Тема спорная как и композиция и ,видит Бог,я не хотел и заикаться на эту тему. Сразу скажу-несогласные, начитанные и шутники- нах,особенно люди с неясной терминологией. Я своё мнение с принятой в миру терминологией скажу, есть вопросы по уточнению,отвечу.Этот пост преждевременный,прикидочный и очень поверхностный по простой причине-ЦВЕТ является одним из основных элементом КОМПОЗИЦИИ но именно по этой же причине его преждевременное обсуждение уместно пока тезисно.Я начну с физиологии глаза-цветное зрение поздний продукт эволюции, подверженный приличным индивидуальным отклонениям-до 20 процентов и это очень много т е "на вкус и цвет товарища нет".Цветное зрение зависит от окружающей среды,например папуасы Новой Гвинеи, живущие исключительно в зелёных джунглях,зелёный цвет не воспринимают как класс-он для них СЕРЫЙ.Заодно подумайте о спорах в ЖЖ о калибровке мониторов,балансе белого,цветовом пространстве,сыром файле и напрочь примитивном сенсоре цифры,который будет похоронен очень скоро-но может так статься,что споры то здесь идут о разных цветовых восприятиях спорящих,как переменной величины.Короче цветное зрение принадлежит хищникам для ОХОТЫ или ВОЙНЫ,что одно и то же.Фрейд определил основные стимулы живого как питание, секс(размножение) и племенной инстинкт.Я хочу только здесь пока добавить, что первое на порядок выше остальных,студенты шутили,что любовь-самое высокое чувство после чувства голода.Цветное зрение намного примитивнее серого, сумеречного,периферийного чувства зрения ЧБ.Цветное зрение-дневное и очень узкого диапазона.Переходим к примерам-все картинки не мои,но мною выбраны из интернета, Сначала две ЧБ классики разных жанров фото-
Слева как бы порно но доброе старое,справа Хорст-действительный шедевр фотографии.Я намеренно приступаю к границе между порно и эротикой,ибо,как ни странно там же и лежит проблема восприятия цвета и ЧБ вместе с уже введённой ранее разницей между абстрактным и фигуративным изображениями.Совсем не странно, что целый блок проблем связан друг с другом одним психологическим механизмом-разницей между образным и абстрактным мышлением.Можно заметить что уровень абстрактности у Хорста выше но так и время между ними большое.Кстати эротику в то время снимали очень большие имена анонимно-это и видно.Теперь пора ввести цветные и сравнить-
Тут можно много чего сравнивать и думать но пока посмотрим на оба ряда-цветные явно физиологичны,там конкретно привкус мяса независимо от уровня эстетизма-вспомним что мы и определяем несвежесть мяса и еды по изменению цвета.Кстати правая цветная как бы эстетизм именно русской фотографии с её тягой к евроремонту и некоей манерности а левая-брутальная,более на стороне эстетики Запада,где всё настолько упорядочено,что душа просит анархии хоть в искусстве.Тут главное отметить снова про эстета и окружающую его среду.Вот эта физиология цвета отражена в языке,например мы говорим-"сладкая" или" вкусная" про девушку аппетитного вида и тут же говорят-у меня на неё встал.Посмотрите на первый ряд-я могу выложить примеры откровенного порно в ЧБ и насчёт встал там будет по другому,даже если я переведу второй ряд в ЧБ.Но я не зря говорил об узком диапазоне цветового зрения и спорах калибровки мониторов.Как вы понимаете при ЧБ споров таких нет-там говорят сразу о картинке и это безотносительно к качеству принта или отпечатка ЧБ.Итак ещё ряд цветных фото-
Основное отличие этого ряда именно НАРУШЕНИЯ цветовосприятия, явный уход от привычной цветовой "реальной" нормы, причём справа -представитель мощного движения фото-sekond skin, когда вообще всё тело покрывается латексом диких расцветок. Слева -игра с эротизмом посредством именно цвета-там подразумевается не морковь,а вот маленькие дети искренне скажут что девочка-кролик и отчасти попадут в Плейбой-это второй абстрактный уровень этого образа,поэтому именно он мне очень нравится.Это уже современные цветные фото но заметен более высокий уровень "нереальности" цвета,как бы цветная фотография начинает своей силой давить-важно,что если мы переведём эти фото в ЧБ-пропадёт вся игра.Это определённо цветные фото. Я предложу сейчас ещё два цветных фото для усиления эффекта-
Я извиняюсь за левую картинку,но в таком цвете и таком качестве она для меня совершенно безобидна и её можно смело показывать детям,а если обрезать пальцы,т е убрать узнаваемый элемент масштабности в кадре,то и подавно.Можно сказать, что сильное изменение нормального цветовосприятия и появление абстрактности переводит изображение в ранг искусства только потому, что искусство не занимается отображением видимого, а именно невидимого.Здесь цвет просто давит и давит,воздействует именно ещё большим отходом от првычного цветного восприятия.Фактически фото здесь подошло к гранце живописи.Но ведь живопись давно работает именно таким способом-там цвет всегда берётся формально,абстрактно даже от реального объекта. Теперь это-
Слева обычная попа обычного цвета,но на мой взгляд именно только некая абстрактность,совершенство формы,знак, переводит её в другую плоскость НЕРЕАЛЬНОГО и момент "мяса" там сглаживается,хоть и имеется.Повышение уровня абстрактности уже работает отдельным фактором,отдельным элементом композиции.Справа обычное травел фото с изменённым в ФШ цветом переводит фото в искусство. Примеры живописи приводить не буду-там это ясно без примеров.