Пока доблестные армянские политики занимаются полной херней (извините за использование одного из официальных языков ООН), Азербайджан громкой сапой протолкнул в ООН свой документ по Карабаху. Можете мне говорить, что из МИД ушли пораженцы-левонаканы, но у меня встает вопрос- а кто там тогда в таком случае вообще остался? И существует ли сейчас такая контора. Пока что могу сказать, что наш глава МИД уже который месяц занят практически исключительно внутриполитическими вопросами, комментируя чуть ли не заявления каждого майора полиции.
У меня вопросы к МИД - будут ли вызваны, хотя бы, на ковер послы Украины, Грузии, Молдовы? Будут ли, хотя бы ноты протеста?
Это была прелюдия к нижеследующему:
Азербайджан протолкнул на Генассамблее документ. Наш МИД пишет об этом в бравурных тонах, уж не знаю почему. Наверное- еще одна моральная победа.
Вот официальный релиз ООН:
Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о положении на оккупированных территориях Азербайджана
14.03.2008 Сегодня делегаты 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 39 голосами «за», при семи «против» и 100 воздержавшихся по инициативе делегации Азербайджана одобрили резолюцию «Положение на оккупированных территориях Азербайджана».
.....
Резолюция была принята в рамках одноименного пункта повестки дня 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. (
весь текст по линку)
Какие страны и как голсовали:
In favour: Afghanistan, Azerbaijan, Bahrain, Bangladesh, Brunei Darussalam, Cambodia, Colombia, Comoros, Djibouti, Gambia, Georgia, Indonesia, Iraq, Jordan, Kuwait, Libya, Malaysia, Maldives, Moldova, Morocco, Myanmar, Niger, Nigeria, Oman, Pakistan, Qatar, Saudi Arabia, Senegal, Serbia, Sierra Leone, Somalia, Sudan, Turkey, Tuvalu, Uganda, Ukraine, United Arab Emirates, Uzbekistan, Yemen.
Against: Angola, Armenia, France, India, Russian Federation, United States, Vanuatu.
А вот весь текст позорного для нас документа:
"Генеральная Ассамблея, руководствуясь целями, принципами и положениями Устава Организации Объединенных Наций, ссылаясь на резолюции Совета Безопасности 822 (1993) от 30 апреля 1993 года, 853 (1993) от 29 июля 1993 года, 874 (1993) от 14 октября 1993 года и 884 (1993) от 12 ноября 1993 года, а также на свои резолюции - 48/114 от 20 декабря 1993 года, озаглавленную "Чрезвычайная международная помощь беженцам и перемещенным лицам в Азербайджане", и 60/285 от 7 сентября 2006 года, озаглавленную "Положение на оккупированных территориях Азербайджана",
ссылаясь также на доклад миссии Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе по установлению фактов на оккупированных территориях Азербайджана, прилегающих к Нагорному Карабаху, и письмо сопредседателей Минской группы Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе Постоянному совету Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе о миссии Минской группы по установлению фактов на оккупированных территориях Азербайджана, прилегающих к Нагорному Карабаху,
принимая к сведению доклад миссии Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе по оценке экологической ситуации на территориях, пострадавших от пожаров в Нагорном Карабахе и прилегающих к нему районах2, подтверждая обязательства сторон в конфликте неукоснительно соблюдать нормы международного гуманитарного права,
будучи серьезно озабочена тем, что вооруженный конфликт в нагорно-карабахском регионе Азербайджанской Республики и вокруг него продолжает создавать угрозу международному миру и безопасности, и учитывая его негативные последствия для гуманитарной ситуации и развития в странах Южного Кавказа,
1. вновь заявляет о неизменном уважении и поддержке суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики в пределах ее международно признанных границ;
2. требует немедленного, полного и безоговорочного вывода всех армянских сил со всех оккупированных территорий Азербайджанской Республики;
3. подтверждает неотъемлемое право населения, изгнанного с оккупированных территорий Азербайджанской Республики, на возвращение в свои дома и подчеркивает необходимость создания надлежащих условий для этого возвращения, включая всеобъемлющую реабилитацию пострадавших от конфликта территорий;
4. признает необходимость обеспечения нормальных, безопасных и равных условий жизни армянской и азербайджанской общинам в нагорно-карабахском регионе Азербайджанской Республики, что позволит создать эффективную демократическую систему самоуправления в этом регионе в рамках Азербайджанской Республики;
5. вновь заявляет, что ни одно государство не должно признавать законной ситуацию, сложившуюся в результате оккупации территорий Азербайджанской Республики, и не должно содействовать или способствовать сохранению этой ситуации;
6. заявляет о поддержке международных посреднических усилий, в частности усилий сопредседателей Минской группы Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, направленных на мирное урегулирование конфликта в соответствии с нормами и принципами международного права, и признает необходимость активизации этих усилий в целях обеспечения устойчивого и прочного мира согласно положениям, изложенным выше;
7. призывает государства-члены и международные и региональные организации и механизмы эффективно содействовать, в рамках своей компетенции, процессу урегулирования конфликта;
8. просит Генерального секретаря представить Генеральной Ассамблее на ее шестьдесят третьей сессии всеобъемлющий доклад об осуществлении настоящей резолюции;
9. постановляет включить в предварительную повестку дня своей шестьдесят третьей сессии пункт, озаглавленный "Положение на оккупированных территориях Азербайджана".
И вот ЭТО присылает после этого МИД, вы только вчитайтесь.
Overwhelming Majority of UN Member States Do Not Support Azerbaijan’s Position on Nagorno Karabakh
On Friday March 14, the United Nations General Assembly voted on a draft resolution introduced by Azerbaijan in which Azerbaijan attempted to secure international support for its own desired outcome for the Nagorno Karabakh resolution process.
The OSCE Minsk Group Co-chair countries - US, France and the Russian Federation - voted against the resolution as did Armenia and a few other countries. Over 150 countries abstained or did not vote. Only 39 countries supported the resolution, out of organizational affinity with either GUAM or the Organization of Islamic Conference.
Although the non-binding resolution passed the General Assembly, the rejection of Azerbaijan’s position by an overwhelming majority is a barometer of the mood of the international community on this issue.
“I hope Azerbaijan got the message from the international community. Taking the lead of the co-chairs, a majority of member states repelled the one-sided approach,” said Armenia’s Foreign Minister Vartan Oskanian.
Minister Oskanian characterized the resolution as hypocritical. “On the one hand, in an effort to disinform member states, the resolution included a paragraph that supports the OSCE Minsk Process. On the other hand, Azerbaijan blatantly ignored the OSCE Minsk Group co-chairs position. The co-chair countries had made clear they would not support the resolution and in fact voted against the resolution.”
“Now we wonder what Azerbaijan’s next move will be,” he said. “We question whether this resolution was intended to derail the negotiating process or whether they got the clear message and will return to the negotiating table to work on a negotatied, compromise lasting solution.”
At a press conference earlier in the week, Minister Oskanian had stated that President-Elect Serge Sargisian would be prepared to meet with the Azerbaijani President at the earliest possibility, if the co-chairs find this useful and if Azerbaijan accepts. “This opportunity exists,” Oskanian said. “The ball is clearly in Azerbaijan’s court.”
“Rejecting Azerbaijan’s resolution, the international community has indicated its support for the negotiating document on the table today which has successfully managed to reconcile the two seemingly contradictory principles of the Helsinki Final Act -- people’s right to self-determination and territorial integrity,” explained Armenia’s Foreign Minister. “This document presents a unique opportunity for Azerbaijanis and Armenians to move forward. This is precisely what sets the Nagorno Karabakh conflict apart in our region and in Europe and makes it sui generis, not only because of its legal and historical context, but also because of the innovative negotiating approach to finding a realistic, lasting resolution.”
Earlier the same day, had met with the co-chairs of the Minsk Group, who had discussed the possibility of the resumption of talks, the UN resolution and the situation on the Nagorno Karabakh-Azerbaijan line of contact.