я например пою множество раз песню в разных темпах: в быстрых и медленных, и проверяю таким способом правильно ли выбрала (опять же интуитивно) ритм. Останавливаешься "автоматически" на правильном. Хотя тут может закраться ошибка, т.к. есть пассажы, где начинаешь, не замечая, ускорять темп, "подчёркивая" этим слова и смысл слов. Эти пассажы, если записываешь потом с метрномом, могут оказаться немного медленные и растянутые, как случилось в одной из песни, что записала в данный момент. Для слушателя может даже и не заметно, но мой "внутренний темп" это сразу замечает и хочет "подхлестнуть")))
вы имеете ввиду, если произведение мной написано? если да - то тут я просто слышу его в конкретном темпе. про ускорения...в классической музыке они допустимы, они даже оживляют, но всегда регламентируются автором. тут тонкая грань.
Ого, как интересно! Ведь ни один музыкант на моей памяти никогда не рассказывал, как сочиняет музыку. Ну, газетные шаблонные рассуждения о вдохновении - не в счёт. Ты приоткрыла завесу в загадочный мир нотной грамоты и вокальных тайн!
есть масса трудов классиков, которые раскрывают все свои процессы. и вдохновение в них - это "гостья, которая не любит посещать ленивых". собственно, вся теория музыки на этом зиждется. ну и композиторы из века в век учатся мастерству и ремеслу, как и все прочие музыканты, подробно изучая прошлый опыт, приемы, техники и т.д.. ведь умение сочинить тему - выделяет тебя из общей массы, но еще не делает композитором.
ЗЫ:а я думала пост не про то, как сочинять, а про то, как исполнять))))
Спасибо большое, очень полезно. Именно потому, что мысленно не проигрывала произведение, частенько терялась на "классных" концертах для родителей - от страха отказывала механическая память рук и все, капут. А вот на зачетах с экзаменами такое не случалось. Интересно, почему... Большой зал праздной публики пугает больше, чем коллегия строгих теток-учительниц?
все зависит от того, кто хотел, чтобы Вы занимались, как относились родители к тому, что Вы занимаетесь, этот список можно продолжать долго. страшно, когда ты знаешь, что в зале есть тот, кому надо что-то доказать и ни в коем случае не упасть в грязь лицом.
Абсолютно согласна! У меня с преподавателем в храме всегда война, она требует от нас эмоциональности абсолютно во всех произведениях, хотя на мой взгляд, это далеко не всегда верно. Иногда прямо какое-то истеричное пение получается, вместо положенного церковного успокоения...
Comments 17
похоже интуитивно делаю многое правильно.
Reply
Reply
я например пою множество раз песню в разных темпах: в быстрых и медленных, и проверяю таким способом правильно ли выбрала (опять же интуитивно) ритм. Останавливаешься "автоматически" на правильном. Хотя тут может закраться ошибка, т.к. есть пассажы, где начинаешь, не замечая, ускорять темп, "подчёркивая" этим слова и смысл слов. Эти пассажы, если записываешь потом с метрномом, могут оказаться немного медленные и растянутые, как случилось в одной из песни, что записала в данный момент. Для слушателя может даже и не заметно, но мой "внутренний темп" это сразу замечает и хочет "подхлестнуть")))
Reply
если да - то тут я просто слышу его в конкретном темпе.
про ускорения...в классической музыке они допустимы, они даже оживляют, но всегда регламентируются автором. тут тонкая грань.
Reply
Reply
ЗЫ:а я думала пост не про то, как сочинять, а про то, как исполнять))))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
...иэх, не получится, видать из меня нормальный исполнитель...
Reply
Reply
Reply
Reply
PS Не тебя тут недавно в новостях показывали?
Reply
Reply
Leave a comment