Верховный Суд сегодня порадовал.
Как я уже писал, в прошлом году Курганский областной суд оправдал Муравского и его сотрдуников, уголовное дело в отношении которых расследовала Следственная часть ГУ МВД по УрФО под руководством господина Тараненко. Непосредственно делом занималась следователь Константинова
Муравского и его коллег защищали наши адвокаты Афанасьева, Тамакулова и Южакова под руководством Димы Душкина
В период следствия Муравский и его сотрудница - бухгалтер 50 лет от роду, - в течение нескольких лет содержались под стражей, в отношении двух других сотрдуников были избраны иные меры пресечения, брат Муравского вынужден был скрываться за границей..
В этом году Курганский областной суд в порядке реабилитации взыскал в пользу Муравского 500 тысяч рублей, и оставил без удовлетворения требование о возмещении 2 500 000 рублей.
Дело в том, что реально Муравский заплатил нам 3 миллиона рублей, однако только 500 - лично, после освобождения, а 2 500 000 платили юридические лица, с которыми Муравский заключил договор займа, в то время. когда Муравский находился под стражей.
Курганский областной суд посчитал, что 2 500 000 возмещению не подлежат.
Сегодня Верховный Суд России решил иначе, и отменил по кассационной жалобе Душкина решение об отказе во взыскании 2 500 000 рублей, отправив в этой части материал на новое рассмотрение.
Вероятно, при новом рассмотрении недостающую сумму взыщут.
Пока, во всяком случае, после вмешательства Верховного Суда Курганский областной суд все делал правильно.
Таким образом, вероятно, судебным решением будет устанвлено, что малограмотными действиями следователей причинен ущерб бюджету страны на 3 миллиона рублей (не считая взысканного морального вреда, там еще миллион-другой набежит, плюс жалоба в ЕСПЧ коммуницирована, там России предложено выплатить Муравскому 40 тысяч евро)
Ситуация, кстати, очень созвучна делу Пановой - Муравский тоже, правда, находясь в СИЗО, сделал заявление, что имеет место налоговое нарушение, а Тараненко с Константиновой все талдычили - преступление. преступление. Вот и "опустили казну" на 3 миллиона (ну, почти "опустили", до решения суда не будем утверждать).
А теперь вопрос - если за кражу телефона стоимостью 10 тысяч рублей дают реальный срок, то почему до сих пор работают и даже не наказаны Тараненко и Константинова, причинивший такой ущерб стране?
Во всяком случае, после вступления в силу всех судбеных актов мы будем добиваться наказания указанных персонажей.