про музыкальность

Jan 26, 2010 00:55

Поговорим о музыкальности.
Есть вещи, которые достаточно трудно объяснить и систематизировать.
далее для интересующихся )

вокал школа, советы, музыкальность

Leave a comment

Comments 17

velo_de_isis January 25 2010, 23:11:54 UTC
спасибо!
похоже интуитивно делаю многое правильно.

Reply

komponistin January 26 2010, 05:29:01 UTC
это здорово! интуиция в нашем деле - очень важный элемент!

Reply

velo_de_isis January 26 2010, 08:25:34 UTC
а как Вы определяете "скорость" произведения?

я например пою множество раз песню в разных темпах: в быстрых и медленных, и проверяю таким способом правильно ли выбрала (опять же интуитивно) ритм. Останавливаешься "автоматически" на правильном. Хотя тут может закраться ошибка, т.к. есть пассажы, где начинаешь, не замечая, ускорять темп, "подчёркивая" этим слова и смысл слов. Эти пассажы, если записываешь потом с метрномом, могут оказаться немного медленные и растянутые, как случилось в одной из песни, что записала в данный момент. Для слушателя может даже и не заметно, но мой "внутренний темп" это сразу замечает и хочет "подхлестнуть")))

Reply

komponistin January 26 2010, 09:13:34 UTC
вы имеете ввиду, если произведение мной написано?
если да - то тут я просто слышу его в конкретном темпе.
про ускорения...в классической музыке они допустимы, они даже оживляют, но всегда регламентируются автором. тут тонкая грань.

Reply


_d_e_p_u_t_a_t_ January 26 2010, 04:02:15 UTC
Ого, как интересно! Ведь ни один музыкант на моей памяти никогда не рассказывал, как сочиняет музыку. Ну, газетные шаблонные рассуждения о вдохновении - не в счёт. Ты приоткрыла завесу в загадочный мир нотной грамоты и вокальных тайн!

Reply

komponistin January 26 2010, 05:36:05 UTC
есть масса трудов классиков, которые раскрывают все свои процессы. и вдохновение в них - это "гостья, которая не любит посещать ленивых". собственно, вся теория музыки на этом зиждется. ну и композиторы из века в век учатся мастерству и ремеслу, как и все прочие музыканты, подробно изучая прошлый опыт, приемы, техники и т.д.. ведь умение сочинить тему - выделяет тебя из общей массы, но еще не делает композитором.

ЗЫ:а я думала пост не про то, как сочинять, а про то, как исполнять))))

Reply


imumla January 26 2010, 10:23:43 UTC
Спасибо большое, очень полезно. Именно потому, что мысленно не проигрывала произведение, частенько терялась на "классных" концертах для родителей - от страха отказывала механическая память рук и все, капут. А вот на зачетах с экзаменами такое не случалось. Интересно, почему... Большой зал праздной публики пугает больше, чем коллегия строгих теток-учительниц?

Reply

komponistin January 26 2010, 10:29:06 UTC
возможно, мнение мамы для Вас значло больше, чем мнение теток-учительниц.

Reply

imumla January 26 2010, 10:36:22 UTC
Да, наверное, вообще сыграть перед родителями сложнее и страшнее.

Reply

komponistin January 26 2010, 10:41:24 UTC
все зависит от того, кто хотел, чтобы Вы занимались, как относились родители к тому, что Вы занимаетесь, этот список можно продолжать долго. страшно, когда ты знаешь, что в зале есть тот, кому надо что-то доказать и ни в коем случае не упасть в грязь лицом.

Reply


zhuchkova January 26 2010, 11:19:03 UTC
работать, работать и еще раз работать...
...иэх, не получится, видать из меня нормальный исполнитель...

Reply

komponistin January 26 2010, 11:19:57 UTC
это еще почему?

Reply

zhuchkova January 26 2010, 11:51:05 UTC
лентяйка я...

Reply

iowan January 26 2010, 22:42:41 UTC
а вы поленитесь лениться =)

Reply


glintwine January 27 2010, 09:40:11 UTC
Абсолютно согласна! У меня с преподавателем в храме всегда война, она требует от нас эмоциональности абсолютно во всех произведениях, хотя на мой взгляд, это далеко не всегда верно. Иногда прямо какое-то истеричное пение получается, вместо положенного церковного успокоения...

PS Не тебя тут недавно в новостях показывали?

Reply

komponistin January 27 2010, 09:46:49 UTC
меня)))))

Reply


Leave a comment

Up