Подозрения мистера Уичера (The Suspicions of Mr Whicher, 4 телефильма, 2011-2014)

Feb 26, 2015 08:56



Я вообще неравнодушен к историческим детективам, а викторианская Англия, ставшая практически родиной жанра, особенно привлекательна. Поэтому наткнувшись на упоминание о еще одном британском детективном историческом сериале, практически сразу им заинтересовался. Оказалось, что это не классический сериал, а несколько телефильмов, объединенных главным героем. В первом фильме инспектор Уичер приезжает в английскую глубинку, чтобы расследовать жестокое убийство трехлетнего ребенка. Преступление всколыхнуло общественность, и под давлением начальства инспектор вынужден проводить расследование в цейтноте. Интересно, что первый фильм снят по мотивам реального события. Во втором фильме уже в качестве частного лица Уичер помогает найти убийцу племянницы знатной дамы. В третьем - углубляется в историю угроз семье политика, а в последнем - сбор доказательств неверности жены заказчика принимает неожиданный поворот с убийством. С одной стороны это самый что ни на есть классический размеренный британский детектив - Уичер ходит туда-сюда, разговаривает с людьми, раскапывает факты, сопоставляет полученную информацию. Ураганного действия тут не и в помине, но именно эту медитативность некоторые как раз и ценят. Что выделяет фильмы из общей массы, так это сюжетные развязки - тут не будет классических разоблачений после беседы со всеми подозреваемыми и ареста подозреваемого, а торжество правосудия получается достаточно специфическим.
Ну и, конечно, огромным достоинством является кинематография - атмосфера Англии XIX века получилась на славу, то и дело хочется нажать на паузу и наслаждаться видом, многие кадры являются просто квинтэссенцией викторианщины. Получились эдакие живые картины Джона Эткинсона Гримшоу. В третьем фильме был сделан занятный эксперимент - всё снимали при естественном освещении. Таким образом, если в комнате горит камин и пара свечей - видно только определенные куски пространства. А если герой крадется со свечей в руках - видны его рука да лицо, и лишь общие очертания в небольшом радиусе вокруг. С одной стороны это дало новый уровень аутентичности, но с другой очень уж темно получается. И если бы это использовалось умеренно, было бы великолепно. Но получилось, что чуть ли не больше половины фильма (по крайней мере, по ощущениям) невозможно что-то толком разглядеть, и прием начинает откровенно надоедать. К счастью, этим страдает только один фильм из четырех. После показа четвертого фильма было объявлено, что производство серии получается неоправданно дорогим, и ее прикрывают.

готика, детектив, сериал

Previous post Next post
Up