ПРО ремонт пути на Тесовской УЖД

Jul 28, 2015 12:02



На минувших выходных поехали готовить площадку под фест "Забытый подвиг - Вторая Ударная армия", который состоится будущей весной (нет, не рано - работы завалом), а заодно надо было помочь коллегам из Тесовского узкоколейного музея в ремонте путей.

Кто как проводит летние выходные, но оказалось что изрядное количество людей, не обладающих железнодорожными навыками (клерки там, инженеры и тд), не против на досуге помахать костыльными молотками и покопать шпальные ящики.





Волонтеры, которые составили эдакую «комплексную путевую бригаду», вооружившись «средствами малой механизации» (ломы/лопаты/молотки и тд) отправилась на хозяйственном поезде познавать на практике азы путейского искусства.









Хозяйственный поезд собрали из 4 единиц: музейные тепловоз ТУ4-2630 и пассажирский вагон ПВ-40, и две арендованные у торфопредприятия платформы, на которые уже заранее был погружен балласт для подъемки пути, и новые шпалы.



Те, кто никогда не видел современные узкоколейные пути, наверняка бы удивились, как по этим «двум застывшим пьяным удавам» (это, наверное, самый художественный эпитет) может передвигаться поезд, при том без сходов, да еще и с грузом. Но плохое состояние пути - бич любой узкоколейки. Как правило, предприятие, которое они обслуживают, обычно находится на грани выживания, и на поддержание техники деньги тратятся в последнюю очередь. Поэтому идеальный путь - несбыточная мечта любой УЖД.



Хорошо если в 80-ые годы предприятие было богатым и сварило рельсы в плети, и, совсем удачно, если смогло переложить путь на бетонные шпалы и не пожалело денег на отсыпку балласта и земляного полотна. …в общем, тут много можно рассказывать - лучше на все это посмотреть когда-нибудь вживую - да только УЖД с каждым годов все меньше и меньше. Кстати, вот здесь как-то писал о том, как мы строили путь на бетонных шпалах.





В работе нашу «бригаду» почти не снимал, ибо работы было очень много, еле-еле успели поменять 25 шпал, местами выправить перекосы, и в одном месте убрать фатальное уширение колеи. Впрочем, все это очень малая капля в море - такими ударными темпами надо трудиться, по меньшей мере, целый год, что бы привести в порядок все пути.















На этих же выходных случилось знаменательно событие - механики музея смогли, наконец-то, оживить дизель у недавно прибывшего тепловоза ТУ6А-2446, привезенного в чуть более месяца назад из Псковской области.



Кстати, если вы хотите помочь Тесовскому узкоколейному музею своим трудом или средствами - следите за анонсами в группе. Там же можно записаться на экскурсию на дрезине/поезде/бешеной табуретке или курс ознакомления с профессией «машинист тепловоза».

Больше рассказов про музей по тегу #Тёсово

Тёсово, УЖД

Previous post Next post
Up