ПРО региональную авиацию 1940-ых

Jul 02, 2014 14:54

Попалась на глаза такая карточка из финского военного архива.



На фото Сортавала, 1941 год, август. Сразу после "обратного" захвата города финиками.
Как показывает опыт, финны очень любили снимать элементы советской бытовухи на возращенных (временно) территориях.

Казалось бы ничего удивительного - обычный рекламный плакат, в городе, который по итогам Зимней войны, всего год пробыл в составе СССР. Но все же...

Здесь стоит сделать отступление для тех кто не силен в географии Северного Приладожья и Карелии.
Проложим маршрут на карте от Петрозаводска до Сортавалы - 193 км. от Сортавалы до Кескгольма (Приозерска) - 77 км, от Кексгольма до Выборга - 80 км.
То есть, спустя год после присоединения новых территории к СССР эти четыре относительно крупных города были связан между собой региональным авиамаршрутом, по которому самолеты летали ежедневно! И с такими частыми остановками!

Вот никак не могу себе представить, что бы сейчас кто-то запустил самолеты по подобному маршруту.

з.ы. Быть может это конечно "имиджевая" вещь государства - как нынче полеты Добролёта в Крым, но давайте вспомним, что речь идет о 1940 году, когда полеты гражданской авиации были еще сильно в диковинку.

В общем удивление да и только.
Быть может у вас есть ответ?
Previous post Next post
Up