«Суматоха явлений» вокруг Сирии концентрирует внимание аналитиков на подробностях событий в порядке нарастания груды разрозненных фактов. Тогда как масштаб глобализма требует оценок целостной картины мира. Со стратегической высоты точку сборки такой картины с 2013г. небополитики видят в Республике Крым. Ибо раскручивание маховика напряженности Третьей мировой войны нового гибридного типа началось 03-06.12.13, когда бывший президент Украины В. Янукович с плановым визитом посетил Пекин и на полях визита были подписаны соглашения о создании Китаем в Крыму «крымской зоны экономического развития Нового Шелкового Пути» с многофункциональным логистическим хабом на грузооборот в 140 млн тонн в год и аренды Китаем на Украине до 3-х млн гектар пашни под ежегодную поставку в Поднебесную 10 млн тонн зерна.
Так Республика Крым должна была превратиться в важнейший перевалочный пункт Морского шелкового пути XXI века. Ранее в ноябре 2013 года Янукович в угоду России отказался подписывать Соглашение об ассоциации и свободной торговле Украины с ЕС. Такую политику Киева Запад стерпеть не мог, что и привело к государственному перевороту, в результате которого к власти на Украине пришли проамериканские силы, а в Донбассе началась гражданская война украинских государственников с пророссийским ополчением.
Здесь следует напомнить порядок международных инициатив КНР по реализации «Китайской Мечты» - превращения страны к 2025 году в «мировую державу первого порядка».
Первый намек Председатель КНР Си Цзиньпин сделал в ходе своего первого зарубежного визита в Москву в марте 2013 года. Визит проходил на фоне кризиса российских финансов на Кипре. В лекции о российско-китайских отношениях в МГИМО 23.03.13 Си Цзиньпин отметил положительный опыт прагматичных отношений двух стран по схеме Великого Чайного Пути (ваньли чадао) с XVII века. Однако этот сигнал в «коридорах власти» РФ услышан не был и символ возможной экономической модели новых прагматичных взаимоотношений КНР и РФ также не был понят.
16.09.13, в ходе визита в Казахстан, выступая с лекцией в Назарбаев университете, Си Цзиньпин начал с того, что образцом отношений Китая со странами Центральной Азии назвал Великий Шелковый Путь. Идея новой хозяйственной интеграции стран с разными вероучениями и культурными традициями в Астане была услышана. Впоследствии инициатива Нового Шелкового Пути из Китая в Европу приобрела форму доктрины Экономического пояса Нового Шелкового Пути и Морского Шелкового Пути XXI века.
Примечательно, что Новый Шелковый Путь - это не столько транспортный коридор, связывающий Китай с Европой, сколько находящаяся под покровительством Китая зона экономического развития с гарантированной прибылью на инвестиции в USD. Под этот проект с емкостью вложения капитала до $8 трлн в 2015г. был создан Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AIIB). Вполне очевидно, что в условиях кризиса мировой кредитно-финансовой системы на основе нефтедоллара США, китайский проект Экономического пояса Нового Шелкового Пути и Морского Шелкового Пути XXI века («один пояс, один путь») выступает способом геополитического размежевания глобализации суши во главе с Китаем и глобализации моря во главе с США. С переходом мирового лидерства из американского цикла накопления капитала в китайский цикл без обрушения рынков (без краха доллара).
Собственно, в Экономический пояс Нового Шелкового Пути входят 16-ть стран, 12-ть из которых принадлежат Миру Ислама. Принципиально важно, что и экономический пояс, и морской путь проходят через зону интересов Турции. Исторически же Турция всегда была «затычкой» на Шелковом Пути, ибо ни государство Османов, ни турки-сельджуки не входили в семью народов Единого государства Чингисхана, ни во времена Ильхана Хулагу, ни позже при контроле шелкового пути Тимуром. Вот и в наше время Турция претендует на особое место в капитале Экономического пояса и на особую роль в обеспечении безопасности пояса и пути.
Стамбульский порт в проливе Босфор
Принципиально важно и то, что нынешнее руководство Турции шаг за шагом осуществляет исламизацию светского государства Кемаля Ататюрка с прицелом на воссоздание красного турецкого халифата. А президент Турецкой Республики Эрдоган выступает признанным лидером всего не клерикального политического ислама.
Решение вопроса восстановления Халифата под руководством турок (а последним халифом правоверных до 1924 года был турецкий султан Османской империи) связано с правопреемством династии в условиях отсутствия закона о престолонаследии. По официальным турецким документам с завершением османской династии права на титулы переходят к династии Крымских ханов Гиреев. Таким образом, мирное и безопасное развитие исламских стран Экономического пояса Нового Шелкового Пути требует восстановления халифата. А восстановление халифата невозможно без определения роли Крыма в проекте «один пояс, один путь».
Когда же после государственного переворота на Украине, в марте 2014 года произошел аншлюс (нем. возвращение в состав) Республики Крым в субъекты Российской Федерации, орган самоуправления Национального собрания народа крымских татар Меджлис, признанный Верховной Радой Украины, оказался вне правового поля Российской Федерации. При том, что духовная связь крымских татар с Турцией никогда не прерывалась. А нынешний Премьер-министр Турции и лидер правящей Партии справедливости и развития Ахмет Давутоглу в корнях рода - крымский татарин. Иными словами, Республика Крым в составе РФ стала местом противоборства: А). Тюркского проекта Нового Халифата. Б). Проекта Новой Крымской Хазарии евреев-ашкенази (продолжающих линию Молотова-Лозовского на создание Еврейской Советской Социалистической республики Крым) и В). Русского православного проекта Путина: Сакральный Крым - место крещения князя Владимира, где Херсонес - «такое же святое место, как Храмовая гора в Иерусалиме для иудеев и мусульман».
На этом историческом и политическом фоне 22.11.15 крымские татары на украинской стороне подрывают линии электропередач, чем лишают Республику Крым света и водоснабжения. А 24.11.15 по приказу премьера Давутоглу в небе над Сирией турки сбивают российский фронтовой бомбардировщик Су-24.
Если не учитывать фактор интересов контроля над выходом «пояса и пути» из стран Мира Ислама на Европейский простор (а речь идет о контроле над восточной частью Средиземного моря от выхода из Суэцкого канала до греческого порта Пирей и, через пролив Босфор, до Крыма и украинских и грузинских портов Черного моря) то эти события не связаны. Но если принять во внимание стратегические интересы трех политических сил, борющихся за прибыльное место в проекте «один пояс, один путь», то российскому руководству должно стать понятным почему, кому и зачем руками турецких военных и крымско-татарских боевиков посылаются сигналы предупреждения от «сильных мира сего».
Андрей ДЕВЯТОВ