Во главе каждого улья пчел стоит королева - матка, она явный и безусловный лидер. Именно ее феромоны, держат пчел вместе и заставляют работать.
Пчелы, не оригинальны, бывают мальчики и девочки. Матка, как не сложно догадаться, девочка. Но и все рабочие пчелы тоже. Генетически они идентичны. Кто же решает, проведешь ли ты всю недолгую жизнь рабочей пчелой в круглосуточном труде или, как матка, познаешь радости спаривания, связанного с этим рождения себе подобных, а щедро кормить тебя будут окружающие?
Ответ- воспитание. Отличие матки только в том, как ее кормили и воспитывали.
По существу, она идеальная элита. Не производит ни грамма меда, ест и потребляет ресурсов больше всех окружающих и абсолютно незаменима.
Однако все смертны и случается, что элита гибнет. Склюет ли птица, попадется ли на пути напавших на улей врагов, случается и сами пчелы взбунтовавшись убьют ее.
В этом случае срабатывает акт о престолонаследии, пчелы воспитывают новую матку из наиболее достойных личинок. Значимое но. Взрослые особи не способны стать маткой. Воспитывать нужно с детства, с самой меньшей личинки.
Второе еще большее но. Взрослые особи иногда с этим не согласны. Они убивают всех возможных наследников, отращивают себе органы, якобы как у матки, вырабатывают схожие с ней феромоны и… требуют, чтобы их кормили.
Все бы ничего, но они не способны к деторождению, могут производить только трутней, а те, как ясно из названия, не работают, но хорошо едят. В итоге, улей получает не одну хорошо питающуюся матку, а нескольких, количество же рабочих пчел неуклонно уменьшается. Улочка за улочкой клуб сжимается. Сначала пчелиная империя теряет свои Финляндию, Польшу и страны Прибалтики. Еще один этап деградации и еще пара улочек улья, эквивалент четырнадцати республик СССР, пусты.
Не сложно уничтожить нацию улей. Требуется лишь уничтожить Элиту и дать укоренится отрутовевшей элите, которая будет извлекать выгоду из этого положения
Отрутовевшие элиты все время конкурируют за пищу, которой становится все меньше. Если в улье появится новая матка, они объединятся и сразу убьют ее. Ведь если она воцарится, им придется идти работать. Пусть все сдохнут, но я проживу еще день, как раньше. Если бы у них были знамёна, на них был бы начертан этот девиз.
Что дальше? Улей вымрет. Отрутовевшие элиты способны заставить пчел плохо работать, но не в силах произвести новых. Некоторое время семья продержится на старых заделах, но все что наработают оставшиеся в живых рабочие пчелы, будет сожрано отрутовевшими элитами.
Спасти можно. Но потери будут огромны. Нужно уничтожить всю отрутовевшую элиту- всех пчел трутовок или же, что более рискованно (если хоть пара трутовок сохранит силы - могут убить матку), истомить их, лишить всего жирового тела, чтобы они почитали за счастья жить и работать.
И вот после этого можно подсадить в улей матку.
Есть разные мнения. Лично я предпочитаю не брать маток той породы, что уже не справились, и позволили себя истребить, скажем Романовы среднерусскую, а звать варягов и брать наиболее результативных - Виндзоров карнику.