТРОВАЯ РЫБА
Параграф 3 на стр.9 озаглавлен "Минога (угорь)", хотя эти животные относятся к разным классам: минога - класс Круглоротые, угорь - класс Рыбы. Далее, на стр.11 авторы утверждают, что "Минога обладает также осязательными органами, которые состоят из органов обоняния, зрения, слуха, боковых линий и кожных нервных окончаний" (Неужели независимость нужна была биологам только для того, чтобы писать такую ересь…). А миксин авторы называют уменьшительно "микси".
На стр.21 представлен рисунок с тремя одинаковыми парами рыб - Половой гермафродитизм. Хотя цифровых обозначений на рисунке нет, обратите внимание на текст под ним:
Слева: 1 - самец, 2 - самка;
Посередине: 1 - самка (эта самец справа); 2 - самец (эта самка справа); справа: 1 - самка (эта самец посередине); 2 - самец (эта самка посередине).Прямо, какое-то камлание шамана.
На стр.25 еще одно "местное" открытие: "Известно 25 видов осетровых. Из них особенно распространены белуга, осетр и щука". Когда будете есть щуку, представьте, что это осетр или белуга и она покажется вам вкуснее.
На стр. 39 авторы утверждают, что "Пресмыкающиеся - это первые настоящие земноводные позвоночные", хотя страницей раньше они утверждали, что "земноводные - это отдельный класс позвоночных животных, обитающих в пресных водоемах в период внутрияичного и личиночного развития и на стадии зрелости - в пресных водоемах или на суше".
На стр.89 строение скелета млекопитающих животных описывается следующим образом: "Передняя конечность образована из передней лапы. А задняя область - из ляжечной, берцовой и заднелаповой костей". Невольно вспоминаешь повара, и по совместительству "дрессировщика" из фильма "Полосатый рейс".
На стр.91 в тексте и на рисунке сделано важное открытие, что "…для млекопитающих характерно наличие аппендицита и относительная продолговатость прямой кишки". Насчет продолговатости прямой кишки не знаю, но все знают, что аппендицит - это воспаление аппендикса, а аппендикс - это отросток слепой кишки.
На стр. 99 отмечается, что "…у млекопитающих сильно развита кора полушарий мозга, а между полушариями расположена тело с извилинами". Тут никаких извилин не хватит, чтобы объяснить напечатанное.
МУФЛОН - ГОРНЫЙ ОВЕЦ
На стр.103, рассказывая о китообразных, авторы отмечают, что "Перегревшись после скоростного плавания кит остывает, опустив передние конечности в воду". Интересно, а где они у него были во время плавания?
А с белками вообще непонятка. То их относят к крупным грызунам, которых разводят для получения меха (стр.102), то превращают в хищников: В семейство беличьих входят различные хищники: соболь, лесная белка, барсук и др. (стр. 105).
На самом же деле семейство беличьих (куда входят сурки, бурундуки, суслики, белки) относится к отряду грызунов. А соболь и барсук относятся к отряду хищных. (Жизнь животных, том.6). Наверно, наши биологи еще не до конца раскрыли тайны эволюционного развития Хордовых, конкретно беличьих, отсюда и такое двоякое отношение к ним.
Еще одно открытие "местного" значения - оказывается, муфлон - не горный баран, а горный овец (стр.107). А журавлям присущ "хвост короткий, но удлиненный". Как это надо понимать? Наверно так же, как мокрый, но сухой.
Авторы с такой большой любовью и нежностью относятся к Хордовым животным, что наделяют их человеческими качествами. Например, рассказывая о зебу, отмечают, что это очень терпеливое животное (не выносливое, а именно терпеливое). Скрещивая его со швейцарским быком, получают племенное (породистое) поколение. А птиц потому нужно беречь и любить, что они веселы и своим бодрым видом и поведением украшают и оживляют природу. Кроме того, многие из них прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение. Чего не скажешь о наших бедных детях, которым приходится изучать "независимую" зоологию по такому так называемому учебнику, над которым "трудилась" целая группа ученых. И в конце отметим, что помимо указанных ошибок, учебник изобилует другими ошибками, в том числе и грамматическими - орфографии и пунктуации, которых порядка 100-120. Согласитесь, что это немало для учебника объемом в 125 страниц.
МАРЬЯМ ГЮНЕШЛИ