О пчелах, отрутовевших элитках и монархии.

Jul 21, 2022 20:40



Во главе каждого улья пчел стоит королева - матка, она явный и безусловный лидер. Именно ее феромоны, держат пчел вместе и заставляют работать.

Пчелы, не оригинальны, бывают мальчики и девочки. Матка, как не сложно догадаться, девочка. Но и все рабочие пчелы тоже. Генетически они идентичны. Кто же решает, проведешь ли ты всю недолгую жизнь рабочей ( Read more... )

#Россия, #монархия, #история

Leave a comment

Comments 13

wingover July 21 2022, 20:27:02 UTC
Со всем, кроме виндзоров согласен

Reply

konstantinovf July 21 2022, 21:04:09 UTC
Спасибо.
А какие варианты Вы полагаете разумными?
Меня и Вас исключаем).

Reply

wingover July 22 2022, 18:55:13 UTC
Можно посмотреть на Польшу и Китай, восстановившийся после утрат государственности и монархии.

А то с приглашенными королями может быть как у тех же поляков с Генрихом Французским

Reply


smertnyy December 20 2022, 13:35:39 UTC

Аналогия не доказательство.

Reply

konstantinovf December 20 2022, 16:32:54 UTC
Конечно, не доказательство.
Но она прекрасно иллюстрирует отношение и, в ряде случаев, является основой правоприменения.

Reply


marvellous_lynx January 26 2023, 21:15:32 UTC
А что думаете про Гогенцоллерна - Георгия (по матери Романов)? В Москву переехал и вполне мирный, на вид. Официальный претендент на несуществующий (во всяком случае, пока) престол. Ближайший и дражайший.
Кстати, судя по манерам, такой мишка плюшевый. Вряд ли он против братвы устоит. Хотя его привечают, и с ним власть и влияние предержащие, во всяком случае, какие-то из кланов, точно заигрывают.

Reply

konstantinovf January 26 2023, 22:54:19 UTC
Прежде всего, давайте определим, что прав на престол он имеет ровно столько же сколько и Вы и я. То есть, выборы монарха вопрос не права а целесообразности ( ... )

Reply

marvellous_lynx January 26 2023, 23:03:12 UTC
Спасибо!

Да, конечно, не Гогенцоллерн.

Майкл Кентский уже совсем старенький.

Впрочем, что толку мудрствовать лукаво.

Reply

konstantinovf January 26 2023, 23:09:48 UTC
Согласен. Мечты, мечты.
Еще не заслужили.

Reply


lipkalapka April 8 2023, 09:19:32 UTC
(ох уж мне эти комментарии из лайков!)
У меня вопрос - а почему, собственно, обязательно монархия? В принципе под вашу схему замечательно подходит США - там просто выделились две линии личинок, и когда по одной начинают идти одни трутни, то другая ее неминуемо съедает. А с формальной стороны - власть сменяется исключительно демократически, и вообще «все для народа», а у кого там лапки чужие изо рта торчат - «тише дети - папа шутит, ну его».

Reply

konstantinovf April 9 2023, 20:31:29 UTC

США подходят, хотя, конечно , по многим параметрам являются исключением. Уникальное географическое положение позволяет осуществлять социальные эксперименты, не опасаясь воспитующей реакции соседей. По существу, им некого бояться вовне. Для военного конфликта с ними необходими флот и огромный экспедиционный корпус снабжение которого отдельный логистический кошмар. Такого нет и в обозримом будущем не будет ни у кого. Возможность проигрывать сражения, оставаясь неуязвимыми- уникальный опыт в истории, что делала возможным сплав общества когда "третье сословие" верит, что первое пусть и не заботиться о нем, но учитывает его интересы, а первое действительно лояльно породившему их обществу.

Молодые республики, не редко и впрямь хороши. Они разыгрывают пчелиную трагедию. Если не вмешается человек, то каждый год в улье появляются новые матки и даже выйдя вместе с роем, они, сестры, дерутся. Насмерть. Останется только одна. И так каждый год. Сделаем схватку не смертельной, ритуализируем, назвав выборами. Получим отличную систему, занимающую ( ... )

Reply

lipkalapka April 10 2023, 05:55:38 UTC

Просто в монархии есть искушение свести всю невещественную суть государства к личности монарха или к его «крови», в смысле «генетической линии», в смысле - я не знаю, что там уже они используют чтобы прорисовать пунктирную линию между Путиным и Рюриком. Но что-то же есть, да? Иначе бы же ВВП столько не заседал во главе государства, правильно?

Reply

konstantinovf April 10 2023, 11:44:30 UTC

Вы говорите о вырожденных случаях на которых монархия или династия, как правило, заканчивалась. Монархия есть способ организации принцип. Как всегда, не хватает слов и мы вынуждены называть монархией и японское обыкновение, где монарх столетиями не участвовал в делах этого мира, являясь живым знаменем, сакральным центром, и абсолютистские практики великих моголов.

Большая часть монархий авторитарны, что и обеспечивает их эффективность, но подобные практики имеют существенный недостаток - издержки при физической смерти правителя (матки). Это было бы не страшно, если все кандидаты в матки ,как пчелы, устраивали личные поединки, завершающиеся победой лучшего. При всей аморальности подобного, обыкновение турецких султанов по восшествии на престол душить своих многочисленных братьев, куда предпочтительней усобиц начинающихся в случае смерти европейского монарха.

Выходом явились акты о престолонаследии - законы определяющие кто и в каких случаях становится королем. Все прочие отводились, что резко снижало привлекательность насилия и ( ... )

Reply


Leave a comment

Up