ВСЕ ЛУЧШЕЕ - ДЕТЯМ?

Jan 29, 2011 14:02


Конкурсная работа ili-kak

Разрозненные факты.

Всю зиму болеет старший ребенок, с наслаждением читая "Гарри Поттера". На середине седьмого тома, выпихивая ее в школу, понимаю, что через два дня максимум сляжет обратно: дочитывать. Но не выпихивать как-то не педагогично. Тем более, в промежутках она рвется на всяческие репетиции. Даже насморк ненадолго проходит. Идет в школу, наслаждается восторгами соскучившихся одноклассников (70% в классе - мальчики). Я в это время судорожно наслаждаюсь "одиночеством". Строю планы о свободной жизни... Приходит. С температурой. Протягиваю книжку, чай и гоню в детскую - болеть. Завидую.

Меня приучали читать долго и мучительно - я не желала и норовила пошляться где-нибудь "под заборами", как говорила моя мама. Ну, по деревьям полазить, с гаражей попрыгать, и все такое... Мама применила гениальный педагогический прием: однажды, таки заловив меня за мучительным (программным) чтением, сказала как бы про себя: "Ребенок читает" и папе (многозначительным шепотом): "Не трогай ее, она ЧИТАЕТ!" Я сразу поняла, что мне все можно. Ну, то есть, можно много чего не делать, и даже спать ложиться попозже, если я ЧИТАЮ... Понравилось ;) Выросла, безусловно, тем еще убоищем: что бы ни происходило в жизни, если у меня начинается "читательский запой", то никакими ответственными мероприятиями сдвинуть меня с места невозможно. Могу читать с грудным младенцем под мышкой, на ходу, в процессе приготовления блинчиков и салатов, если нет возможности избежать моего участия… короче понятно, у многих бывает.

Есть такой умилительно-слезный советский мультик "Варежка". Там про девочку, которая хотела собаку. По степени слезности сравним разве что с воплем из "Карлсона": "Папа, а собаки не будет?!" Рыдаем всегда, даже когда у нас есть собака… Так вот. В этом поучительном мультике имеется мама девочки, которая, приходя с работы, рассеянно берет книжку… и дальше все как в "см. предыдущий абзац". И как-то даже становится стыдно. Мне, по крайней мере. Вот ведь, думаю, пришла, понимаешь, и сразу морду в книжку прячет. ИнетеллиГенция!.. А ребенок, понимаешь, страдает!.. Ну и все такое.

А у меня трое детей. И я все время прячу морду если не всегда в книжку, то в очередной безумный проект, или дизайно-ремонт, или даже в ребенка, но только в одного - одновременно во всех я не умею. Но книжки - если уж я себе разрешу - это самое стыдное. Я читаю их ночами, чтобы дочитать до утра и заняться... ну, "семьей", например. Просыпаюсь, с не открывающимися глазами, как наркоман, нашариваю себе следующую дозу, долго с собой торгуюсь, что отложу счастье до вечера, но уже не могу остановиться. Одним словом, запой. И все вспоминаю эту мамашу из мультика. Да. Это ужасно.

Но как жить? Ведь читать - это важно. И с этой параллельной мыслью я не замечаю, как абсолютно маминым приемом подсаживаю своих детей на чтение. Правда, второго ребенка даже уговаривать не пришлось - она сразу сообразила, что это очень круто, раз маме можно вопреки всему. Такой вот вундеркинд.

И вот я думаю: а нафига? То есть, я заведомо программирую таких же несчастных, задерганных людей, как я сама. И они будут жить в мире, где это еще гораздо менее принято (оправданно?), чем в мире моей юности. То есть, уже. Поздно. Но, может, можно что-то поправить?

Книжные истории

Previous post Next post
Up