"Беспричинность и безысходность" зла я бы свалила на социальную составляющую - похоже, вот так мы живём. Но вообще интереснее было бы связать это с религиозной парадигмой. Мы знаем, что она влияет даже на тех, кто себя к религиозным людям не относит (примерно как радиация облучает не одних физиков) - что бишь там у нас со злом в православной культуре?
Думаю, что скорее беспричинность зла это как раз пост-модернисткая тенденция, в православии, как в остальном христианстве, Зло все же очень сильно персонифицировано. Хоть есть и утверждение изначально греховной природы человека, все же мощное зло как раз обычно имеет адский источник; плюс оно "побеждаемо" добродетелью. Тут же было наоборот - иногда именно добродетельные поступки, помощь кому-то, становится причиной беды. Скорее это доказательство того, что православная парадигма на большинство молодых и уже не очень людей, заинтересованных хоррором, никак не влияет, даже подспудно.
Всеобъемлюще) А как с историческими рассказами? Не сложилось впечатлния, что их как-то многовато? У меня вот по отзывам есть ощущение, что сск18 процентов на 70 (по объему) будет состоять из исторического хоррора...
В 2017 было ощущение засилия истхоррора, в этом году такого ощущения нет (вообще не сказать чтобы было очень уж много в общей массе). Хотя сейчас смотрю на прошедших - и да, немало их штук семь если не ошибаюсь (чуть меньше половины "точного" списка). Яг морт правда больше как этника воспринимается, Дрожь вроде как тоже "ист" (60-ые), но т.к. там основной упор именно на землетрясение, то тоже не особо внимание обращаешь. Правда учитывая общий относительно небольшой процент подобных рассказов, видимо ладно выписанная эпоха так дает +10 к карме.
Жаль в прошлые года что-то подобное не писал, было бы интересно ретроспективно глянуть на ход мысли. 5 лет это не тот срок, за который происходят мощные сдвиги в общественном сознании (хотя да, бывают определенные исключения, но они редки).
Да, началась она в каких 80-ых наверное в тех же США. Подозреваю, что это связано с качеством жизни/распространением постможернизма и релятивизма. Сперва люди начинают сознательно стыдиться говорить о том, что то или иное "плохо", источник зла и т.п., а потом следующие поколения просто уходят от подобного мышления вообще.
Отличный разбор) Я хоть не читатель, но как-то невольно уловил тенденции схожие, благодаря отзывам и комментариям. Сам же в этом году пробил дно)) Все-таки идея с увеличением объема вряд ли сыграла на руку отбору, особенно в условиях и без того немалой массы текстов. Кстати из отобранных в итоге, попали ли в верхушку большие рассказы?
Comments 19
Спасибо за очень интересный пост!
Reply
Скорее это доказательство того, что православная парадигма на большинство молодых и уже не очень людей, заинтересованных хоррором, никак не влияет, даже подспудно.
Reply
А как с историческими рассказами? Не сложилось впечатлния, что их как-то многовато? У меня вот по отзывам есть ощущение, что сск18 процентов на 70 (по объему) будет состоять из исторического хоррора...
Reply
Правда учитывая общий относительно небольшой процент подобных рассказов, видимо ладно выписанная эпоха так дает +10 к карме.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Сам же в этом году пробил дно))
Все-таки идея с увеличением объема вряд ли сыграла на руку отбору, особенно в условиях и без того немалой массы текстов.
Кстати из отобранных в итоге, попали ли в верхушку большие рассказы?
Reply
Reply
Leave a comment