Я не буду повторяться о том, как выглядел этот проект из региона на начальном этапе, а уж о "конечном продукте" мне вообще говорить нечего - не видел. Но вот что меня по прежнему беспокоит: эти фото-проекты остаются не только проектами для некоторой группы фотографов (пусть и я в неё иногда попадаю), но и для москвичей и гостей столицы only. Да, вроде ЗЧ по нескольким городам экспонируется и выставка NG+РГО в Питер поехала. Но и только. Поэтому провинция живёт своими выставками: и на Алтае такая есть, и в Новосибирске сейчас проходит. И не особо многие знают здесь те фамилии, которые ты перечислял. Сибирь - она такая, живёт своей жизнью. Ну, как обычно. :)
Дело не в фамилиях. Дело в подходе, который становится нормой. А "тот и та" они могут меняться время от времени. И как бы провинция не жила своей жизнью, она на что-то ориентируется. В Москве сейчас очень много народу, и они могли бы увидеть "первозданную Россию" (ведь общая организация фестиваля это очень и очень позволяет - вот в чем дело!), они могли бы увидеть Кавказ, Алтай, Саяны, Карелию, Байкал и т.д. во всей красе и в правильной подборке - вместо пошлого пиара олимпиады уж во всяком случае. Но они этого не увидят (они не услышат "голоса", которые есть в России - они опять на 80% увидят и услышат попсу). И это обидно. Потому что "что делать с алтайской природой" - (и с кавказской "под Олимпиаду") нередко решается из Москвы. Увы, увидят все сильно обкорнанную Россию ("остаточную Россию" - "остаток" после Камчатки - ту же "природу Россию" видят на BBC уже несколько лет) - причем в не лучших фотографиях. Это главное.
Константин, мне твой посыл понятен из текста: можно было сделать много лучше. Но я прогну свою линию ещё раз: для нас (в далёкой Сибири) это выглядит как разговор о том, какая колбаса лучше. При полном нашем неведении, что есть колбаса. Хоть бы кто кусочек привёз понюхать. :) Что касается мнения о том, что увидев красоты Алтая/Кавказа московские чиновники бросятся охранять эти территории - чего-то теребят мне душу смутные сомнения. Как бы не сказали они: а чего эти экологи возмущаются, вон как много ещё у нас дикой природы, можно подрезать заповедники и прочие ООПТ.
Чиновники не бросятся. У них позыв к мочеиспусканию будет в другом плане. Но ведь на выставку ходят не только чиновники и даже главное не они. Когда люди знают красоту региона, им даже проще просто откликнуться и виртуально подписаться под каким-то письмом-обращением в защиту. Уже какая-то мотивация есть. Просто внимание возрастает - мимо слова не пройдут. \\ У меня отец, помнится, всегда рассказывал, что вот мол на яхте они на Волге заходили туда сюда, бабульки не знали что такое салями - никогда не пробовали. Он очень переживал. Но он забывает, что скажем в Сибири и в Приморье в деревне (при отсутствии салями в "шопах") у каждого второго была свинья в загоне и у каждого третьего-четвертого корова на выпасе. Никогда бы не променял на салями. Это я не об экономике и пищеварительном тракте, естественно.
Наверное с точки зрения профессионала это вме выглядело иначе, но для обычных зрителей выставка как мне кажется получилась хорошей. По крайней мере я получил удовольствие от посещения.
Хотя вынужден признать, что большинство снимков было мне знакомо и я их уже видел ранее. Но наверное так не бывает, что бы прийти на выставку такого уровня и встретить там только новых авторов с исключительно свежими работами.
Ну, это мое, частное мнение дилетанта. Как уж на самом деле...
Что значит "обычный зритель"? В России никогда не было разделения на профи- и не-профи в пейзажной фотографии. В пленочное время многие "любители" снимали пейзажи на уровне того, что считается "профессионалом" (просто не продавали). Есть "эстетические нормы" в каждом жанре, и понимание их зависит от точки отсчета (критерии - это лишь попытка разъяснить эти нормы, как они естественным путем сложились в данном обществе в данное время - это как правила грамматики языка; сначала возникает язык, в реальном живом употреблении, а потом уже правила). Цель любой выставки (книги, альбома и т.д.) - не потешить и не занять время, а поднять зрителя до восприятия этих эстетических норм и изменить его отношение к предмету восприятия. Плюс в данном случае увидеть "всю" первозданную России, а не один её распиареный кусочек. И никогда не поверю, что для "большинства наших зрителей" достаточен тот футбол, который они видят в чемпионате России (мол нам и этого хватит - это ужасно, если это так; но я знаю, что бол-во моих знакомых смотрит только
( ... )
Костя, "обычный зритель" это тот, который скорее всего не знает что существуют Ленские столбы, Ергаки и иже с ними. Да о Камчатке он слышал - там вулкан (!) и об Арктике...не, не о регионах, а в целом об Арктике. И этот зритель схавает такую выставку и даже не задумается о несоответствии названия и содержания. Он просто это не заметит.
Ты утрируешь. Большинство людей знают и про Алтай, и Байкал, и Сихотэ-Алинь, и Кавказ. И Карелию и т.д. Не все знают о статусе "всемирного наследия" - вот тут бы можно было и просветить. Как же такие вещи можно не написать!? Именно суть организации (выставки) и состоит в том, чтобы человек заметил и чтобы ЧТО он заметит. И делать такие выставки - такого масштаба (окончательный подбор фотографий, - подбор самих регионов, выстраивание фото-рядов) должны делать профессионалы, а не какие-то "консультанты" из какой-то своей "тусовки".
Comments 67
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А зима уж больно холодная, всё никак не привыкну, аж разболеться пришлось. :(
Reply
Reply
Но вот что меня по прежнему беспокоит: эти фото-проекты остаются не только проектами для некоторой группы фотографов (пусть и я в неё иногда попадаю), но и для москвичей и гостей столицы only. Да, вроде ЗЧ по нескольким городам экспонируется и выставка NG+РГО в Питер поехала. Но и только.
Поэтому провинция живёт своими выставками: и на Алтае такая есть, и в Новосибирске сейчас проходит. И не особо многие знают здесь те фамилии, которые ты перечислял. Сибирь - она такая, живёт своей жизнью. Ну, как обычно. :)
Reply
Reply
Но я прогну свою линию ещё раз: для нас (в далёкой Сибири) это выглядит как разговор о том, какая колбаса лучше. При полном нашем неведении, что есть колбаса. Хоть бы кто кусочек привёз понюхать. :)
Что касается мнения о том, что увидев красоты Алтая/Кавказа московские чиновники бросятся охранять эти территории - чего-то теребят мне душу смутные сомнения. Как бы не сказали они: а чего эти экологи возмущаются, вон как много ещё у нас дикой природы, можно подрезать заповедники и прочие ООПТ.
Reply
Reply
Хотя вынужден признать, что большинство снимков было мне знакомо и я их уже видел ранее. Но наверное так не бывает, что бы прийти на выставку такого уровня и встретить там только новых авторов с исключительно свежими работами.
Ну, это мое, частное мнение дилетанта. Как уж на самом деле...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment