Обучение в университетах

Jun 28, 2011 13:30

Задумался я тут, сколько стоит выучить ребёнка(ов) в хорошем университете. И решил, чтобы не на пустом месте рассуждать, набрать немного статистики, и построить график зависимости стоимости обучения от качества обучения. Вот что получилось. Чёрный цвет соответствует стоимости для "обычных" студентов, синий - для "местных" (в случае Штатов - для ( Read more... )

америка, картинки, дети, наука, ссылки

Leave a comment

Comments 19

mmekourdukova June 28 2011, 19:05:55 UTC
Обычному человеку, чтобы обучить детей, первым делом, наверное, нельзя их иметь больше двух?

Reply

komelsky June 28 2011, 19:28:13 UTC
Нет, на практике есть методы.
а) иметь очень хорошие оценки в школе
б) + какие-нибудь достижения типа музыки, рисования, танца, спорта, общественной работы, чего-нибудь наукоподобного - что угодно и получше
в) поступить в плохой и дешёвый колледж, иметь отличные оценки, проучиться 2 года
г) перевестись в хороший университет, в котором есть финансовая помощь
д) учиться ещё лучше и запросить стипендию

В таком режиме можно наверное выйти на цифру 10-20 тыщ на ребёнка в сегодняшних деньгах за весь процесс обучения. Сильно облегчить первые годы, и выйти на самоокупаемость по крайней мере на 5й, а в идеале - на 3-4й год. Но, конечно, это требует изрядного упорства, старания и стремления - в первую очередь, увы, со стороны ребёнка =)

Ну да поживём-увидим.

Reply

lestp June 28 2011, 20:50:57 UTC
да, я учился в хорошем community college буквально за копейки, и потом перевелся в Беркли
у этого варианта есть еще тот плюс что ребенок может жить дома
но вообще говоря, шаг вэ можно и пропустить
я так сделал только потому что я здесь в школе не учился

перспективным студентам сразу денег дают
именно для того, чтобы заманить их к себе
т.е. посылаешь аппликашки в колледж и на финпомощь одновременно
для большинства студентов это решающий фактор при принятии решения, куда идти

Reply

komelsky June 28 2011, 20:56:38 UTC
Ну да, наверное. Надеюсь, что так оно и есть.

Хотя весть растут цены на образование - вот что странно. И быстро растут. Быстрее чем всё вокруг.
http://static.seekingalpha.com/uploads/2010/9/8/saupload_nominal_average_tuition_vs_median_income_1976_2008.png

Reply


(The comment has been removed)

komelsky June 28 2011, 19:29:25 UTC
Они там есть в списке, но я как-то не задумывался о таких экстремальных штуках. Теоретически можно выучить немецкий и ломануть в Германию, допустим. Теоретически много есть боковых опций. Но практически я просто не в силах помыслить о чём-нибудь за пределами английского языка. Хотя, наверное, если правильно построить жизнь, то детям это может быть менее актуально - они же гибкие.

Reply


глупости наверное говорю soloveev June 28 2011, 19:17:42 UTC
а если сначала в престижный ВУЗ в Москву, а потом на аспирантуру или магистратуру заграницу?

Reply

Re: глупости наверное говорю komelsky June 28 2011, 19:33:50 UTC
Это вполне легитимный способ, кстати. Например, если хочешь стать врачом, то отучиться в России, а потом сдать экзамены в Штатах и пойти на резидентуру - по слухам - вполне реальный вариант сейчас, и выгодный. Но сдаётся мне это неустойчивая ситуация, потому что России это объективно невыгодно - по-хорошему при предоставлении условно-бесплатного обучения в России нужно требовать с выпускников, чтобы они отработали N лет в России, либо же возместили затраты.

Кроме того, уровень образования в технической сфере, о которой я единственно что-то понимаю, всё время падает. Тот же физфак, где я учился, сейчас уже не тот же самый физфак. Русская система образования более устойчива к голоду и холоду чем западная, но в какой-то момент всё равно распад начинает всё сильнее проявляться.

Ну и наконец, пока есть обязательная служба в армии - для здоровых мальчиков Россия - не лучшее место для учёбы.

Reply

Re: глупости наверное говорю komelsky June 28 2011, 19:35:23 UTC
Но, впрочем, ведь потому я МГУ и поместил на график, что потенциально это тоже вариант. Мало ли что может за 10-15 лет случиться. Может щаз Сколково ка-ак шарахнет, так что все эти Стэнфорды-Харварды горючими слезами обзавидуются? Кто знат...

Reply

техника soloveev June 28 2011, 20:12:12 UTC
из моих бауманских одногрупников только один такой случай знаю
знакомый сейчас в аспирантуре Uni Paderborn в Германии учиться

Reply


shabalin June 28 2011, 19:43:00 UTC
Существует достаточно много вариантов как получить помощь или существенную скидку на базе успехов в high school и/или недостатка доходов в семье. Успехи в спорте тоже могут сильно помочь.

Reply

komelsky June 28 2011, 19:44:57 UTC
Да-да, я знаю уже =) Было бы желание. Self-made-man всегда себе дорогу найдёт. Хотя побегать придётся.

Reply

komelsky June 28 2011, 19:47:36 UTC
В принципе, как раз тот факт, что Гарвард и прочие Стэнфорды не дороже других дорогих институтов показывает что-то очень важное о здешней (западной) системе. Так же и как необыкновенно дешёвые Оксфорд и Кембридж. Попасть сложно, и просто деньгами - не откупишься. В каком-то смысле это очень оптимистичное послание.

Reply

shabalin June 28 2011, 19:49:07 UTC
А самые дорогие места оказывают дают скидки или оказывают поддержку больше чем половине студентов.

Reply


Leave a comment

Up