PINK FLOYD осень 2014 Аральское море, Казахстан, весна 2014: Припять, Украина, лето 1989 СССР

Nov 11, 2014 10:29

С подачи моего казахского товарища Чокана Тураровича Лаумулина посмотрел видео "Louder Than Words" и почитал о новом альбоме Pink Floyd "The Endless River":



фото: обложка альбома Pink Floyd "The Endless River"

Louder Than Words - promo video // YouTube Pink Floyd. 07.11.2014.

image Click to view


https://www.youtube.com/watch?v=Ezc4HdLGxg4
"The Endless River", 2014. Pink Floyd www.pinkfloyd.com #TheEndlessRiver

Pink Floyd выпускают новый клип. Видео на песню "Louder Than Words" из альбома "The Endless River" снято в Казахстане // Коммерсант. 10.11.2014.

Елена Кравцун
Легендарная рок-группа Pink Floyd сняла музыкальное видео, затрагивающее экологическую тему, на песню с нового альбома «Louder Than Words» в Казахстане.
Pink Floyd 10 ноября стали героями сразу двух информационных поводов: ночью в продажу по всему миру поступил новый и он же последний альбом коллектива «The Endless River» и несколько часов назад был обнародован проморолик видео на песню «Louder Than Words». Это единственный вокальный и новый по материалу музыкальный номер среди преимущественно инструментальных композиций альбома на текст Полли Сэмсон, жены Дэвида Гилмора. Музыка была записана во время совместного сейшена Дэвида Гилмора, Рика Райта и барабанщика Ника Мейсона в 1993 году. Впервые песня «Louder Than Words» была представлена публике на радио «Би-би-си» в рамках шоу Криса Эванса 9 октября.
Историю, затрагивающую экологические проблемы Аральского моря, снял известный режиссер и дизайнер Обри Пауэлл в Казахстане вместе британской продюсерской компанией Hipgnosis, которая работает с Pink Floyd на протяжении 40 лет. Как сообщает Tengrinews.kz, с казахстанской стороны непосредственное участие в творческом акте принимала компания Kochegary Studio. Место действия было выбрано неслучайно, в 1998 году музыканты действительно посещали Казахстан и вполне могли видеть Аральское море. В клипе взаимодействуют два поколения - молодых людей, которые уже не застали природных красот Аральского моря, и так называемых аксакалов, людей старшего поколения, выросших в степи, которые могут только рассказать, какой была эта земля десятилетия назад. Главных действующих лиц в клипе сыграли жители Аральска. Участники коллектива Pink Floyd также появляются в кадре. Создатели видео рассчитывают привлечь внимание общественности к экологической катастрофе Арала.
Видео «Louder Than Words» - уже второй пример в клипографии команды, действие которого происходит на территории бывшего СССР. Полгода назад тот же Обри Пауэлл снял ролик на композицию «Marooned» по случаю переиздания на тот момент последнего, 14-го по счету альбома 1994 года «The Division Bell» в украинском городе Припять, который находится недалеко от Чернобыля.
Полная версия нового клипа группы Pink Floyd будет опубликована на их официальном канале YouTube 15 ноября.
Альбом «The Endless River» включает в себя записи 1993-1994 годов и стал трибьютом Рику Райту, ушедшему из жизни в 2008 году. Эта пластинка - первая крупная работа коллектива за последние 20 лет. В альбом вошли 17 инструментальных композиций. В записи «Talkin` Hawkin`», например, принимал участие британский ученый Стивен Хокинг.



(с) Warner Music Russia

Youth: "Это огромное преимущество музыкантов - они могут спокойно красть то, что им по душе" // Коммерсант. 05.11.2014.
БОРИС БАРАБАНОВ встретился с одним из продюсеров альбома Pink Floyd «The Endless River» МАРТИНОМ ГЛОВЕРОМ по прозвищу Youth, чтобы поговорить о его роли в записи диска, а также о судьбах его группы Killing Joke, его совместном с Полом Маккартни проекте Fireman и о его сотрудничестве с российскими музыкантами.
- Как вы появились в студии Pink Floyd?
- Это было желание Дэвида. Дело было полтора года назад. Он показал мне первоначальные миксы песен, не вошедших в альбом «Division Bell». К тому времени он уже полгода или больше работал над этими треками с Филом Манзанерой из Roxy Music. И у него было желание довольно радикально переделать то, что уже было готово. Когда я присоединился к команде, которая работала над этим альбомом, на повестке дня была запись дополнительных гитарных и барабанных партий. Получилось так, что Фил Манзанера вместе с Дэвидом отобрал нужные дубли из архивов и организовал их в четыре больших блока музыки, а мне требовалось взглянуть на все это свежим глазом. Несмотря на то что Дэвиду все вроде бы нравилось, нам предстояли перезапись и запись дополнительных дорожек. Кое-какие партии мне пришлось наиграть самому, но лишь для того, чтобы наметить свое видение материала для Дэвида Гилмора. Чтобы вы понимали, на финальной стадии все продюсеры альбома работали вместе, в одной комнате,- Дэвид Гилмор, Фил Манзанера, я и Энди Джексон.
- Много ли в итоге группе пришлось доиграть по ходу работы над «The Endless River»?
- Большинство партий было уже готово, они были взяты с полок, где хранились на DAT-кассетах. И большую часть времени заняла работа с существующими треками. Дополнительные дорожки записали Дэвид Гилмор, Ник Мейсон и их сессионный бас-гитарист Гай Пратт, мой близкий друг.
- Дэвиду Гилмору не слишком много пришлось работать у микрофона.
- Да, это преимущественно инструментальный альбом. Pink Floyd хотели воссоздать ощущение эксперимента, свойственное их самым ранним записям. «Главное, чтобы в этом были мы!» - говорил мне Дэвид. Послушайте внимательно, там есть один фрагмент, где звучит орган Farfisa Рика Райта, это буквальная цитата из песни «One Of These Days». Вот этот момент, где орган делает так: кхххх-бумм! Я посоветовал использовать этот элемент, и Дэвид потратил много времени, чтобы мягко интегрировать его в один из новых треков. Одна из пьес «Endless River» построена на 20-минутной импровизации Рика Райта, записанной во время саундчека Pink Floyd в Royal Albert Hall в 1969 году. Рик играл на настоящем большом органе. Мы использовали буквально два такта, из которых выстроили целый трек. Мы все вместе приложили максимум усилий, чтобы альбом звучал так аутентично, как это только возможно.
- Судя по тому, что вы рассказываете, этот альбом выстроен в основном вокруг имени Рика Райта, так почему Дэвид Гилмор и Ник Мейсон все же поставили на обложку имя Pink Floyd?
- Я не знаю, что тут комментировать. Это не сольный альбом Рика Райта, это альбом Pink Floyd, посвященный Рику Райту. Над музыкой работали трое - Дэвид Гилмор, Ник Мейсон и Рик Райт.
- Имя Роджера Уотерса вообще никак не всплывало во время работы?
- Нет, поскольку Роджер Уотерс вот уже более 25 лет не связан ни с какими проектами Pink Floyd. Но партии баса, записанные для этого альбома, звучат очень по-уотерсовски, потому что манера игры Роджера Уотерса - неотъемлемая часть саунда Pink Floyd. Конечно, многие мечтали бы о том, чтобы Дэвид Гилмор и Роджер Уотерс преодолели свои разногласия. Но вряд ли мы можем надеяться на то, что когда-нибудь случится их совместное турне.
- Теперь давайте поговорим о ваших собственных проектах. Как дела у группы Killing Joke?
- Мы уже практически сдали компании Universal наш новый альбом. Очень динамичный и брутальный вышел диск. Впрочем, как и все остальные. Думаю, вам будет интересно узнать, что я закончил продюсировать новый альбом Culture Club - это Бой Джордж в оригинальном составе группы. Серьезная штука. Вы, наверное, уже слышали новый альбом Питера Мерфи из Bauhaus. Большая честь для меня работать с ним. Еще одна забота - альбом регги-группы Suns Of Arqa. Это вообще такие пионеры world music, очень важные люди. Наконец, я планирую выпустить свой собственный сольный альбом, акустический, это такой лоу-фай / даунтемпо - полностью мои тексты и музыка, я играю на большинстве инструментов. И я собираюсь продавать его на виниле в наборе со сборником своих стихов.
- Есть ли планы относительно Fireman - вашего совместного проекта с Полом Маккартни?
- С Полом - пока нет. Но я очень много работал с его сыном Джеймсом. Кое-где Пол присоединялся, и это звучит очень неплохо.
- Приятно, что вы активно продюсируете российских музыкантов, например группу Blast. Вам, кстати, не кажется, что иногда они уж слишком стараются звучать даже более по-английски, чем сами англичане?
- Ну, это вечные споры. В России полно артистов, которые звучат очень по-английски. И по всему миру молодые люди стараются подражать англичанам. В Лос-Анджелесе несложно наткнуться на группу, которая звучит как The Cure. Когда я сталкиваюсь с чем-то подобным, я не стараюсь сразу вмешаться в то, что сложилось, не стремлюсь заставить их так уж непременно петь на своем языке и искать в себе национальные корни. Кто сейчас помнит о том, что лидер Metallica - датчанин? Они принадлежат миру. На каком-то этапе все эти национальные рамки стираются. Главное, чтобы музыканты делали те вещи, которые они действительно любят. Это огромное преимущество музыкантов - они могут спокойно красть то, что им по душе. Главное, чтобы это не превращалось совсем уж в караоке. Когда я работал с Blast и их лидером Нэшем, мне важнее было усилить их постпанковую составляющую, чтобы добиться действительно уникального звучания. И в итоге они звучат лучше, чем многие английские группы. Я, кстати, сейчас помогаю еще одной русской группе - SadMe. Надеюсь, в следующем году вы услышите то, что мы сделали вместе. Это прекрасно - работать с людьми из разных мест.

PINK FLOYD THE ENDLESS RIVER Full Album Tribute 1 hour Relaxing Music // YouTube magicdweezel. 30.10.2014.

image Click to view


https://www.youtube.com/watch?v=ADOQQiwgU0Y
How would an instrumental ambient album of Pink Floyd
called The Endless River sound like?
This is our version, our tribute to one of the greatest bands of all time.
Hope you enjoy it.
Cave of Creation



(с) Warner Music Russia

В инструментальном русле. Выходит новый альбом Pink Floyd "The Endless River" // Коммерсант. 05.11.2014.
Премьера рок
В ближайший понедельник выйдет в свет новый диск группы Pink Floyd "The Endless River". Перед выходными радиостанция Rock FM и компания Warner собрали журналистов и меломанов в арт-центре Vinyl на первое в мире (в силу разницы часовых поясов) прослушивание 52-минутного опуса, выпущенного под легендарным брендом. Удовольствие БОРИСА БАРАБАНОВА несколько смазал последовавший за премьерой показ фильма "Dark Side Of The Moon". На его фоне новая пластинка мгновенно потерялась.
Практика коллективных прослушиваний новых альбомов на хорошей аппаратуре, существовавшая в крупных рекорд-компаниях, заслуживает реанимации. Коллективный опыт однократного прогона альбома "The Endless River" без возможности нажать на паузу или промотать вперед, зато с хорошим пивом и мягкими пуфами на полу был делом стоящим. Эмоции были максимально достоверные, не то что MP3-файлы в телефоне или YouTube-ролики в динамиках лэптопа. Pink Floyd заслуживает именно такой премьеры, как бы для кого ни звучало сегодня название этой группы.
Содержимое "The Endless River" - доработанные треки, оставшиеся за бортом альбома Pink Floyd 20-летней давности "The Division Bell". Материал создан лидером самого позднего состава PInk Floyd гитаристом Дэвидом Гилмором, барабанщиком Ником Мейсоном и клавишником Риком Райтом. Рик Райт ушел из жизни в 2008 году, и "The Endless River" - дань памяти товарищу. Коллекция инструментальных треков, из которой вызрел альбом "The Endless River", известна поклонникам группы как "The Big Spliff" ("Большой косяк") - альбом эмбиента (медитативной электронной музыки, пользовавшейся особой популярностью в 1990-х), записанный Pink Floyd в период работы над "The Division Bell", но так и не выпущенный. Материал, собранный из архивных набросков и дублей, объединен на "The Endless River" в четыре главы, каждая из которых делится на несколько тем. Только в одной из них, финальной "Louder Than Words", звучит вокал - голос Дэвида Гилмора.
В остальном "The Endless River" - собрание эмбиента и разнообразных мгновенно узнаваемых инструментальных ходов. Фактически первые 20 минут "The Endless River" наводят на мысли о том, что весь диск - это своего рода конструктор, из которого путем сложения и вычитания элементов можно выстроить "типичный" альбом PInk Floyd. Но, зная, что у Pink Floyd не было "типичных" альбомов, что все они грандиозны по-своему, впору расстроиться и предположить, что группа пошла по пути многих ветеранов, покойных и здравствующих - в диапазоне от Боба Дилана до Майкла Джексона,- и теперь будет выбрасывать на рынок свои архивы, тщательно отмеряя дозы. Однако Дэвид Гилмор обещает, что "Бесконечная река" - это конец, больше ничего не будет.
Продюсерами альбома стали четверо: Дэвид Гилмор; гитарист Roxy Music Фил Манзанера, причастный среди прочего к записи сольного альбома лидера Pink Floyd "On An Island" (2006); Мартин Гловер по прозвищу Youth, участник группы Killing Joke и сайд-проекта Пола Маккартни "The Fireman" (интервью с ним см. на www.kommersant.ru); Энди Джексон, старинный товарищ Pink Floyd, фактически их штатный архивариус. Большую часть времени они потратили на отбор материала и многократное пересведение и перезапись. Фил Манзанера получил первые пленки из архива Pink Floyd в 2012 году, а год назад состоялась запись новых дорожек.
Кажется, то, что зафиксировано на первой трети "The Endless River", можно растянуть на несколько часов атмосферного эмбиентного звучания, и тогда вообще непонятно, чем это принципиально отличается, например, от "Metallic Spheres" (2010) - совместного альбома Дэвида Гилмора и электронной группы The Orb, к которому также приложил руку Youth. Однако в середине "The Endless River" вдруг прибавляется драматизма, резко усиливается роль ударных и начинает казаться, что главный человек здесь не Рик Райт и не Дэвид Гилмор, а Ник Мейсон. А чуть позднее встревает израильский джазовый саксофонист и политический активист Гилад Ацмон: он играет такую мелодию, что сразу вспоминаешь, что Pink Floyd не только гениальные создатели звуковых ландшафтов, но и как минимум не менее гениальные хитмейкеры.
На финишную прямую, по направлению к "Louder Than Words", альбом вырулил на всех парах, и втянувшимся слушателям уже хотелось думать, что вот же, могут, как в старые добрые времена. Но после того как затих последний аккорд, в темном зале на экране появились знакомые видеообразы "Dark Side Of The Moon", зазвучало сердцебиение из увертюры альбома и тут же вспомнилось, что когда-то эта группа создавала пластинки, где каждая нота была отмечена божественной искрой.
Эта ли группа? Споры на данную тему ведутся еще с конца 1960-х. Pink Floyd ли Pink Floyd без Сида Барретта? А без Роджера Уотерса? А без Рика Райта? Молодые люди, пришедшие к классике Pink Floyd через "A Momentary Lapse of Reason" (1987), первый альбом с Дэвидом Гилмором в качестве лидера, вряд ли разлюбили этот альбом, послушав "Стену" и "Обратную сторону луны". С "The Endless River" сложнее. Этот альбом заработает группе денег, но вряд ли существенно пополнит ряды ее поклонников. Если судить по этому альбому, Pink Floyd в общих чертах эмбиент-группа с громкими гитарами. Но судить, к счастью, будут не по нему.

Pink Floyd выпустили клип, снятый на Украине. Переиздание альбома The Division Bell запланировано на конец июня // Коммерсант. 22.05.2014.
Борис Барабанов
На канале группы Pink Floyd в YouTube размещен видеоклип на инструментальную композицию «Marooned», снятый к 20-летию альбома «Division Bell», в который она входит. Действие клипа происходит в космосе и на Украине.
«Division Bell» - последний студийный альбом Pink Floyd, летом к славной дате запланирован выход специального бокс-сета. Клип «Marooned», снятый режиссером Обри Пауэллом, лишь малая часть дополнительных материалов, вошедших в новое издание. Поклонники Pink Floyd, купившие подарочную коробку, обнаружат в ней двойной CD с полными версиями всех треков, 180-граммовую виниловую версию, для которой был сделан специальный ремастеринг, вариант альбома со звуком 5.1 surround на диске Blu-ray и дорого изданный буклет.
Часть кадров, вошедших в клип «Marooned», представляет собой съемки на заброшенной космической станции, которые должны напоминать о судьбе самой группы Pink Floyd, двое участников которой ушли в мир иной, а прочие долгие годы не могут договориться о воссоединении. Стоит отметить, что в 1980-е Pink Floyd были абсолютными фанатами советской космонавтики и за год до своего легендарного концерта в Москве посетили космодром Байконур.
В середине ролика на экране возникают кадры безлюдного города, явно расположенного на территории бывшего СССР - об этом говорят типовая архитектура, вывески на домах и общий мрачный облик населенного пункта. По его руинам, время в которых остановилось где-то в конце 1980-х, бегает седовласый главный герой клипа, вероятнее всего, ученый, выброшенный на свалку истории вместе с отечественной космической программой. В заброшенных помещениях он обнаруживает полуистлевшие образцы наглядной агитации, кадры, снятые Обри Пауэллом, чередуются с реальной любительской кинохроникой советской поры. Сообщается, что клип снимался на Украине в первую неделю апреля. По мнению экспертов агентства InterMedia, съемка произведена в городе Припяти, население которого было экстренно эвакуировано в 1986 году после чернобыльской катастрофы.



Украина, г. Припять, клип "Marooned" из альбома "The Division Bell"

Pink Floyd - Marooned (Official Video) // YouTube Pink Floyd. 20.05.2014.

image Click to view


http://www.youtube.com/watch?v=P7YMI39sObY
The 20th Anniversary Edition of Pink Floyd's 'The Division Bell' is now available.



Украина, г. Припять, клип "Marooned" из альбома "The Division Bell"

Pink Floyd - "The Division Bell" Full Album // YouTube Crazy Diamond. 19.04.2014.

image Click to view


http://www.youtube.com/watch?v=FxyHl0QaCvE
the fourteenth and final studio album by Pink Floyd. It was released on 28 March 1994
1. "Cluster One" (Instrumental) N/A David Gilmour, Richard Wright 5:58
2. "What Do You Want from Me" Gilmour, Polly Samson Gilmour, Wright 4:21
3. "Poles Apart" Gilmour, Samson, Nick Laird-Clowes Gilmour 7:04
4. "Marooned" (Instrumental) N/A Gilmour, Wright 5:29
5. "A Great Day for Freedom" Gilmour, Samson Gilmour 4:17
6. "Wearing the Inside Out" (Lead vocals: Wright and Gilmour) Anthony Moore Wright 6:49
7. "Take It Back" Gilmour, Samson, Laird-Clowes Gilmour, Bob Ezrin 6:12
8. "Coming Back to Life" Gilmour Gilmour 6:19
9. "Keep Talking" Gilmour, Samson Gilmour, Wright 6:11
10. "Lost for Words" Gilmour, Samson Gilmour 5:14
11. "High Hopes" Gilmour, Samson Gilmour 8:31

"Знаешь, я раньше слушал их на кассетах, но не был уверен, что они существуют". Анна Наринская о первом концерте Pink Floyd в СССР // Коммерсант. 30.05.2014.
ля каждого номера Weekend в рамках проекта "Частная память" мы выбираем одно из событий 1953-2013 годов, выпавшее на эту неделю. Масштаб этих событий с точки зрения истории различен, но отпечатавшиеся навсегда в памяти современников они приобрели общее измерение - человеческое. Мы публикуем рассказы людей, чьи знания, мнения и впечатления представляются нам безусловно ценными.
3 июня 1989 года
Первый концерт Pink Floyd в СССР
Честно говоря, я не помню точно, откуда взялись эти билеты. Речи о том, чтоб просто купить, конечно, не было - хоть по номиналу они и стоили 9 рублей. Но номинал этот был доступен только в особых кассах ветеранам Афганистана с удостоверениями и активным комсомольцам с верительными грамотами, а в единственном возможном для нас месте, то есть с рук, цена стартовала с 70 рэ. Университетская стипендия составляла 40.
Скорее всего, их достал отец моего тогдашнего жениха - довольно высокопоставленный советский дипломат, дожидавшийся в это время в Москве исхода очередных мидовских перестановок, чтобы вновь отправиться в нам тогда еще малодоступные дали.
Семья этого самого жениха вообще была источником множества прекрасных вещей. Типа, например, виски (который, кстати, казался страшной бурдой и потреблялся исключительно по линии выпендрежа) и сигарет Silk Cut (они как раз доставляли - на фоне "Космоса" и даже "BT"). Но, главное, у них была огромная коллекция видеокассет с фильмами, записанными прямо с эфира британского телевидения (наличие рекламных роликов казалось нам тогда несомненным бонусом) плюс видеомагнитофон Panasonic. Во время продолжительных отлучек хозяев все это было доступно круглосуточно.
(Рекордный просмотровый марафон составлял, кажется, семь фильмов подряд, правда я иногда отключалась. Помню, заснув на каком-то Фассбиндере, а проснувшись уже во время Мэд Макса, я некоторое время мысленно восхищалась - насколько разные стилистики большие европейские режиссеры совмещают в одном фильме.)
На этом самом видаке мы посмотрели знаменитый пинк-флойдовский фильм "Стена", и мне, как и положено, снесло крышу. Да и как могло быть по-другому? Безбровый Боб Гелдоф, пропущенные через мясорубку школьники, марширующие молотки... Ну а буквально через пару недель, эдаким постскриптумом, я попала в ту квартиру в Замоскворечье.
Меня туда привел какой-то забытый теперь приятель, который, впрочем, был использован исключительно как пропуск - как возможность приблизиться к обитательнице одной из комнат.
Она была толстая, с не очень чистыми волосами под хайратником, в феничках по локоть и с пацификом на потрепанном ксивнике, и при этом исполненная исключительной какой-то силы. Она училась (вернее, пребывала в беспрерывных академках) на моем факультете и время от времени наведывалась в курилку, усаживалась на пол, похожая на какую-то скво-матриарха, а вокруг нее теснилась благоговейная толпа желающих принять посвящение. Большинство получало отказ.
Помню, как она громко ответила на чей-то просительный лепет: "Ты что, хочешь хипповать днем, а на ночь возвращаться в родительскую квартиру у метро "Аэропорт"? Нет, так не покатит".
Я-то даже и днем хипповать хотела только периодически, так что надежды на сближение практически не было. Но тут вдруг этот неблизкий приятель сообщил, что собирается наведаться к моей героине домой - она задолжала комсомольские взносы. Я тогда, кстати, никакого диссонанса между членством в комсомоле и пацификом не почувствовала и напросилась в сопровождающие.
Дверь в квартиру нам открыл вполне мирный сосед в грязноватой алкоголичке. Та самая музыка была слышна уже в коридоре - с нею смешивались звонкие пассажи про ускорение, доносившиеся из кухонной радиоточки. Внутри же, в этой самой комнате, музыка заполняла собою все пространство, в котором - на диване, на полу, на широком подоконнике - лежали люди. Нет, не то чтобы как-то неопрятно вповалку, а очень даже живописно и кинематографично лежали. И все они погруженно в себя слушали эту странно застревающую в голове музыку. Не мучая никого восстановлением цепочки своих догадок (тогда я спросить не осмелилась), скажу сразу, что это был проигрыш из песни "Пинк Флойд" "Hey You", вырезанный и поставленный на бесконечный повтор.
Когда мы зашли, хозяйка комнаты встала с дивана, благодушно улыбнулась, заправила под хайратник выбившуюся прядь волос и отсчитала рублей с мелочью на комсомол.
Вся эта сцена в совокупности - одно из моих самых ярких воспоминаний: словно самовоспроизводящаяся музыка, доносящиеся перестроечные радийные возгласы, коммунальные запахи, странно выглядящие люди в легкой прострации (даже с тогдашней моей наивностью невозможно было предположить, что причиной их общего медитативного состояния является только музыка) и шелест комсомольских купюр. Группу "Пинк Флойд" считают мастерами психоделики, так вот эта сцена для меня - и для той едва соображающей девочки, и для меня сегодняшней - квинтэссенция психодела.

image Click to view


http://www.youtube.com/watch?v=2lF86FiCdrA
Pink Floyd - Learning to fly "Conference press" Moscow, Russia, june 3, 1989

Pink Floyd - Shine on You Crazy Diamond Part 1 Live in Moscow 1989

image Click to view


http://www.youtube.com/watch?v=0uHGalkmnYs
Pink Floyd playing "Shine on you crazy Diamond Part 1" in Moscow, on the 3rd of June 1989.
David Gilmour on lead guitar and vocals, Richard Wright on keyboards, Nick Mason drums and percussions, Guy Pratt on bass.



Концерт Pink Floyd, Москва, 3 июня 1989 г., (с) АР

Pink Floyd - Welcome to the Machine Live in Moscow 1989

image Click to view


http://www.youtube.com/watch?v=-aHTW9-W6AM
Pink Floyd playing "Welcome to the machine" in Moscow, 1989.
David Gilmour on lead guitar, Richard Wright on keyboards, Nick Mason drums and percussions, Guy Pratt on bass.



Концерт Pink Floyd, Москва, 3 июня 1989 г., (с) ИА "Новости"

Pink Floyd - Live In Moscow 1989

image Click to view


http://www.youtube.com/watch?v=HBnyQD95fgc
Дата загрузки: 31 дек. 2008 г. www.thepinkfloydcollectors.blogspot.com

Песню "Hey You", кстати, на московском концерте не исполняли. А вот хиты вроде "Money" и "Time" - да. И надувную гигантскую свинью, как на обложке альбома "Animals", к потолку поднимали. Хотя, нужно признаться, сам концерт я помню хуже, чем эту сцену.
Вообще-то этих концертов в поддержку альбома "A Momentary Lapse Of Reason" было в "Олимпийском" несколько - кажется, четыре. "Пинк Флойд" выступал без Уотерса (он ушел из группы за несколько лет до этого, а суд за права на название группы только что закончился не в его пользу), что, правда, никого из обалдевших поклонников тогда не волновало. По слухам, почувствовавший некоторую волю "Госконцерт" договорился о концерте группы, еще недавно входившей в список "зарубежных музыкальных ансамблей и исполнителей, в творчестве которых содержатся идейно и нравственно вредные произведения", с Гилмором, Мейсоном и Райтом, когда они приезжали на Байконур, чтобы для своих нужд записать звук стартующей ракеты. В "Олимпийский" завезли 140 тонн оборудования, что-то перестраивали, что-то меняли, проводили экстренные инструктажи милиции и дружинников на случаи драк и "прорывов". Случились и те и другие. К тому же некоторые фанаты после первого концерта умудрились остаться ночевать в зале, чтобы попасть на следующий, а группа студентов Суриковского института нарисовала себе билеты (цветных ксероксов тогда еще не существовало), и многие из них проканали.
Прямо на входе меня и моего спутника разнесло в разные стороны. Я со свойственной мне тогда энергией пробилась вперед и весь концерт провела под самой сценой. Рядом со мной стоял не очень уже юный хиппи, вроде поразивших меня когда-то насельников коммуналки. Где-то на третьей песне по его лицу потекли крупные слезы - и так и не остановились до конца концерта. Возможно, я слишком пристально на него смотрела, потому что в какой-то момент он наклонился ко мне и сказал: "Знаешь, я раньше слушал их музыку на кассетах, но не был уверен, что они существуют на самом деле. А теперь вижу - они существуют. И даже - в той же вселенной, что и я".
Потерявшийся жених нашелся спустя несколько часов после окончания концерта и череды недоразумений, свойственных домобильнотелефонной эре. И немедленно рассказал мне вот что: его соседом в толпе оказался взрослый мужчина, который громко подпевал и все время плакал. Так что, похоже, тот концерт проплакало пол-"Олимпийского".



Фото: Музыканты Pink Floyd на пресс-конференции в Москве. 3 июня 1989 года, (с) ИА "Новости"

Rapido - Pink Floyd in Moscow 1989

image Click to view


http://www.youtube.com/watch?v=9pFV5yjx2XI
A rare report from the BBC 2 TV Show 'Rapido' about Pink Floyd's (David Gilmour, Richard Wright & Nick Mason) visit to Moscow in 1989. Features some great clips of the show and interviews with the band.

Великобритания, СССР

Previous post Next post
Up