Добившись написания пары тройки статей о вашей компании вы должно быть поняли, что эти статьи дают совсем не тот результат, который ожидали вы или ваш руководитель. Популярности от этого не прибавляется, да и клиенты не ломятся в дверь.
На мой взгляд деятельность направленная на выбивание статей не выгодна компании. Приходится долго вести переговоры с журналистами, писать, редактировать текст под конкретное издание и все это ради того чтобы в одном номере или на сайте появилась статья о вашей компании.
Есть более эффективный метод получения статей о компании.
Надо создавать серьезные информационные поводы. Если вы создадите новость регионального или даже федерального значения, то о вашей компании будет написано гораздо больше статей и, возможно, будет снято несколько телерепортажей.
Поднятие социального вопроса или его решение привлекает большинство социальных СМИ. Если взять любую нашу акцию, то можно заметить практически в каждой из них решение какой-либо социальной проблемы. Во-первых, это привлекает средства массовой информации, а во-вторых, людей, которых касается данная проблема.
Креативное, необычное мероприятие в союзе с поднятием социального вопроса дает очень неплохие результаты. Компанию это уже выделяет из сотен подобных. Журналисты пишут что-то типа: "Вот таким необычным образом компания "Х" попыталась решить вот такую проблему." Помимо этого пресса любит ХОРОШИЕ новости.
Стоит, однако, развеять еще одно заблуждение:
От создания одного информационного повода (новости) вы также не увидете очередь из клиентов и партнеров.
Для получения хорошего эффекта нужна целая история из нескольких актов.
Для достижения результата необходимо создать несколько новостных поводов с развитием событий. По нашему опыту из должно быть не менее четырех инфо-поводов. Это потребует больших затрат, но и эффект будет намного лучше - Вы достигнете тех результатов на которые рассчитываете.
Новость перестает быть новостью после того как о ней рассказали. Поэтому для поддержания такой новостной линии требуется вводить дополнительные мощности.
Чем можно поддержать новостную волну:
- Во первых ее надо создать. Для этого рассылается яркий и необычный пресс-релиз. Для того чтобы СМИ заинтересовались, новость должна быть действительно интересной.
Можно поднимать новость и другими способами. Например установить на главной площади непонятный предмет, обклеить весь город листовками, расставить промоутеров раздающих что-то необычное или покрыть здание каким-нибудь веществом. Увидев такое пресса не останется равнодушной и сама найдет вас, чтобы узнать о происходящем подробнее.
- Следующий шаг - поднять волну обсуждения новости. Это можно сделать в интернете в социальных сетях, а можно организовать конференцию.
- Затем следует визуализация новости или реакция общественности на нее. Создается какое-либо мероприятие от лица целевой аудитории или другой общественности. На это мероприятие также приглашается СМИ.
- Продолжить можно введением в проект кардинально отличающегося решения проблемы или тех кто выступает против существующей группы
- Под конец новостной волны необходим сильный накал, который можно создать сведя вместе две общественные группы борющиеся друг с другом. В конце борьбы проблема должна решиться, а люди помириться.
(с)
Коптев АнатолийЦентр Создания Новостей "Провокация"