О допущении к Причастию

Jan 27, 2012 11:10

Томас Кранмер отлично сказал в комментарии ко всё тому же посту про возможные реформы в Церкви. Про причастие, подготовку и допущение / недопущение к нему.

    Причастие - не кусок плутония, который вредит любому, кто без защитного костюма. В причастии действует Бог, а Он - разумный и добрый, в конце концов. Бог вполне себе в курсе клятвы Гиппократа: ( Read more... )

цитаты, церковь, ссылки

Leave a comment

Comments 27

adiaphora22 January 27 2012, 17:20:26 UTC
ВЫ очень удачно выделили слова,спасибо. пост сложный,хоть и ясный,осмысленных комментов много,этот важный ответ теряется.
кажется,что это самое сложное для понимания. сложнее даже,чем мысль о возможности литургии без позолоты,хоз двора,запасов продовольствия и обедов для левого и правого хора.

Reply


stanskov January 27 2012, 17:32:49 UTC
интересные мысли
спасибо

Reply


raspak January 27 2012, 20:03:53 UTC
Ваще то Причастие это именно кусок плутония. Точнее говоря в результате Причастия может образоваться кусок плутония. Действует Бог, но действует через своих сотрудников, т.е. через своих рабов. Автор правильно пишет, вот только он боится поверить и сам ужасается открывшейся ему истины.

Reply

thomas_cranmer January 28 2012, 07:49:28 UTC
Я с трудом понимаю, какая физическая реакция нужно, чтобы из причастия сделать плутоний, но точно могу сказать две вещи. Во-первых, в причастии (как и во всех таинствах - разве что в исповеди немного иначе) Бог действует, в целом, напрямую, а не через кого-то. Роль служителя таинства очень мала. И уж совсем непонятно, какая-такая истина мне вдруг открылась?

Reply

raspak January 28 2012, 08:27:38 UTC
Вы верите в одно, я в другое. Причастие предваряется литургией, т.е. совместной работой пришедших. Хорошо поработали - хорошо причастились.

Ну а по физике я вам открою общеизвестную запрещенную физику. Берем горшок, сажаем семечко, вырастает дерево. Сжигаем дерево, получаем золу. Зола серая от того, что в ней кальций. Вопрос - откуда столько кальция? Ответ - всё живое осуществляет реакцию холодного ядерного синтеза. Такого рода опытов проведено множество. Результат один - ядерный синтез имеет место.

Гипотеза в том, что человек синтезирует широкий спектр химических элементов в зависимости от духовного настроя.

Reply

komelsky January 28 2012, 16:21:19 UTC
Боже какой бред!

Reply


buyaner January 27 2012, 20:21:52 UTC
Хотя и понятно, что фраза "Бог вполне себе в курсе клятвы Гиппократа..." не вполне серьёзна, на мой взгляд, это ирония на грани фола. А по существу - недопущение к причастию - основная епитимья. Что делать с каноническими посланиями Василия Великого, номоканонами и т. д.? Ясно, что они и сейчас, по сути дела, не применяются, но как это всё осмыслить без лицемерия?

Reply

komelsky January 27 2012, 21:14:04 UTC
На счёт иронии - не совсем понял. А про дисциплину - это ведь именно дисциплина, а не что-то ещё. И для того, кого не допустили, и для тех, кто по-прежнему причащается. Скорее чтобы "не искушать", педагогически и психологически. А мистически... наверное всё несколько по-другому всё-таки.

Reply

buyaner January 28 2012, 11:45:38 UTC
Насчёт иронии - не думаете же Вы, что Господь соотносит свои действия с человеческими установлениями, будь то языческая клятва Гиппократа, или УК РФ? Воспринимать подобную фразу можно лишь метафорически, но и в этом случае, как я уже сказал, она сомнительна по сути: кто доказал, что мы можем оценивать вероятность Его действий, исходя из собственных представлений о милосердии? Хотя, если полностью исключить подобную возможность, то, в этическом отношении мы вплотную приблизимся к исламу. Я поэтому скептически отношусь к любым логическим рассуждениям в этой сфере.

Reply

thomas_cranmer January 28 2012, 14:00:37 UTC
*кто доказал, что мы можем оценивать вероятность Его действий, исходя из собственных представлений о милосердии?*

Ну, собственно, сам Бог и сказал. Первый раз - когда создал нас по Своему образу и подобию. Мог бы совсем иными создать, ан нет - решил именно так. Второй раз - когда Сам стал человеком. Не на время стал, не чтобы умности потрындеть (как Кришна) или кой-чем заняться (как Зевс) - а на совсем. "Будте милосердны, как Отец ваш небесный милосерд". Если мы не знаем, как именно Он милосерд - то можно смело идти и мочить неверных. Да и верных тоже - тут уже пофиг.

К слову, а "языческая" - это разве значит "неправильная"?

Reply


Хм... Задумалась... pingback_bot January 27 2012, 21:01:32 UTC
User adam_a_nt referenced to your post from Хм... Задумалась... saying: [...] нал взят у в О допущении к Причастию [...]

Reply


Leave a comment

Up