Отзыв об усилителе Lyngdorf TDAI-1120

Nov 22, 2021 17:21



Lyngdorf TDAI-1120 - полностью цифровой интегральный усилитель со встроенным сетевым функционалом. Главная особенность комбайна - возможность коррекции влияния комнаты на звук с помощью RoomPerfect. Посмотрим, что же получилось на практике.



Обзоры

Обзоры на русском:

Борзенков
Салон Audio Video
Stereo.ru
Hi-Fi.ru
Ветка на DaStereo

Позиционирование

TDAI 1120 - самая младшая модель в линейке. Более высокий аналог 3400 претендует по цене уже на Hi-End. Есть еще 2170, но это чистый усилитель без сетевой части.

Младший в линейке отнюдь не означает, что 1120 - начальный аппарат. Lyngdorf - это не про бюджетные решения. Конкуренты-комбайны для понимания уровня: Hegel H120, Arcam SA30, Naim Atom Unity, Cambridge Evo 150, NAD M10, Roksan Attessa и т.п.

Внешний вид

Весьма компактный аппарат. Ширина всего 30 см, глубина 26, очень легкий - весит чуть больше 3 кг. Для меня один из факторов к покупке. Я выбираю комбайны, т.к. для большого числа коробочек места нет.

Дизайн довольно брутальный и при этом минималистичный. Брутальность подчеркивают острые грани и грубая фактура напыления. За минимализм - практически полное отсутствие органов управления (есть только две крутилки: громкость и выбор источника, а также кнопка питания) и индикаторов.

Смотрится простовато. Но простота не значит - отстой. Внешность не броская, но стильная. Скажем, есть эффектный контраст между зеркально гладким черным экраном и чуть сероватой и шероховатой правой частью. В общем, лаконичность, но со вкусом. WAF фактор довольно высокий, в первую очередь ваша жена оценит компактность, и что кучу коробочек с проводами заменили одним устройством.

Еще из плюсов - нет никаких торчащих рогов, то бишь антенн. Также крутое на мой вкус решение - индикация громкости. Она сделана через круговую подсветку ручки регулятора громкости. Здорово, что видно хоть с пяти метров и эстетически радует глаз. Третий приятный момент - очень интеллигентная подсветка, никаких кричащих синих диодов, только прохладный белый свет.

По отзывам на русских и западных форумах диоды подсветки ручки громкости со временем могут выходить из строя. Увы, есть такая тема, хотя и не массовая.

Компактность Линга - находка для небольших стоек.



Экран

Экрана нет, вместо него светятся фиксированные индикаторы. Показывает только выбранный источник и еще пару технических параметров, вроде включенного RoomPerfect. Уровень громкости видно по подсветке крутилки.

На рекламных фото специально показывают в техническом режиме, когда причудливо светятся все индикаторы, так эффектнее. По факту в рабочем режиме у вас на передней панели будут в рандомных местах светиться два крошечных значка и логотип Lingdorf.

Пульт

Пульта в комплекте нет. Правда, можно прикупить его отдельно. В стоке управление только с телефона или веб-интерфейс.

Приложение

Lyngdorf Remote - это датский минимализм... на минималках. Симпатичное внешне, но крайне скудное по функциям. Можно регулировать громкость, включать-выключать коррекцию комнаты, выбирать пресеты эквалайзера, переключать входы. Есть также довольно примитивный браузер по вашей музыкальной коллекции (DLNA, USB, vTuner). Встроенного доступа (как в HEOS или BluOS) к стриминговым сервисам нет, приходится пользоваться сторонними приложениями.

Регулировка громкости специфическая. Очень плавная (шаг 0.1 дБ), крутишь, пока палец не устанет, а громкость почти не меняется. Еще хуже, что ползунок инерционный, некоторое время еще докручивает после того, как оторвешь палец. Кнопка громкости на телефоне в Android-приложении работает нестабильно.

Также для управления с телефона вместо Lyngdorf Remote можно использовать веб-приложение. В нем доступны функции обычного приложения, плюс все настройки. Чтобы каждый раз не вводить IP-адрес, в Андроид можно создать ярлык в Chrome и вывести его на главный экран телефона.

Настройки

Все настройки делаются в веб-приложении. В него можно попасть из приложения или набрать ip-адрес в браузере. Часть настроек недоступна в мобильный версии браузера (Voicing), т.к. не влезают на экран телефона. Настроек чудовищно много! Просто рай для гиков и невротиков.

Но не все так страшно. Настройки довольно понятно и толково организованы... если вы знаете английский. Русской инструкции нет даже у белых аппаратов (русский перевод от доброго человека с DAStereo). Впрочем, еще раз повторюсь, что особых затыков не будет. За час-два реально во всем разобраться. Пару раз пришлось гуглить, когда я не смог добавить радио-станцию в фавориты и не разобрался с функцией ICC.

Первый запуск прошел гладко, так что на самом деле никакой гиковости тут нет. Я подключился к локальной сети по кабелю, установил на телефон приложение Google Home (RTFM!) и в нем добавил новое устройство. Дальше Lyngdorf автоматически прописался во всех местах, стал виден в приложении и по локальной сети в целом. C Wi-Fi аналогично, сначала ставим Google Home и через него идет подключение.

В целом, крутая тема, что можно так тонко настроить аппарат под себя. Например, можно назначить отдельные параметры звучания на каждый вход и еще куча всего. Ряд улучшалок по дефолту включены: лимитер (защита акустики от случайного очень мощного шума), ICC коррекция (допиливает сильно сжатые записи), инфразвуковой фильтр (чистит низкочастотные шумы от винила).

Борзенков в своем обзоре топит за их отключение. Я особой деградации/улучшения с ними не заметил, но тоже отключил лимитер и ICC, оставив только обрезание инфразвука, чтобы не транжирить драгоценную мощность.

Эквалайзер

Отдельно скажу про встроенный параметрический эквалайзер, здесь он называется Voicing. Для регулировки тембров доступен 8-ми полосный эквалайзер, частота и добротность (ширина) каждой полосы регулируются. Доступны, как точечные параметры, так и "полочные". Регулировка +/-12 дБ.

Более того, к пресету Vocing сверху можно еще добавить классические тембры на ВЧ и НЧ, и они тоже регулируются по частоте (но не по ширине). В итоге можно навалить немыслимые +/-24 дБ на произвольные области спектра. Есть большое искушение стать мамкиным звукорежиссером.

Если совсем помечтать, то хотелось бы Voicng с параметром от громкости. Скажем, слушаешь тихо - включается один пресет, повышаешь громкость - другой. Но и без этого 1120 предлагает в части эквализации мощные возможности.



Многие сейчас покривят нос, но эквалайзер в 1120 - очень годная штука. Диапазон регулировки (по-научному добротность) в классических темброблоках может быть абсолютно произвольной и не всегда указана в спецификации. Скажем, хотите прибавить остроты тарелочкам, а получаете еще высветление вокала .

На примере работы темброблока в Marantz 40n.



В Лингдорфе добротность регулируется. Вы точно знаете, как повлияет ваша настройка на соседние частоты.

Второй момент. Даже качественный темброблок в аналоговых усилителях - это всегда удлинение тракта, а значит потенциальные искажения (шумы, потеря деталей, сдвиги фазы, срезание пиков и т.п.).

На TDAI 1120 с этим проще. Эквализация происходит в цифровом домене. Конечно, и в цифре можно получить рост искажений или увести усилитель в клиппинг, добавив слишком много дБ. Но, соблюдая общие правила эквализация, на слух регулировка АЧХ в Линге воспринимается, как очень точный и деликатный механизм. Поэтому здесь и нет режима обхода "эквалайзера", есть только дефолтные установки (Neutral).



Выходы / Входы

Главный и ожидаемый из-за размеров косяк - все очень-очень плотно, да еще запихнуто в один угол. Развиваем мелкую моторику при подключении. Впрочем, выходы под акустику разнесены грамотно, с расчетом на очень толстый кабель. На акустику четыре выхода. Разъемы без изысков после великолепия в моем предыдущем Маранце. Можно втыкать бананы или необжатый кабель. Канал для кабеля до 5 мм. А вот с лопатками проблема, снизу мешают другие разъемы, а, если сверху, то будет колхозный вид.

Два аналоговых входа, в т.ч. MM фоно. Аналог сразу цифруется в 24/96. Два коаксиальных (24/192) и две оптики (24/96), USB-A, HDMI Arc (24/192). Два сабвуферных выхода под RCA (он же и для мощника) и микрофонный XLR. Выхода на наушники - нет упс, не подключить.

Разъем для питания - стандартный домик, есть контакт для земли. Стоковый кабель - съемный, обычный "компьютерный" 3*0,75.



MM фонокорректор - MM, 47 Ом, 100 пФ. Выдает детальный, относительно бесшумный, чистый звук. Есть воздух, сцена и легкая прохлада в звучании. Кому-то может не хватить винилового тепла и жирка. Но тут эквалайзер в помощь. Впрочем, если цель - минимизировать коробочки, то для встройки все вполне достойно на слух. Объективно тоже неплохой уровень.

Независимые измерения фонокорректора TDAI 1120 можно легко найти на SoundStageNetwork. Там же можно и сравнить с другими корректорами. Например, у более дорогого комбайна Arcam SA30 встройка примерно такого же уровня, у топового Michi X5 даже похуже. Гармонические искажения очень низкие, также, как и шумы от блока питания (менее -80 дБ).



В целом, результаты приличные, даже очень. Уж точно сильно лучше, чем параметры остального винилового тракта. Из проблем - небольшой запас (всего 15 дБ) по перегрузу. Дефекты и грязь на пластинке будут выделяться заметными щелчками.

Формально по измерениям внешние корректоры будут получше. Даже бюджетные типа Schiit Mani или iFi Zen. Но, мои эксперименты с корректорами до условных 30 тыс. не показали их преимущество. Пожалуй, для сетапа до условных 100 тыс (вертушка + ММ картридж) корректор имеет право на жизнь.

Но надо иметь в виду, что аналогового тракта здесь нет, как такового. С фоно входа все поступает на АЦП и цифруется в 24/96 (АЦП на микросхеме ADAU1372, т.е. не топ). По факту винил с Линговским фоником играет прилично. Явной деградации нет. Признаться, мне подача даже нравится.

Аналоговый вход - одна штука. Цифруется в 24/96, в общем, тут все аналогично фоно входу. Измерения показывают, что дела с ним неважно обстоят (см. ниже). Хороший ЦАП или CD смысла нет подключать. Но для винила или кассетной деки сойдет. У них искажения и шумы все-таки выше линговского линейного входа.

THD+N у Линга 69 дБ (5 В на 4 Ом) на линейном входе. По современным меркам не фонтан. На малой и высокой мощностях 1120 вообще подбирается к дну характеристикам типичной лампы.



Цифровые входы - две оптики и два коаксиала. Видно, что тут упор на цифру.

Выход на сабвуфер - два под RCA. И это не просто воткнул, поставил срез и молишься все. У Lyngdorf огромная гибкость в настройке саба/сабов со множеством тонких параметров. В общем, это просто праздник. Из нюансов - высокоуровневое подключение категорически запрещено в инструкции, да, и в нем теперь нет смысла.

Очень круто, что теперь не надо таскать саб по всей комнате. Или каждый раз бегать к нему, выставляя параметры. Точные настройки мощности, фазы и задержки в 1120 можно настроить с телефона. Есть несколько видов фильтров до 8-го порядка. А как вам раздельный срез с шагом 1 Гц для акустики и саба? А отдельный 8-ми полосный эквалайзер для саба? Уникальная функциональность.

Я всегда мечтал об управлении сабом с пульта. И теперь оно у меня есть. На сабвуфере ставишь фазу 0, полный кроссовер, половину громкости и больше не трогаешь ничего и никогда. Все настройки делаются на стороне Лингдорфа с телефона. Просто взгляните на экран управления. Такой же есть и для основной акустики, и для второго саба.



Pre out - есть, можно подключить к мощнику через аналоговый выход, он же сабвуферный.

HDMI - есть, но только для аудиосигнала (до 24/192). Поддержка HDMI Arc.

USB-A - есть одна штука на задней панели. За счет малой глубины усилителя, это не так страшно, можно подключить внешний винт или флешку без навыков проктолога. Официальных данных о максимальном качестве хайрезов не нашел, но точно не менее 24/192.

А вот USB-B - нет, к компу через шнурок не подключить.

Выход на наушники - нет. Ну, как-то так. Я не пользуюсь, так что мне ОК, но имейте в виду. Единственный вариант - подключить внешний ушной усилитель через линейный выход.

Сетевые функции

Как я понял, сам Лингдорф не осилил коммуникационную сетевую часть и купил готовый модуль у стороннего австрийского разработчика StreamUnlimited. Впрочем, это нормально для небольшой конторы тем более, что сетевых подключений на любой вкус. Этот же модуль Stream810 используют Moon, dCS, Lindemann и другие топовые производители.

Bluetooth - есть, вроде даже с поддержкой кодека AptX HD. Ну, пусть будет. Есть с ним один косяк. Лингдорф позволяет спариваться по  Bluetooth... без подтверждения. Т.е. ваши соседи могут подрубиться к усилителю без вашего ведома и включить Лепса! К счастью, Bluetooth отключается в настройках.

Wi-Fi - два диапазона. Очень понравилось, что нет уродских антенн. Ловит хорошо, сеть не теряет, Hi-Res тянет по сети без затыков. Как и Bluetooth, можно отключить из настроек. Приятно, что показывает для каждой сети силу сигнала с расшифровкой доступного качества проигрывания.

Lan - есть, конечно. Но я предпочел Wi-FI для минимизации проводов и гальваноразвязки, благо по воздуху у меня тянет без тормозов даже самый жесткий Hi-Res.

Airplay - работает, поддержка Airplay 2. Жена активно использует со своего айфона. Так что еще раз повторюсь про высокий WAF фактор аппарата.

Chromecast - работает и довольно удобная штука. Качество до 24/96. Можно пустить по нему Qobuz или Deezer даже в Hi-Res.

Roon ready - да! ROON работает с Лингом без каких-то сюрпризов.

DLNA - все ОК. Можно использовать для всех сетевых функций кроме vTuner: хайрезы с сервера на роутере или с телефона. С телефона все это управляется через родное приложение Lyngdorf Remote или любые сторонние типа mConnect или BubbleUPnP. Через эти же приложения можно запускать Tidal или Qobuz по DLNA.

Hi-Res Ограничение по PCM по сети 24/192, с USB-A загадка - точных данных нет (по слухам до 32/384). Есть gapeless (привет Hegel) и перемотка внутри трека (привет Denon и Marantz). MQA поддерживается (с прошивки 2.0.0 и выше).

Нативной поддержки DSD нет. Из сторонних приложений на Лингдорф залетают DSD, тогда как родное приложение их категорически отказывается понимать. Понятно, что там какая-то конвертация в PCM в самом приложении, однако играют.

Стриминг - встроенная поддержка Spotify Connect и Tidal Connect. Т.е. вы устанавливаете приложение Tidal на телефон и выбираете там 1120 в качестве выхода. MQA в Tidal поддерживается в последних прошивках. Пользоваться Tidal крайне удобно. Все встроенные в приложения других стримеров версии Tidal уступают родному. А вот Qobuz только через Chromecast (т.е. 24/96 максимум). Либо использовать прокладки вроде BubbleUPnP или mConnect, в этом случае получите 24/192 через UPnP.

Интернет-радио - через vTuner. Я понимаю, что слушать на усилителе за 200 тыс убогий битрейт радио - это своего рода извращение. Но для семьи аудиофила тема может быть актуальной.

Слегка задумчивое при поиске станций, нет выбора битрейта, в отличие от маранцевского TuneIn. Впрочем, качество субъективно получше, чем в TuneIn, и выбор станций больше. Станцию можно добавить в пресеты на Lyngdorf, после чего она доступна, как отдельный источник-вход - очень удобно. Доступно 10 пресетов для любимых станций.

Процесс добавления неочевидный и только через веб-интерфейс:
1. Зайти в веб-интерфейс и выбрать источник vTuner
2. Далее на закладке Home щелкнуть в самом низу на ссылку Streaming Audio
3. На открывшейся странице выбрать станцию и добавить ее в пресеты

Станция будет доступна при выборе источников в приложении и через крутилку на морде. На пресет можно там же навесить свой эквалайзер и другие настройки

Румкоррекция - через встроенный RoomPerfect. В комплекте идет микрофон с солидной треногой для настройки. По отзывам творит чудеса. Собственно ради него многие и берут Lyngdorf. Настраивается элементарно за 15 минут. Ниже будет подробнее.

ЦАП - а здесь его нет в обычном понимании, весь усилитель - это по сути такой большой ЦАП. Даже в названии это отражено. TDAI - True Digital Amplification, т.е. истинно цифровой усилитель. Весь тракт построен на цифре, даже вход с аналога сразу цифруется. PCM сразу гонится в PWM (ШИМ), это прямое преобразование - главная фишка Лингдорфа. Где-то до этого процесса сидит DSP (на основе ADSP-21489), который опять же в цифре обеспечивает все манипуляции с АЧХ, фазой, коррекцией комнаты и т.д.

Классический D-класс


Цифровой усилитель


Общие впечатления о звучании

Lyngdorf TDAI 1120 играл у меня в связке с полочниками:
Audiovector QR1
Piega Classic 3.0
Monitor Audio Gold 100 5G
C первыми двумя использовал сабвуфер B&W ASW608. С Мониторами отключил, т.к. его класс стал сильно ниже акустики. Комната 32 м, от точки прослушивания до акустики примерно четыре метра.

1. Довольно басовитый аппарат. От малыша не ждешь такого напора. Низы динамичные, с хорошим контролем и атакой, но без потери в глубине и мясе. В целом, все довольно разборчиво, многослойно, весьма быстро, панч очень приличный, если акустика позволяет. На малой громкости бас не подъедается.

Считаю, что низ диапазона - сильная сторона Линга даже без румкоррекции. Конечно, при этом надо иметь в виду, что именно вы подключаете. См. дальше про мощность. Ну, и главное, что бас можно сильно улучшить с помощью RoomPerfect, уменьшив пагубное влияние комнаты.

2. Лингдорф довольно деликатен на ВЧ. В 1120 на мои уши чрезмерной яркости точно нет, скорее наоборот. При этом детальность неплохая. По высоким мне понравилась связка с MA Gold 100.

Если смотреть на измерения, то у Линга заметна зависимость АЧХ на ВЧ от импеданса акустики. Чем выше импеданс на ВЧ, тем больше будет ярчить, и наоборот. Впрочем, отклонения небольшие 0,5-1 дБ.



3. Середина богатая на нюансы и детали, второй план по инструментам здесь хорошо различим. Но в целом СЧ слегка специфичны. Средний диапазон с холодно-нейтральным оттенком. С акустикой, склонной к мониторной подаче на мой вкус звучит пресновато. Если любите теплую, насыщенную, бархатистую середину, то к Лингу луше подобрать акустику с соответствующей подачей.

4. На малой громкости в плане тембров (особенно баса) неплохо звучит. Но искажения на первом ватте гораздо больше, чем при нормальной громкости. THD+N -60 дБ - прям такое, уже может подъедать детали в теории. Но зато благодаря Voicing можно подстроиться под кривые равной громкости. На мой взгляд тонкомпенсация важнее на слух, чем рост искажений и шумов.

Ближе к максимальной громкости искажения тоже начинают расти. С акустикой 4 Ом чище всего играет в диапазоне 5-25 Вт. Если вы любите слушать очень громко, акустика стоит далеко от точки прослушивания и тугая по чувствительности, то запаса может не хватить, и Линг начнет подбираться к клиппингу. Ведь надо понимать, что эти паспортные 60/120 Вт измерялись на чистом синусе, у реальной музыки крест-фактор значительно выше.

У меня как раз такой случай. До акустики более 4-х метров, чуйка 84 дБ. В итоге я слушаю на 2-3 часа с настройкой чувствительности входов по умолчанию. И это отнюдь не уровень дискотеки, где-то 70-75 дБ. Бывает, что и выше кручу, но уже с некоторой опаской. См. соображения выше. Не хочется подпалить твиттер.

5. Никакой цифрятины я лично не слышу. Подача слитная и вполне аналоговая. Т.е. не сказал бы, что 1120 чрезмерно аналитичен несмотря на свою цифровую природу. В общем-то это понятно из его технических характеристик. У Линга довольно высокие шумы и искажения, это может смягчать звук.

6. Понятно, что сцена - характеристика акустики и комнаты (и записи, конечно). У качественных усилителей сцена будет одинаковой. В плане глубины и точности вопросов нет. Но зато есть ощущение, что ширины не доложили. У меня сменилось уже 7 усилителей, так что могу сравнивать в равных условиях той же комнаты. Сцена живет внутри относительно небольшого шара между колонками. Впрочем, RoomPerfect границы этого "шара" слегка раздвигает.

7. Мощность, динамика, контроль на НЧ. По паспорту 60 Вт на 8 Ом, мгновенный ток до 30 А. Демпинг фактор низкий, в среднем 80.

По факту на низах динамика и контроль, скажем так, вполне адекватные для большинства полочников в бюджете Линга. Со всем моими тремя акустиками усилитель справлялся. Особенно это ощущается при прямом сравнении с более вальяжными аппаратами, типа моих Маранца или лампового Muzishare. 1120 явно лучше по контролю. Тем не менее слишком тугую акустику с провалами импеданса на низах не рассматривал бы в пару.

8. Жанровость. Здесь ее, пожалуй, нет. Лингдорф вполне всеяден. На мой вкус даже металл или классика на больших составах играют. Но все-таки сделаю одну оговорку. Жанры, где ожидаешь "теплый ламповый звук", могут с нейтральным Лингом не всем зайти.

RoomPerfect

Плавно подходим к главному пункту - коррекции комнаты. Зачем вообще нужна румкоррекция? Затем, что наши системы живут в небольших помещениях. Звук от акустики отражается от стен, пола, мебели и т.п. В итоге мы слушаем не чистый звук системы, а его "пост-обработку" комнатой. Отсюда огромная неравномерность в АЧХ, гудящий бас, размазанная сцена, задержки на определенных частотах и т.п. Румкоррекция в идеале должна решить эти проблемы.

В первую очередь RoomPerfect знаменит за работу с нижним регистром. Давит резонансы, убирает гудеж и т.п. Ожидается эффект, как с качками на сушке, когда вместо объема пуза на нем проступают кубики и рельеф.

И, таки да. С комнатными модами коррекция Линга работает очень эффективно. Гудение убирается, АЧХ на низах становится более равномерной, уменьшаются задержки из-за отражений. Все это ведет к тому, что бас воспринимается более быстрым и детальным. Отлично!

Дальше уже дело вкуса. После коррекции моды уходят, и, субъективно кажется, что низов стало маловато, хотя они и стали разборчивее. Я лично после коррекции подкручивал бас в эквалайзере. Главное, что теперь это можно делать без опасения, что опять начнет гудеть.

По ВЧ. RoomPerfect посчитал комнату слишком звонкой и заметно урезает верхнюю середину и высокие, начиная где-то от 3 кГц и выше. У меня и так завал по ВЧ из-за расстановки, плюс Линг не самый яркий усилитель. А с коррекцией становится прям ощутимо темнее.

В комплекте с усилителем идет микрофон для измерений и стойка.



К сожалению, в отличие от Дирака в RoomPerfect нельзя ограничить диапазон коррекции. Так что после коррекции я поднимал ВЧ до комфортного для меня уровня. Это, конечно, не очень хорошо. Эквализация на высоких - процесс нетривиальный.

А вот работа с серединой мне очень понравилась. В первую очередь в подаче вокала. Ощущение, что вокал стал более подчеркнутым и живым. В целом, середине прибавилось какой-то сочности, насыщенности и даже толики ламповой бархатистости в звучании без потери в натуральности и разборчивости. Тут у RP прям красивое получается, с ним явно лучше.

Со сценой эффект довольно интересный. RP слегка выдвигает середину вперед. Из-за этого звучание кажется более объемным. Еще из плюсов - улучшение локализации инструментов и некоторый прирост по ширине.

В моем случае RoomPerfect на стал волшебной кнопкой "сделать красиво". Есть плюсы после коррекции, но есть и минусы. Заметно, что конек RP  - это бас. Там он отлично отрабатывает. Если у вас гудеж на низах, то эффект будет хороший.

На мой взгляд, слепо полагаться только на один RP - спорное решение. Идеальный вариант - провести коррекцию, затем сделать замеры с помощью отдельного микрофона и REW. Дальше попытаться исправить оставшиеся/новые косяки с помощью параметрика Линга, поиграться с расстановкой или попробовать другие методы.

RoomPerfect не представляет никакой инфы, что же вы имеете после коррекции. Для сравнения, в Dirac вы можете получить результат коррекции в визуальном представлении и даже наглядно редактировать результаты. Так что еще раз советую в пару к Лингу прикупить отдельный микрофон и проанализировать работу коррекции в REW.

В дополнение добавлю, что у РП есть несколько приятных фишек:
1. Коррекцию можно сохранять через бэкап Линга. При необходимости есть возможность восстановить какой-то удачный вариант. В усилителях с Dirac это удобнее реализовано, но хотя бы так.
2. Вы можете включать/выключать RP на лету во время воспроизведения. Таким образом явно можно уловить разницу со звучанием в режиме обхода коррекции.
3. Простота проведения коррекции. Процесс занимает 15-30 минут. Все интуитивно понятно. Dirac чуть сложнее в этом плане.
4. Понравилось, что коррекция дает схожие результаты при разных прогонах и произвольных точках измерений. В Dirac все очень завязано на позиции микрофона. Там можно легко запороть измерения, неверно выбрав дополнительные точки измерений.
4. Результат воспринимается абсолютно естественным. Это не пресловутая функция "surround" или какой-то другой DSP эффект. Да, подача заметно меняется. Но мозг против нее не протестует.
5. На выходе получаете две коррекции. Для точки прослушивания (Focus) и для комнаты в целом (Global). Глобальная полезна, если вы слушаете, перемещаясь по комнате.



Подводим итоги

Во-первых, видно стремление Лингдорфа всеми силами запихнуть 1120 в ценовую категорию до 2000 евро. Отсюда экономия на пульте, приложении, экране, ушном усилителе и т.п.

Во-вторых, 1120 - это именно комбайн с упором на цифру. Подразумевается, что вы будете использовать его встроенные цифровые возможности или подключать внешние источники по цифровым входам. Линейный вход слабоват для более высококлассных стримера, ЦАПа или CD.

При этом у Lyngdorf TDAI 1120 есть три уникальные вещи, которые вы в совокупности не найдете у конкурентов. На мой взгляд - это RoomPerfect, тонкая настройка трифоника и мощные возможности по эквализации.

Самое главное. Lyngdorf TDAI 1120 наглядно демонстрирует, какую важную роль в звучании системы играет ваша комната и предлагает свое эффективное решение. Для меня Линг стал важным этапом в осмыслении, что же происходит со звуком в моей комнате, и как его можно улучшить, не прибегая к акустической обработке.

Комната значительно больше портит звук, чем все эти THD+N, которые, у Линга далеко не топ. И, 1120 с помощью RoomPerfect и эквалайзера способен справиться со многими проблемами комнаты, особенно внизу диапазона. С обычным усилителем вы комнатные моды не победите, сколько бы он не стоил.

Плюсы:
1. RoomPerfect
2. Мощный и в тоже время деликатный параметрический эквалайзер
3. Уникальные возможности для подключения сабвуферов
4. Множество полезных настроек
5. Богатый сетевой функционал (Roon Ready, Tidal Connect, Chromecast, DLNA, Airplay 2)
6. Поддержка Hi-Res
7. Стабильная, безглючная работа аппарата и приложения

Минусы:
1. Мощность можно и побольше
2. Оцифровка аналоговых входов
3. Нет выхода на наушники
4. Отсутствие экрана
5. Примитивное приложение
6. Пульт за дополнительную плату

румкоррекция, усилители, hifi, lyngdorf

Previous post Next post
Up