Вынырнув из колодцев
Кинта-да-Регалейра, мы для контраста отправились на полкилометра вверх во дворец Пена (Palácio Nacional da Pena). Пожалуй, это самая раскрученная достопримечательность Синтры. Архитектура дворца балансирует на грани попсы и китча, но мне до этого мало дела. Дворец поразил своим потрясающим расположением на вершине горы, эклектичной и экзотической архитектурой, стильными интерьерами.
Дворец начали строить в 1842 г. Т.е. раньше своего более знаменитого
немецкого замка Нойшванштайн. Буйная фантазия короля Фердинанда II (точнее короля-супруга) намешала в архитектуру дворца и португальский мануэлино, и испанский мудехар, и готику. За 19 в. дворец сменил несколько хозяев. Фердинанд, сделавший своей жене королеве Марии II 12 детей, погоревал-погоревал после ее кончины и женился на... оперной певичке. Так что после его смерти дворец перешел к швейцарской актрисе. В 1889 г. Луиш I (сын Фердинанда II) выкупил Пена обратно для португальской королевской семьи.
После смерти Луиша дворец перешел к его сыну Карлушу I. Увы, этот монарх оказался полным неудачником. Недовольство его правлением кончилось тем, что короля в 1908 г. успешно выпилили террористы. Последним хозяином дворца Пена была его супруга Амелия. Если верить вики, она спаслась от того покушения с помощью букета, которым изрядно отхлестала рожу террориста. Большинство современных интерьеров дворца ее рук дело, причем мне показалось, что королева обладала недурным вкусом. Но долго и она не протянула, в 1910 г. случилась революция. Трогательная деталь. В 1945 году, посещая после долгой разлуки Португалию, Амелия Орлеанская попросила разрешения побыть немного во дворце Пена.
Хватит истории, вернемся к настоящему. Итак, от Регалейры мы сели на автобус 434 и добрались до входа в парк дворца. Автобус ходит не так уж и часто. И признаться, у меня было немалое искушение дойти до Пены пешком. Но по пути я понял, что это было бы большой ошибкой. Дорога очень узкая и длинная, по-моему там даже нет пешеходной части. Так что автобус - правильный выбор. А вот на автобус от входа в парк до самого дворца вполне можно забить, там совсем недалеко да и по парку пройтись очень приятно.
1. Итак, несколько картинок дворца Пена. Дворец дико фотогеничный, но толком снять его сложно. Пространства там весьма мало, так что все фотки в интернетах повторяют одни и те же ракурсы. Вот, скажем, типичный открыточный вид на Часовую башню, часовню и двор Арок.
2. Тут я попытался впихнуть в кадр, как можно больше дворца. Видны ворота в стиле мануэлино.
3. В архитектуре много арабских элементов. Например, такие арки в виде замочных скважин, как
в Толедо.
4. Ну, а это уж совсем "принц Персии".
5. Каюсь, я слегка подкрасил дворец. На самом деле он несколько более обшарпанный и серый. Интересно, что разукрасили его совсем недавно. До этого он был совсем облезший. Причем, португальцы очень ругали реставраторов. Все уже привыкли к его серым стенам, и считали, что так оно и должно быть.
6. Фернанду II явно заботился о будущих поколениях туристов с говнозеркалками. Повсюду натыканы площадки для идеальных фоток.
7. На самом деле, кругом была такая красота, что я почти забил на камеру. С трудом наскреб фоток на отчет.
8. Кажется, что до Атлантики рукой подать. Но реально там километров 20.
9. Главная доминанта дворца - вот эта пузатая едко-желтая башня.
10. Даже не знаю, что круче, сам дворец или виды с его стен. Хорошо виден Замок мавров на соседней горе. Про него будет отдельный пост.
11. Крепость чуть крупнее.
12. Опять Двор Арок, но теперь я стою спиной к Часовой башне.
13. Двор получил свое название из-за такого "псевдомудехарского" решения на стенах.
14. А это уже мануэлино. "Розетку" рисовал сам король. Стены украшены традиционными для Португалии азулежу (расписанная глиняная плитка).
15. Эта фотка есть во всех отчетах про дворец Пена. Я сделал свою версию.
16. Еще один общий ракурс.
17. Вид из подворотни на Двор Арок.
18. В хорошую погоду видно на десятки километров вокруг. Чуть правее Лиссабон. Я почему-то его не запечатлел.
19. Трубы кухни.
20. И здесь тамплиеры!
21. В сухом дереве все еще теплится жизнь.
22. Тритон. По замыслу архитектора это должна быть аллегория на сотворение мира из четырех элементов. Ну, не знаю - не знаю.
23. Обязательно надо зайти внутрь дворца. Интерьеры там может не такие шикарные, как в традиционных королевских дворцах, но не менее интересные. Мне и Ольке показалось, что все сделано со вкусом. Много всяческих приспособлений и девайсов конца 19 - начала 20 вв. К сожалению, внутри снимать нельзя, так что вот еще один Тритон.
Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях (с) kolllak.livejournal.com